АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2012 года N 1369
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 822-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"
постановляю:
1. Внести изменения в государственную программу "Государственный строительный надзор Брянской области" (2012 - 2015 годы), утверждённую постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1281 "Об утверждении государственной программы "Государственный строительный надзор Брянской области" (2012 - 2015 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации области от 29 декабря 2012 года N 1333), изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
3. Данное постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
Губернатор
Н.В. Денин
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Государственный строительный надзор Брянской области"
(2012 - 2015 годы)
Наименование государственной программы | - | "Государственный строительный надзор Брянской области" (2012 - 2015 годы) |
Ответственный исполнитель государственной программы | - | государственная строительная инспекция Брянской области |
Соисполнители государственной | - | отсутствуют |
Перечень долго- | - | отсутствуют |
Перечень подпрограмм | - | отсутствуют |
Цель государственной программы | - | соблюдение участниками строительства (застройщиками, заказчиками, лицами, осуществляющими строительство, и лицами, выполняющими работы) градостроительного законодательства при возведении объектов капитального строительства, поднадзорных государственной строительной инспекции Брянской области |
| | |
Срок реализации государственной программы | - | 2012 - 2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | - | общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 29664,1 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации | - | доля нарушений, устраненных по предписаниям инспекции, в общем объеме выявленных нарушений: |
Введение
Государственная программа "Государственный строительный надзор Брянской области" (2012 - 2015 годы) разработана во исполнение требований частей 1, 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой на объектах капитального строительства с параметрами, установленными частями 1 и 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должен осуществляться государственный строительный надзор уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Таким органом в Брянской области является государственная строительная инспекция Брянской области (далее - инспекция).
Проведение государственного строительного надзора не является государственной услугой и в полном объеме осуществляется инспекцией (без образования подведомственных учреждений и без соисполнителей).
Органы государственного строительного надзора (далее - ГСН) образованы на территории Брянской области в 2006 году на базе государственного архитектурно-строительного надзора, имевшего схожие, но более широкие полномочия.
С начала образования инспекция ГСН входила в состав управления архитектуры и градостроительства Брянской области и имела в своем составе 23 специалиста, осуществляющих надзор. Количество поднадзорных объектов составляло на конец 2006 года 607 единиц. В 2007 году вследствие существенного изменения законодательства число поднадзорных объектов сократилось в среднем до 300, но одновременно с этим существенно расширился предмет надзора, так как все другие государственные надзорные органы (в области пожарной и экологической безопасности, в области соблюдения санитарно-эпидемиологического и трудового законодательства) с 1 января 2007 года потеряли право вести надзор на строящихся объектах и их полномочия перешли к инспекции ГСН.
В период 2007 - 2010 годов неуклонно сокращалась численность инспекции. В конце III квартала 2010 года она составила 15 человек. В декабре 2010 года управление архитектуры и градостроительства Брянской области было реорганизовано и на его основе образована государственная строительная инспекция Брянской области, уполномоченная на исполнение только одной функции - государственного строительного надзора.
В настоящее время штатная численность инспекции определена постановлением администрации области от 7 апреля 2011 года N 311 и составляет 17 человек, в том числе 15 государственных служащих.
Основные показатели деятельности органов госстройнадзора установлены Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Москва), которая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации организует научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в России. Соответствующие отчеты о своей работе инспекция ежеквартально направляет в указанную службу.
Неоднократные частные изменения законодательных и методических основ надзора и изменения численного состава инспекции в период 2007 - 2010 годов сказывались на показателях ее деятельности. Поэтому ниже приводятся основные данные из отчета за первое полугодие 2011 года, как наиболее полно отражающие итоги работы инспекции в условиях сложившегося законодательства и устоявшейся штатной численности, то есть в условиях, в которых будет реализовываться программа.
При этом такой важный фактор, как количество и темпы строительства поднадзорных объектов, который определяет объём надзорной работы инспекции, в указанный период отличался относительной стабильностью и практически не оказывал влияния на изменение ситуации в сфере государственного строительного надзора на территории Брянской области.
Основные показатели деятельности инспекции на конец 2011 года
Наименование показателя | Итого |
Количество поднадзорных объектов на конец отчетного периода | 323 |
Количество проверок объектов капитального строительства в соответствии с программой проверок | 320 |
Количество проверок объектов капитального строительства по основаниям, не предусмотренным программой проверок, всего | 130 |
в том числе по обращениям и жалобам | 78 |
Количество выявленных нарушений, всего | 1117 |
по программе | 1078 |
по обращениям и жалобам | 39 |
Количество устраненных нарушений, всего | 1080 |
по программе | 1062 |
по обращениям и жалобам | 18 |
Количество выявленных административных правонарушений, всего | 61 |
Количество протоколов, направленных на рассмотрение судьям (по ст. 9.4 о приостановке строительства, по ст. 19.4, 19.5, 19.6, 19.7) | 3 |
Назначено административных наказаний, всего | 62 |
в том числе административных штрафов | 61 |
Сумма наложенных штрафов (тыс. рублей) | 458,75 |
Сумма взысканных штрафов (тыс. рублей) | 433,75 |
Количество выданных заключений о соответствии объекта капитального строительства установленным требованиям | 140 |
Соотношение выявленных и устраненных нарушений и соотношение наложенных и взысканных штрафов за период 2008 - 2010 годов
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | В целом за период 2008 - 2010 гг. |
Соотношение выявленных и устраненных по предписаниям инспекции нарушений (доля устраненных нарушений в %) | 95 | 95 | 87 | 93 |
Соотношение наложенных и взысканных штрафов (доля взысканных штрафов в %) | 70 | 102 | 99 | 85 |
2. Цель, задачи и основные мероприятия государственной программы
Целью настоящей государственной программы является соблюдение участниками строительства (застройщиками, заказчиками, лицами, осуществляющими строительство, и лицами, выполняющими работы) градостроительного законодательства при возведении объектов капитального строительства, поднадзорных инспекции.
Для достижения этой цели инспекция решает следующие задачи:
1) выявление нарушений, допущенных участниками строительства при возведении объектов, поднадзорных инспекции;
2) пресечение (обеспечение устранения) выявленных нарушений;
3) профилактика (предупреждение) нарушений в соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для решения этих задач инспекция проводит следующие мероприятия:
1) для выявления нарушений инспекция осуществляет документарные и выездные проверки поднадзорных объектов (основные мероприятия);
2) для пресечения выявленных нарушений инспекция выдает виновным лицам соответствующие предписания и контролирует их исполнение;
3) для предупреждения нарушений инспекция подвергает лиц, виновных в совершении серьезных нарушений, административному наказанию в виде штрафа и контролирует исполнение постановлений о штрафе.
Реализация государственной программы осуществляется в 2012 - 2015 годах.
Реализация государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 29664,1 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 6559.1 тыс. рублей;
2013 год - 7641,1 тыс. рублей;
2014 год - 7878,4 тыс. рублей;
2015 год - 7885,5 тыс. рублей.
Правовое регулирование в сфере государственного строительного надзора определяется федеральным законодательством и федеральными нормативно-правовыми актами.
В своей деятельности инспекция руководствуется следующими основными документами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;