Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2011 года N 796


Об утверждении Положения об управлении
социальной защиты населения Брянской области

(с изменениями на 14 мая 2012 года)


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Брянской области от 30.12.2011 N 1246,

Постановлением администрации Брянской области от 14.05.2012 N 425.

________________________________


В соответствии с подпунктом "о" пункта 1 статьи 54 Устава Брянской области

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении социальной защиты населения Брянской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

3. Признать утратившими силу постановления администрации области:

от 21 марта 2007 года N 201 "Об утверждении штатного расписания и Положения об управлении социальной защиты населения Брянской области";

от 21 января 2009 года N 22 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации области";

от 8 мая 2009 года N 435 "О внесении изменения в постановление администрации области от 21 января 2009 года N 22 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора Брянской области Габдулвалеева Р.Р., Макарова А.Н.

Губернатор
      Н.В. Денин


                                         Утверждено
                                   постановлением администрации
                                   Брянской области
                                   от 30 августа 2011 г. N 796



Положение
об управлении социальной защиты населения
Брянской области


1. Общие положения

1.1. Управление социальной защиты населения Брянской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Брянской области и осуществляет проведение государственной политики в области социальной защиты населения Брянской области.

Официальное сокращенное наименование управления - УСЗН Брянской области.

1.2. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения.

В ведении управления находятся государственные учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Брянской области. Управление является их учредителем в соответствии с действующими нормативными актами.

1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, администрации Брянской области, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Брянской области, финансовом управлении Брянской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланк с изображением герба Брянской области, штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Положение, структура и штатное расписание управления утверждаются Губернатором Брянской области.

1.6. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность Губернатором Брянской области по согласованию с Брянской областной Думой и освобождается от должности Губернатором Брянской области.

Начальник управления полномочен выступать заявителем при регистрации, действовать без доверенности от имени управления, представлять интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях.

Начальник управления имеет заместителей. Заместители назначаются на должность начальником управления по согласованию с курирующим заместителем Губернатора Брянской области и освобождаются от должности начальником управления. Сотрудники управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления в соответствии с действующим законодательством.

На работников управления распространяется действие Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Брянской области от 16 июня 2005 года N 46-З "О государственной гражданской службе Брянской области", Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы трудового законодательства. В организационную структуру управления входят руководство и отделы по основным направлениям деятельности.

1.7. Финансовое обеспечение деятельности управления в сфере социальной защиты населения осуществляется за счет средств, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Управление наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности Брянской области, которое учитывается на его балансе.

1.9. Реорганизация управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании постановления администрации области.

1.10. Местонахождение управления: 241033, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, д. 88.

2. Задачи


В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Брянской области задачами управления в области социальной защиты и социального обслуживания населения являются:

2.1. Обеспечение своевременной и качественной реализации на территории области законов Российской Федерации и Брянской области, указов, распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, администрации Брянской области, Брянской областной Думы, регулирующих вопросы социальной защиты и социального обслуживания населения.

2.2. Прогнозирование социально-экономического развития области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.

2.3. Участие в совершенствовании законодательной и нормативной базы, регулирующей работу государственных учреждений, находящихся в ведении управления.

2.4. Формирование государственной системы социальных служб, совершенствование их структуры и укрепление материально-технической базы.

2.5. Расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг.

2.6. Совершенствование на территории области социального обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан, социальной поддержки семей, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, инвалидов и ветеранов.

2.7. Привлечение внебюджетных средств, благотворительных фондов для финансирования социальных программ, повышения эффективности социальной защиты и социального обслуживания населения, укрепления материально-технической базы системы.

2.8. Смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества.

2.9. Повышение эффективности мер социальной поддержки и предоставление других форм помощи малоимущим слоям населения на основе принципа адресности.

2.10. Усиление адресной социальной поддержки, повышение доступности и качества социальных услуг в соответствии с государственными стандартами качества.

2.11. Оптимизация деятельности подведомственных учреждений по предоставлению различных видов социальных услуг, в том числе за счет привлечения негосударственного сектора.

2.12. Участие в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции управления, формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики.

3. Функции

В соответствии с указанными задачами управление осуществляет следующие функции:

3.1. Контроль за реализацией федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения.

3.2. Разработка предложений по совершенствованию социальной поддержки населения.

3.3. Разработка и реализация нормативных правовых актов Брянской области по вопросам социальной защиты (поддержки) населения, государственных, долгосрочных и ведомственных целевых программ по социальной защите и социальному обслуживанию населения.

3.4. Разработка и осуществление мероприятий по развитию сети учреждений социального обслуживания. Формирование сети социальных учреждений, определение их структуры, организация и координация работы социальных учреждений.

3.5. Контроль за деятельностью социальных учреждений по оказанию гражданам государственной социальной помощи, оказанию социальных услуг, предоставлению мер социальной поддержки населению.

3.6. Оказание организационно-методической помощи подведомственным учреждениям по применению действующего законодательства по социальным вопросам.

3.7. Координация деятельности учреждений социального обслуживания.

3.8. Разработка предложений по развитию и внедрению новых форм социального обслуживания в социальных учреждениях.

3.9. Разработка и осуществление мероприятий по предоставлению социальных услуг пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке.

3.10. Анализ деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания, находящихся в ведении управления.

3.11. Подготовка, сбор, обобщение и анализ информационно-аналитических и статистических материалов по реализации мер социальной поддержки и социального обслуживания населения.

3.12. Сбор, обработка и анализ информации для составления ежемесячной, квартальной и годовой статистической и финансовой отчетности, отчетов по программам и их представление в установленном порядке.

3.13. Формирование отчетности по формам, установленным постановлениями Правительства Российской Федерации, администрации области, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и управления социальной защиты населения Брянской области.

3.14. Разработка и внедрение административных регламентов предоставления учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения области государственных услуг (исполнения функций).

3.15. Методическое обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения в части правильного и единообразного применения федеральных и региональных нормативных правовых актов в области назначения и выплаты денежных компенсаций, пособий и иных выплат.

3.16. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.

3.17. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка.

3.18. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

3.19. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения и выплаты единовременного пособия на школьников из многодетной малообеспеченной семьи к началу учебного года.

3.20. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения и выплаты единовременного пособия зарегистрированной многодетной семье при рождении ребенка.

3.21. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

3.22. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

3.23. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

3.24. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения и выплаты дополнительного ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом.

3.25. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения и выплаты ежемесячной компенсации на питание специальными молочными продуктами детей первого, второго и третьего года жизни.

3.26. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятия.

3.27. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.

3.28. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.

3.29. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения и выплаты единовременного пособия женщинам, ставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией предприятия.

3.30. Организация деятельности учреждений социальной защиты населения области в части назначения и выплаты пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»