АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 года N 1304
(с изменениями на 12 августа 2013 года)
(наименование в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 399-п)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 851-п
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Брянской области от 26.06.2012 N 571, (с изменениями, внесенными постановлением администрации Брянской области от 29.10.2012 N 1003)
постановлением администрации Брянской области от 20.08.2012 N 777,
постановлением администрации Брянской области от 29.10.2012 N 1003,
постановлением администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1370,
постановлением администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1387,
постановлением Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 399-п.
________________________________________________________________
В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Социальная и демографическая политика Брянской области" (2012 - 2015 годы). (в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 399-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Опубликовать постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Теребунова А.Н. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 399-п)
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 30 декабря 2011 г. N 1304
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Социальная и демографическая политика Брянской области"
(2012 - 2015 годы)
(в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 399-п)
Наименование | - | "Социальная и демографическая политика | |||
Ответственный исполнитель | - | департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области | |||
Соисполнители | - | управление физической культуры и спорта Брянской области; | |||
Перечень Долгосрочных | - | "Доступная среда" (2011 - 2015 годы) | |||
Перечень подпрограмм | - | отсутствуют | |||
Цели государственной программы | - | предоставление мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам в соответствии с федеральным и региональным законодательством; социальная защита наименее защищенных категорий населения (пенсионеров по старости, инвалидности, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неполных, многодетных семей и др.), попавших в трудные жизненные ситуации, и, в первую очередь, тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для региона прожиточного минимума, путем оказания им социальной помощи в различных формах с целью обеспечения условий их выживания. создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||
Задачи государственной программы | - | проведение разъяснительной работы среди населения и обеспечение информационного сопровождения деятельности учреждений социальной защиты населения по предоставлению социальных гарантий гражданам области; создание условий для повышения эффективности мер, направленных на повышение социального статуса семьи и укрепление семейных ценностей; создание системы механизмов по обеспечению благоприятных условий воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их прав и законных интересов | |||
Срок реализации | - | 2012 - 2015 годы | |||
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | - | Общий объем средств на реализацию государственной программы составит 23 087 636,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 5 866 552,0 тыс. рублей, в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 12 929,1 тыс. рублей, из них: оказание адресной социальной помощи - 2 003,8 тыс. рублей; укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения - 10 925,3 тыс. рублей, из них: капитальный ремонт учреждений социального обслуживания населения - 7 015,2 тыс. рублей, приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, - 3 910,1 тыс. рублей; 2013 год - 6 147 953,5 тыс. рублей; в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 6 391,3 тыс. рублей, из них: оказание адресной социальной помощи - 810,9 тыс. рублей; укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения - 5 580,4 тыс. рублей, из них: капитальный ремонт учреждений социального обслуживания населения - 5 580,4 тыс. рублей. 2014 год - 5 409 651,2 тыс. рублей; 2015 год - 5 663 479,7 тыс. рублей. | |||
Ожидаемые результаты | коэффициент качества выполнения государственных заданий социальными учреждениями: 2012 год - 0,98; 2013 год - 0,99; 2014 год - 1,0; 2015 год - 1,0; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона: 2012 год - 50 %; 2013 год - 56 %; 2014 год - 61 %; 2015 год - 66 %; численность лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приходящихся на 1 работника государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе: в домах-интернатах для престарелых и инвалидов: 2012 год - 1,20 человека; 2013 год - 1,35 человека; 2014 год - 1,45 человека; 2015 год - 1,55 человека; в специализированных учреждениях для несовершеннолетних: 2012 год - 0,64 человека; 2013 год - 0,65 человека; 2014 год - 0,66 человека; 2015 год - 0,67 человека; соотношение численности основных работников государственных учреждений социального обслуживания населения и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также работников, не оказывающих социальные услуги): в домах-интернатах для престарелых и инвалидов: 2012 год - 2,93; 2013 год - 3,03; 2014 год - 3,05; 2015 год - 3,10; в специализированных учреждениях для несовершеннолетних: 2012 год - 5,26; 2013 год - 5,30; 2014 год - 5,35; 2015 год - 5,40. численность получателей адресной социальной помощи: 2012 год - 8030 человек; 2013 год - 5960 человек; 2014 год - 7820 человек; 2015 год - 7900 человек; число услуг, оказываемых общественными организациями: ежегодно по 12 услуг; число работников социальных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации составит 50 человек в год; количество учреждений социального обслуживания населения, в которых проводится капитальный ремонт: 2012 год - 5 объектов; 2013 год - 4 объектов; 2014 год - 6 объектов; 2015 год - 4 объекта; количество приобретенного автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе: 2012 год - 20 единиц; доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом членов семьи), от общей численности населения: 2012 год - 5,4 %; 2013 год - 5,35 %; 2014 год - 5,35 %; 2015 год - 5,3 %; доля государственных услуг, оказываемых полностью или частично в электронном виде, в общем количестве оказываемых государственных услуг: 2012 год - 30 %; 2013 год - 32 %; 2014 год - 33 %; 2015 год - 34 % исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства 2012 год - 100%; 2013 год - 100%; 2014 год - 100%; 2015 год - 100% увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации 2012 год - 84,4%; 2013 год -84,5 %; 2014 год -84,6%; 2015 год -84,7 %; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями 2012 год - 30,0%; 2013 год - 45,0%; 2014 год - 62,0%; 2015 год - 96,0%; увеличение количества мероприятий, проводимых в целях повышения социального статуса семьи и укрепления семейных ценностей 2012 год -8; 2013 год - 10; 2014 год - 15; 2015 год - 18; Результаты выполнения долгосрочной целевой программы "Доступная среда" (2011-2016 годы) приведены в паспорте ДЦП. |
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения области, а также обеспечению исполнения полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, охране прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 04.02.2013 N 98 "О переименовании управления социальной защиты населения Брянской области".
Департамент семьи, социальной и демографической политики осуществляет координацию деятельности в области социальной и демографической политики и контролирует деятельность находящихся в его ведении учреждений:
отделов социальной защиты населения (далее - ГКУ ОСЗН);
комплексных центров социального обслуживания населения;
реабилитационных центров для лиц с дефектами умственного и физического развития;
социальных приютов для несовершеннолетних;
социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
комплексных центров для лиц без определенного места жительства;
домов-интернатов малой вместимости для пожилых людей и инвалидов;
домов-интернатов для пожилых людей и инвалидов;
психоневрологических домов-интернатов.
Департаментом совместно с ГКУ ОСЗН и администрациями муниципальных образований производятся следующие выплаты различным категориям граждан:
ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком неработающим гражданам;
ежемесячные денежные выплаты региональным льготополучателям;
ежемесячные доплаты к пенсии отдельным категориям пенсионеров;
ежемесячные денежные выплаты почетным донорам;
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
пособия по оплате жилищно-коммунальных услуг;
пособия на погребение
единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
ежемесячная денежная выплата средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, а также вознаграждение приемным родителям.
За 2008 - 2011 годы в сфере социальной и демографической политики Брянской области достигнуты определенные позитивные изменения. За период 2007 - 2011 годов были проведены мероприятия по реформированию системы предоставления социальных услуг учреждениями и оказанию мер социальной поддержки населению. Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы социальной защиты населения Брянской области. Основные показатели, характеризующие состояние социальной и демографической политики Брянской области, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование целевого индикатора | 2010 год | 2011 год |
Коэффициент качества выполнения государственных заданий учреждениями социальной защиты населения | 0,98 | 0,98 |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона | 46,2 | 48,3 |
Численность лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приходящихся на 1 работника государственных учреждений социального обслуживания населения: | ||
в домах-интернатах для престарелых и инвалидов | 1,22 | 1,22 |
в специализированных учреждениях для несовершеннолетних | 0,54 | 0,52 |
Соотношение численности основных работников государственных учреждений социального обслуживания населения и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также работников, не оказывающих социальные услуги): | ||
в домах-интернатах для престарелых и инвалидов | 2,5 | 2,8 |
в специализированных учреждениях для несовершеннолетних | 4,5 | 5,1 |
Численность получателей адресной социальной помощи | 12760 | 15015 |
Число услуг, оказываемых общественными организациями | 21 | 19 |
Число работников социальных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации | 50 | 50 |
Количество учреждений социального обслуживания населения, в т.ч. стационарного типа, в которых проводится капитальный ремонт | 24 | 25 |
Количество приобретенного автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям | - | 9; |
Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом членов семьи), от общей численности населения | 5,2 | 5,4 |
Доля государственных услуг, оказываемых полностью или частично в электронном виде, в общем количестве оказываемых государственных услуг | 26 | 28 |
Исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства | 100,0 | 100,0 |
Увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации |
|
|
Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями 2012 год; |
|
|
Увеличение количества мероприятий, проводимых в целях повышения социального статуса семьи и укрепления семейных ценностей; |
|
|
Современная демографическая ситуация в области продолжает оставаться сложной. Продолжается рост численности населения старше трудоспособного возраста и одновременно идет снижение численности населения моложе трудоспособного возраста. С целью повышения демографии, укрепления института семьи и семейных ценностей проводятся областные мероприятия: Международный День семьи, Международный День защиты детей, День матери, торжественные церемонии награждения Почетным знаком Брянской области "Материнская слава", знаком "За милосердие" победителей областного конкурса "С благотворительностью и милосердием в 21 век", медалью "За любовь и верность" супружеских пар, достойно проживших в браке более 25 лет, благотворительные акции.
По состоянию на 1 января 2011 года в семьях граждан Брянской области воспитывалось 5215 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2,3% от общей численности детского населения области). Из них: 660 усыновленных детей, 798 приемных детей и 3153 детей, находящихся под опекой (попечительством).
За последние 3 года значительно усовершенствована законодательная, нормативная правовая база региона, регламентирующая жизнедеятельность семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
В области организована работа по назначению и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание и проезд подопечного ребенка, вознаграждению приемных родителей, единовременного пособия при всех формах устройства ребенка, лишенного родительского попечения в семью.
Приемным родителям ежегодно оказывается разовая материальная помощь.
С целью стимулирования семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, усиления мер социальной поддержки замещающих семей, приняты постановления, в которых впервые предусмотрены дополнительные выплаты усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям за счет средств областного бюджета.
Принимаемые меры по профилактике социального сиротства и поддержке замещающей семьи позволили сократить число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, увеличить число детей, устроенных в семью, сократить число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях.
Мероприятия согласуются с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых актов, касающихся данного направления. Они объективно и всесторонне отражают реальные проблемы, способствуют их поэтапному решению и используются многими учреждениями и организациями, органами местного самоуправления.
Проводимая в области семейная политика позволила за последние 3 года реорганизовать 6 учреждений интернатного типа.