Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2012 года N 1268


О внесении изменений в государственную программу
 "Развитие здравоохранения Брянской области" (2012 - 2015 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 836-п
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"

постановляю:

1. Внести изменения в государственную программу "Развитие здравоохранения Брянской области" (2012 - 2015 годы), утвержденную постановлением администрации области от 30 декабря 2012 года N 1301 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2012 - 2015 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации области от 26 июня 2012 года N 575, от 8 августа 2012 года N 729, от 28 декабря 2012 года N 1267), изложив её в прилагаемой редакции.

_______________________________________________________________________

Вероятно, ошибка оригинала. Имеется в виду постановление администрации области от 30 декабря 2011 года N 1301, а не 30 декабря 2012 года. – Примечание "Кодекс"

_______________________________________________________________________

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.

Губернатор
Н.В. Денин



 Приложение
к постановлению администрации Брянской области
от 28 декабря 2012 г. N 1268


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие здравоохранения Брянской области"
(2012 - 2015 годы)


П А С П О Р Т
государственной программы "Развитие здравоохранения
Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Наименование
государственной программы

-

"Развитие здравоохранения Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель
государственной
программы

-

департамент здравоохранения Брянской области

Соисполнители
государственной программы

-

департамент строительства и архитектуры Брянской области;
управление имущественных отношений Брянской области
управление социальной защиты населения Брянской области

Перечень долгосрочных целевых программ

-

отсутствуют

Перечень подпрограмм

-

отсутствуют

Цели государственной программы

-

 обеспечение улучшения здоровья и формирования здорового образа жизни населения Брянской области;

 удовлетворение потребности населения Брянской области в качественной медицинской помощи и услугах здравоохранения

Задачи государственной программы

-

 предоставление населению области медицинской помощи;

 обеспечение учреждений здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами;

 укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

 внедрение современных информационных систем в здравоохранение;

 оказание государственной социальной помощи в части лекарственного обеспечения;

 осуществление руководства в сфере здравоохранения;

 снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях;

 снижение риска развития радиационно-индуцированных заболеваний и заболеваний, обусловленных неблагоприятными экологическими факторами, у жителей Брянской области;

 проведение мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни;

 приоритетное развитие направлений в здравоохранении, которые непосредственно связаны с охраной репродуктивного здоровья

Срок реализации государственной программы

-

2012 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию
государственной программы

-

общий объем средств на реализацию государственной программы - 24628013,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета:

 2012 год - 5312846,9 тыс. рублей;

 2013 год - 5066807,7 тыс. рублей;

 2014 год - 5589180,2 тыс. рублей;

 2015 год - 6289982,7 тыс. рублей

Ожидаемые
результаты реализации государственной программы

-

снижение смертности (человек на 1000 человек населения):
      2012 год - 16,3;
      2013 год - 16,2;
      2014 год - 16,1;
      2015 год - 16,1;

     снижение младенческой смертности (число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми):
      2012 год - 8,4;
      2013 год - 8,3;
      2014 год - 8,1;
      2015 год - 8,0;

     снижение материнской смертности (число умерших женщин на 100 тыс. детей, родившихся живыми):
      2012 год - 14,1;
      2013 год - 7,5;
      2014 год - 7,5;
      2015 год - 7,5;

     увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении (лет):
      2012 год - 69,3;
      2013 год - 69,6;
      2014 год - 69,8;
      2015 год - 70,1;

     увеличение общего коэффициента рождаемости
     (человек на 1000 человек населения):
      2012 год - 11,5;
      2013 год - 12,0;
      2014 год - 12,5;
      2015 год - 13,0;

     заболеваемость раком щитовидной железы
     (на 100 тыс. населения):
      2012 год - 21,2;
      2013 год - 21,2;
      2014 год - 21,1;

     доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами (процент от числа обратившихся):
      2012 год - 99,6;
      2013 год - 100,0;
      2014 год - 100,0;
      2015 год - 100,0;

     доля обслуженных рецептов на лекарственные препараты (процент от количества выписанных рецептов):
      2012 год - 99,7;
      2013 год - 100,0;
      2014 год - 100,0;
      2015 год - 100,0;

     увеличение обеспеченности врачебными кадрами учреждений здравоохранения (врачей на 10 тыс. человек населения):
      2012 год - 33,0;
      2013 год - 33,8;
      2014 год - 34,2;
      2015 год - 34,3;

     повышение укомплектованности кадрами учреждений здравоохранения (процентов):
      2012 год - 97,5;
      2013 год - 97,7;
      2014 год - 97,8;
      2015 год - 97,9;

     снижение доли неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов на здравоохранение (процентов):
      2012 год - 6,0;
      2013 год - 5,3;
      2014 год - 5,0;
      2015 год - 4,8;

     повышение фондооснащенности медицинским оборудованием учреждений здравоохранения (рублей на 1 кв. метр площади зданий и сооружений):
      2012 год - 5590,3;
      2013 год - 5813,9;
      2014 год - 6046,5;
      2015 год - 6288,3;

 смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения -

всего (число случаев):

      2012 год - 15,8;
      2013 год - 15,7;
      2014 год - 15,5;
      2015 год - 15,2;

 охват населения профилактическими обследованиями
на туберкулез (процентов):

2012 год - 64,3;

2013 год - 64,5;

2014 год - 65,1;

      2015 год - 65,5

 смертность от злокачественных новообразований
 (число случаев на 100 тыс. населения):
 мужчин:
 2012 год - 204,8;
 2013 год - 204,5;
 2014 год - 204,5;
 2015 год - 204,0;
 женщин:
 2012 год - 78,4;
 2013 год - 78,2;
 2014 год - 78,2;
 2015 год - 78,0;

 число вновь зарегистрированных в течение года
случаев заражения ВИЧ-инфекцией (тыс. человек):
 2012 год - 0,22;
 2013 год - 0,24;
 2014 год - 0,24;
 2015 год - 0,25;



1. Введение


Государственная программа "Развитие здравоохранения Брянской области" (2012 - 2015 годы) (далее - государственная программа) разработана в соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области".

В соответствии с постановлением администрации области от 20 октября 2006 года N 624 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области" департамент здравоохранения Брянской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти области, главным распорядителем средств областного бюджета в сфере здравоохранения.

В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, администрации Брянской области, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Положением о департаменте.     

   

2. Характеристика текущего состояния здравоохранения
Брянской области

Система охраны здоровья населения в настоящее время рассматривается как один из важнейших факторов обеспечения безопасности граждан и государства. Здравоохранение области нацелено на решение крупных стратегических задач развития области и прежде всего на улучшение демографической ситуации, укрепление физического и социального благополучия граждан, на удовлетворение растущих потребностей в качественной медицинской помощи.

Сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации возможно лишь при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества путем создания у населения экономической и социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечения государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.

Численность постоянного населения на 1 января 2011 года составила 1275,2 тыс. человек. За 2010 год численность населения уменьшилась на 10,5 тыс. человек, или на 0,8 %.

Основной причиной сокращения численности населения является естественная убыль. За 2010 год естественная убыль населения составила 6,5 на 1000 населения, что на 4,4 % ниже уровня 2008 года (6,8 на 1000 населения).

Одной из серьезных медико-демографических проблем остается высокий уровень смертности населения.

В 2010 году смертность населения составила 17 умерших на 1000 человек населения, что на 4,0 % ниже уровня 2008 года (17,7) и практически на уровне 2009 года (16,9). В целом показатель имеет тенденцию к снижению. Планируется, что в 2011 году показатель снизится на 4,1 % относительно 2010 года и составит 16,3.

Наиболее острой для Брянской области является проблема прежде-временной смертности в трудоспособном возрасте (мужчины - 16 - 59 лет, женщины - 16 - 54 года). Показатель смертности населения в трудоспособном возрасте за 2008 - 2010 годы снизился на 16,1 %. В 2010 году данный показатель составил 706,3 умерших на 100 тыс. населения соответствующего возраста (2008 год - 841,9; 2009 год - 733,2). Ожидается, что по итогам 2011 года смертность населения трудоспособного возраста снизится на 4,2 % и составит 676,7.

Значимыми показателями в оценке состояния здоровья населения являются младенческая и материнская смертность.

Показатель младенческой смертности по области в 2010 году составил 7,7 на 1000 родившихся живыми (2008 год - 7,6; 2009 год - 7,4).

Показатель материнской смертности по области в 2010 году снизился на 29,8 %, с 20,8 умерших женщин на 100 тыс. живорожденных в 2009 году до 14,6 в 2010 году, что в 2,1 раза выше уровня 2008 года (7,0).

Имеет тенденцию к увеличению ожидаемая продолжительность жизни при рождении. В 2010 году показатель составил 68,5 лет (2008 год - 66,5; 2009 год - 67,9).

Для снижения смертности населения необходимо улучшить диспансерное наблюдение и проведение комплекса лечебно-профилактических мероприятий, повысить качество оказания медицинской помощи.

Бесплатная медицинская помощь населению области оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий, которая является государственным заказом на медицинские услуги и направлена на сохранение объемов бесплатной медицинской помощи, реорганизацию сети и оптимизацию коечного фонда лечебных учреждений, усиление профилактической помощи, эффективное использование кадровых, материальных и финансовых ресурсов здравоохранения.

Обеспеченность врачебными кадрами за 2008 - 2010 годы снизилась на 2,5 %, с 31,6 человека на 10 тыс. человек населения в 2008 году до 30,8 в 2010 году. В 2011 году ожидается увеличение данного показателя до 32,6 в связи с осуществлением стимулирующих выплат в рамках программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011-2012 годы).

Показатель укомплектованности кадрами учреждений здравоохранения (с учетом совместительства) составил в 2010 году 97,1 %.

Одним из важнейших показателей, характеризующих состояние материально-технической базы здравоохранения, является фондооснащенность медицинским оборудованием учреждений здравоохранения.

Данный показатель отражает отношение балансовой стоимости активной части основных средств (т.е. тех основных средств, которые применяются в профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной деятельности учреждения здравоохранения) к площади учреждения, на которой осуществляется профилактическая, лечебно-диагностическая и реабилитационная деятельность учреждения.

В 2010 году показатель фондооснащенности учреждений здравоохранения составил 4702,5 рубля на 1 кв. метр площади зданий и сооружений.

В 2010 году количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, составило 12,5 % от числа нуждающихся.

Благодаря реализации программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011 - 2012 годы) в 2011 году фондооснащенность учреждений здравоохранения увеличится до 5173 рублей на 1 кв. метр площади зданий и сооружений, количество зданий, прошедших капитальный ремонт, - до 20 %.

Повышение качества оказания медицинской помощи связано с повышением эффективности расходования средств в сфере здравоохранения. В 2010 году доля неэффективных расходов в общем объеме расходов на здравоохранение составила 11,1 %, в 2011 году ожидаемое значение показателя - 6,5 %.

Динамика основных показателей, характеризующих состояние здравоохранения области, в 2008 - 2011 годах представлена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование
показателя

Единица измерения

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год
(план)

Смертность

число умерших на 1000 человек населения

17,7

16,9

17,0

16,3

Смертность в трудоспособном возрасте

число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста

841,9

733,2

706,3

676,7

Младенческая смертность

число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми

7,6

7,4

7,7

7,4

Материнская смертность

число умерших женщин на 100 тыс. детей, родившихся живыми

7,0

20,8

14,6

14,5

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

66,5

67,9

68,5

69,0

Обеспеченность врачебными кадрами

число врачей на 10 тыс. чело-век населения

31,6

31,5

30,8

32,6

Укомплектованность кадрами учреждений здравоохранения

процентов

97,1

97,5

97,1

97,3

Фондооснащенность медицинским оборудованием учреждений здравоохранения

рублей на
1 кв. метр площади зданий и сооружений

-

4521,6

4702,5

5173,0

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем

процентов

-

3,6

12,5

20,0

Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов на здраво-охранение

процентов

7,1

6,2

11,1

6,5

Общий коэффициент рождаемости

человек на
 1000 человек населения

10,9

11,1

10,7

10,9

Выполнение объемов первого этапа специализированной диспансеризации жителей

процент

83,5

82,4

79,6

80,8

Заболеваемость раком щитовидной железы

число случаев на 100 тыс. населения

20,7

21,9

18,7

23,1

Удельный вес запущенных форм рака щитовидной железы

процент

5,5

6,0

4,1

6,1

Удельный вес запущенных форм рака молочной железы

процент

39,9

36,0

31,6

33,3

Количество лиц без определенного места жительства, в том числе детей, а также граждан Республики Беларусь, временно пребывающих и работающих в учреждениях (организациях) Российской Федерации по трудовым договорам, которым оказана медицинская помощь

человек

267

270

87

210

Количество людей, которым оказана социальная помощь по приобретению медикаментов и питательных смесей

человек

-

45

58

45

Доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами (от числа обратившихся)

процент

-

-

-

99,6

Доля обслуженных рецептов на лекарственные препараты
(от количества выписанных рецептов)

процент

-

-

-

99,7


3. Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения Брянской области.
Цели и задачи государственной программы


С учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения в предстоящий период будут:

решение демографических проблем на основе повышения рождаемости и сокращения смертности;

содействие росту заработной платы работников;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»