Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 1304

Об утверждении государственной программы
 "Социальная и демографическая политика Брянской области"
 (2012 - 2015 годы)

(с изменениями на 12 августа 2013 года)
(наименование в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 399-п)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 851-п
____________________________________________________________________


     ________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением администрации Брянской области от 26.06.2012 N 571, (с изменениями, внесенными постановлением администрации Брянской области от 29.10.2012 N 1003)
     постановлением администрации Брянской области от 20.08.2012 N 777,
     постановлением администрации Брянской области от 29.10.2012 N 1003,
     постановлением администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1370,
     постановлением администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1387,
     постановлением Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 399-п.
     ________________________________________________________________

В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Социальная и демографическая политика Брянской области" (2012 - 2015 годы). (в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 399-п)

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Опубликовать постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Теребунова А.Н. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 399-п)

Губернатор
Н.В. Денин

     


                                        Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 30 декабря 2011 г. N 1304


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Социальная и демографическая политика Брянской области"
(2012 - 2015 годы)

(в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 399-п)



ПАСПОРТ
государственной программы "Социальная и демографическая политика
Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Наименование
государственной программы

-

"Социальная и демографическая политика
Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель

-

департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

Соисполнители
государственной программы

-

управление физической культуры и спорта Брянской области;
департамент строительства и архитектуры Брянской области;
департамент образования и науки Брянской области;
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

Перечень Долгосрочных
целевых программ

-

 "Доступная среда" (2011 - 2015 годы)

Перечень подпрограмм

-

 отсутствуют

Цели государственной программы

-

 предоставление мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам в соответствии с федеральным и региональным законодательством;

 расширение рынка, обеспечение качества, необходимого объема, адресности и доступности социальных услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения области;

 повышение экономической и социальной эффективности государственного сектора социального обслуживания населения в целях обеспечения отдельных категорий населения доступными и качественными социальными услугами;

 социальная защита наименее защищенных категорий населения (пенсионеров по старости, инвалидности, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неполных, многодетных семей и др.), попавших в трудные жизненные ситуации, и, в первую очередь, тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для региона прожиточного минимума, путем оказания им социальной помощи в различных формах с целью обеспечения условий их выживания.

 создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи государственной программы

-

проведение разъяснительной работы среди населения и обеспечение информационного сопровождения деятельности учреждений социальной защиты населения по предоставлению социальных гарантий гражданам области;

 обеспечение мер социальной поддержки различных категорий граждан попавших в трудную жизненную ситуацию, борьба с бедностью, социальной дезадаптацией, социальными рисками, социальным иждивенчеством; укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения; расширение перечня социальных услуг и выполнение отдельных из них общественными организациями;

 усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;

 обеспечение социального обслуживания населения пожилого возраста и инвалидов, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

 обеспечение мер социальной реабилитации граждан, имеющих ограничения, на базе реабилитационных центров для инвалидов и на дому;

 профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

 социальная адаптация лиц без определенного места жительства;

 повышение качества работы учреждений по предоставлению ими социальных услуг гражданам области;

 использование новых моделей управления социальной инфраструктурой

 создание условий для повышения эффективности мер, направленных на повышение социального статуса семьи и укрепление семейных ценностей;

 создание системы механизмов по обеспечению благоприятных условий воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их прав и законных интересов

Срок реализации
государственной программы

-

2012 - 2015 годы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

-

Общий объем средств на реализацию государственной программы составит 23 087 636,4 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 5 866 552,0 тыс. рублей, в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 12 929,1 тыс. рублей, из них:

оказание адресной социальной помощи - 2 003,8 тыс. рублей;

укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения - 10 925,3 тыс. рублей, из них: капитальный ремонт учреждений социального обслуживания населения - 7 015,2 тыс. рублей, приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, - 3 910,1 тыс. рублей;

2013 год - 6 147 953,5 тыс. рублей; в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 6 391,3 тыс. рублей, из них:

 оказание адресной социальной помощи - 810,9 тыс. рублей;

укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения - 5 580,4 тыс. рублей, из них: капитальный ремонт учреждений социального обслуживания населения - 5 580,4 тыс. рублей.

2014 год - 5 409 651,2 тыс. рублей;

2015 год - 5 663 479,7 тыс. рублей.     

Ожидаемые результаты
реализации государственной программы

коэффициент качества выполнения государственных заданий социальными учреждениями:

 2012 год - 0,98;

 2013 год - 0,99;

 2014 год - 1,0;

 2015 год - 1,0;

 отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона:

 2012 год - 50 %;

 2013 год - 56 %;

 2014 год - 61 %;

 2015 год - 66 %;

 численность лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приходящихся на 1 работника государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе:

 в домах-интернатах для престарелых и инвалидов:

 2012 год - 1,20 человека;

 2013 год - 1,35 человека;

 2014 год - 1,45 человека;

 2015 год - 1,55 человека;

 в специализированных учреждениях для несовершеннолетних:

 2012 год - 0,64 человека;

 2013 год - 0,65 человека;

 2014 год - 0,66 человека;

 2015 год - 0,67 человека;

     соотношение численности основных работников государственных учреждений социального обслуживания населения и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также работников, не оказывающих социальные услуги):

 в домах-интернатах для престарелых и инвалидов:

 2012 год - 2,93;

 2013 год - 3,03;

 2014 год - 3,05;

 2015 год - 3,10;

 в специализированных учреждениях для несовершеннолетних:

 2012 год - 5,26;

 2013 год - 5,30;

 2014 год - 5,35;

 2015 год - 5,40.

численность получателей адресной социальной помощи:

 2012 год - 8030 человек;

 2013 год - 5960 человек;

 2014 год - 7820 человек;

 2015 год - 7900 человек;

число услуг, оказываемых общественными организациями:

ежегодно по 12 услуг;

число работников социальных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации составит 50 человек в год;

количество учреждений социального обслуживания

населения, в которых проводится капитальный ремонт:

 2012 год - 5 объектов;

 2013 год - 4 объектов;

 2014 год - 6 объектов;

2015 год - 4 объекта;

количество приобретенного автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе:

 2012 год - 20 единиц;

     доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом членов семьи), от общей численности населения:

 2012 год - 5,4 %;

 2013 год - 5,35 %;

 2014 год - 5,35 %;

 2015 год - 5,3 %;

доля государственных услуг, оказываемых полностью или частично в электронном виде, в общем количестве оказываемых государственных услуг:

 2012 год - 30 %;

 2013 год - 32 %;

 2014 год - 33 %;

 2015 год - 34 %

исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства

2012 год - 100%;

2013 год - 100%;

2014 год - 100%;

2015 год - 100%

увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации

2012 год - 84,4%;

2013 год -84,5 %;

2014 год -84,6%;

2015 год -84,7 %;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями

2012 год - 30,0%;

2013 год - 45,0%;

2014 год - 62,0%;

2015 год - 96,0%;

увеличение количества мероприятий, проводимых в целях повышения социального статуса семьи и укрепления семейных ценностей

2012 год -8;

2013 год - 10;

2014 год - 15;

2015 год - 18;

Результаты выполнения долгосрочной целевой программы "Доступная среда" (2011-2016 годы) приведены в паспорте ДЦП.


Введение


Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения области, а также обеспечению исполнения полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, охране прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 04.02.2013 N 98 "О переименовании управления социальной защиты населения Брянской области".

Департамент семьи, социальной и демографической политики осуществляет координацию деятельности в области социальной и демографической политики и контролирует деятельность находящихся в его ведении учреждений:

отделов социальной защиты населения (далее - ГКУ ОСЗН);

комплексных центров социального обслуживания населения;

реабилитационных центров для лиц с дефектами умственного и физического развития;

социальных приютов для несовершеннолетних;

социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;

комплексных центров для лиц без определенного места жительства;

домов-интернатов малой вместимости для пожилых людей и инвалидов;

домов-интернатов для пожилых людей и инвалидов;

психоневрологических домов-интернатов.

Департаментом совместно с ГКУ ОСЗН и администрациями муниципальных образований производятся следующие выплаты различным категориям граждан:

ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком неработающим гражданам;

ежемесячные денежные выплаты региональным льготополучателям;

ежемесячные доплаты к пенсии отдельным категориям пенсионеров;

ежемесячные денежные выплаты почетным донорам;

субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

пособия по оплате жилищно-коммунальных услуг;

пособия на погребение

единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

ежемесячная денежная выплата средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, а также вознаграждение приемным родителям.     

    

1. Характеристика текущего состояния социальной и демографической политики в Брянской области


За 2008 - 2011 годы в сфере социальной и демографической политики Брянской области достигнуты определенные позитивные изменения. За период 2007 - 2011 годов были проведены мероприятия по реформированию системы предоставления социальных услуг учреждениями и оказанию мер социальной поддержки населению. Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы социальной защиты населения Брянской области. Основные показатели, характеризующие состояние социальной и демографической политики Брянской области, представлены в таблице 1.

Основные показатели, характеризующие текущее состояние социальной и демографической политики Брянской области


Таблица 1

Наименование целевого индикатора

2010 год

2011 год

Коэффициент качества выполнения государственных заданий учреждениями социальной защиты населения

0,98

0,98

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона

46,2

48,3

Численность лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приходящихся на 1 работника государственных учреждений социального обслуживания населения:

 в домах-интернатах для престарелых и инвалидов

1,22

1,22

 в специализированных учреждениях для несовершеннолетних

0,54

0,52

Соотношение численности основных работников государственных учреждений социального обслуживания населения и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также работников, не оказывающих социальные услуги):

 в домах-интернатах для престарелых и инвалидов

2,5

2,8

 в специализированных учреждениях для несовершеннолетних

4,5

5,1

Численность получателей адресной социальной помощи

12760

15015

Число услуг, оказываемых общественными организациями

21

19

Число работников социальных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации

50

50

Количество учреждений социального обслуживания населения, в т.ч. стационарного типа, в которых проводится капитальный ремонт

24

25

Количество приобретенного автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям

-

9;

Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом членов семьи), от общей численности населения

5,2

5,4

Доля государственных услуг, оказываемых полностью или частично в электронном виде, в общем количестве оказываемых государственных услуг

26

28

Исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства

100,0

100,0

Увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации


72,25


72,35

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями 2012 год;


1,9


6,2

Увеличение количества мероприятий, проводимых в целях повышения социального статуса семьи и укрепления семейных ценностей;


8


8


Современная демографическая ситуация в области продолжает оставаться сложной. Продолжается рост численности населения старше трудоспособного возраста и одновременно идет снижение численности населения моложе трудоспособного возраста. С целью повышения демографии, укрепления института семьи и семейных ценностей проводятся областные мероприятия: Международный День семьи, Международный День защиты детей, День матери, торжественные церемонии награждения Почетным знаком Брянской области "Материнская слава", знаком "За милосердие" победителей областного конкурса "С благотворительностью и милосердием в 21 век", медалью "За любовь и верность" супружеских пар, достойно проживших в браке более 25 лет, благотворительные акции.

По состоянию на 1 января 2011 года в семьях граждан Брянской области воспитывалось 5215 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2,3% от общей численности детского населения области). Из них: 660 усыновленных детей, 798 приемных детей и 3153 детей, находящихся под опекой (попечительством).

За последние 3 года значительно усовершенствована законодательная, нормативная правовая база региона, регламентирующая жизнедеятельность семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

В области организована работа по назначению и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание и проезд подопечного ребенка, вознаграждению приемных родителей, единовременного пособия при всех формах устройства ребенка, лишенного родительского попечения в семью.

Приемным родителям ежегодно оказывается разовая материальная помощь.

С целью стимулирования семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, усиления мер социальной поддержки замещающих семей, приняты постановления, в которых впервые предусмотрены дополнительные выплаты усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям за счет средств областного бюджета.

Принимаемые меры по профилактике социального сиротства и поддержке замещающей семьи позволили сократить число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, увеличить число детей, устроенных в семью, сократить число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях.

Мероприятия согласуются с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых актов, касающихся данного направления. Они объективно и всесторонне отражают реальные проблемы, способствуют их поэтапному решению и используются многими учреждениями и организациями, органами местного самоуправления.

Проводимая в области семейная политика позволила за последние 3 года реорганизовать 6 учреждений интернатного типа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»