Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2006 года N 624



Об утверждении Положения о департаменте
здравоохранения Брянской области

(с изменениями на 7 февраля 2012 года)

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Брянской области от 05.03.2008 N 191,

Постановлением администрации Брянской области от 16.12.2010 N 1308,

Постановлением администрации Брянской области от 07.02.2012 N 111.       

________________________________     

С целью приведения Положения о департаменте здравоохранения Брянской области в соответствие с действующим законодательством, в связи с изменением в структуре и штатном расписании департамента

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения Брянской области.

2. Департаменту здравоохранения Брянской области зарегистрировать Положение в установленном порядке.

3. Постановление администрации области от 9 апреля 2004 года N 230 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области" признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А.

Вице-губернатор
 А.И. Касацкий



Утверждено
постановлением администрации Брянской области
от 20 октября 2006 г. N 624

Положение
о департаменте здравоохранения Брянской области


I. Общие положения


1.1. Департамент здравоохранения Брянской области (далее департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в формировании и проведении единой государственной политики в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, мобилизационной подготовки здравоохранения, разработки соответствующих разделов региональных комплексных программ, координации деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Брянской области.

Департамент подотчетен администрации Брянской области и Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Реорганизация и ликвидация департамента проводится в соответствии с действующим законодательством.

Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от  должности Губернатором области.

Директор департамента имеет заместителей. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность департамента. Сотрудники департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента в соответствии с действующим законодательством.

На работников департамента распространяются действия Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Брянской области «О государственной гражданской службе Брянской области», Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы трудового законодательства.

1.2. В организационную структуру департамента входят: руководство; отделы; секторы.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом и законами Брянской области, постановлениями Брянской областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Брянской области, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент выполняет функции учредителя в отношении государственных учреждений здравоохранения, медицинских учебных заведений области и ГУЛ «Брянскфармация» в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Имущество департамента является собственностью Брянской области, закреплено за ним на праве оперативного управления и состоит из основных средств и финансовых ресурсов. Департамент вправе осуществлять с принадлежащим ему имуществом действия в пределах прав, установленных законодательством.

1.6. Финансирование деятельности департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Департамент финансируется из средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.

1.7. Источниками формирования имущества департамента являются основные средства, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, бюджетные ассигнования, доходы, полученные по договорам за оказываемые департаментом услуги, иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

1.8. Директор и главный бухгалтер департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств, другой документации финансово-хозяйственной деятельности департамента.

1.9. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельные баланс и смету, лицевой счет в территориальных отделениях Федерального казначейства Российской Федерации, штампы, бланки, круглые печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.10. Местонахождение департамента: 241019, г. Брянск, переулок Осоавиахима, 3, корпус 1.

1.11. Департамент является правопреемником департамента здравоохранения администрации Брянской области.

1.12. Работа с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является одним из видов основной деятельности учреждения. (в ред. Постановления администрации Брянской области от 16.12.2010 N 1308)

II. Основные задачи департамента


2.1. Осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья населения, создание условий для повышения эффективности деятельности организаций системы здравоохранения на территории Брянской области на основе:

разработки и реализации областных и федеральных целевых и государственных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;

разработки и проведения эффективной экономической политики в области охраны здоровья населения на основе взаимодействия с городскими и районными администрациями, государственными органами;

формирования и реализации механизмов, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья населения в целях удовлетворения его жизненных потребностей, охраны здоровья от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды;

создания условий для расширения сферы деятельности регулируемых объектов с учетом требований рыночной экономики и привлечения внебюджетных источников финансирования;

реализации основных принципов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения области;

обеспечения доступности и гарантированности медицинской помощи населению области;

участия в обеспечении всестороннего и гармоничного развития поколения, разработки и проведения мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;

организации обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского и иного назначения;

контроля за фармацевтической деятельностью и ценообразованием субъектов обращения лекарственных средств в пределах предоставленных департаменту полномочий;

совершенствования системы обязательного и добровольного медицинского страхования граждан;

разработки нормативов и стандартов в области здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;

организации и контроля за выполнением мероприятий мобилизационной подготовки органов и учреждений системы здравоохранения в интересах обеспечения защиты населения в военное время;

оснащения организаций системы здравоохранения современной медицинской техникой и внедрения новых медицинских и информационных технологий, высокоэффективных лекарственных средств;

обеспечения функционирования областной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

привлечения внебюджетных средств для функционирования учреждений здравоохранения;

проведения эффективной кадровой политики в отрасли здравоохранения.

2.2. Исполнение федеральных и региональных программ развития здравоохранения, заказов для федеральных и региональных нужд на оказание медицинских услуг.

2.3. Создание и развитие целостной системы управления в области здравоохранения с широким использованием средств вычислительной техники, отечественного и зарубежного опыта.

2.4. Обеспечение совместно с информационно-аналитическим центром автоматизированного осуществления процессов управления сферой охраны здоровья, поддержания в постоянно рабочем состоянии массивов информации, надлежащей эксплуатации компьютерных сетей и автоматизированных рабочих мест государственных служащих.

2.5. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области охраны здоровья населения, реализации на территории области международных программ.

2.6. Реализация переданных Брянской области полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и в области охраны здоровья граждан. (в ред Постановление администрации Брянской области от 05.03.2008 N 191.)     

III. Функции департамента


3.1. В области прогнозирования и программного планирования:

3.1.1. Формирует региональную политику государственного регулирования сферы охраны здоровья в рамках стратегии социально-экономического развития Брянской области.

3.1.2. Разрабатывает областные целевые программы и принимает участие в разработке совместно с научными и общественными организациями федеральных целевых программ в области охраны здоровья населения.

3.1.3. Прогнозирует финансово-экономическую ситуацию в сфере охраны здоровья населения области, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению финансовой стабильности отрасли, обеспечивает ежегодную оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг в сфере здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении на предстоящий финансовый год.

3.2. В области создания нормативно-правовой базы и методического обеспечения организует подготовку законодательных инициатив администрации области, участвует в создании нормативно-правовой базы по закрепленной сфере деятельности.

3.3. В области формирования системы управления организует и координирует формирование и развитие целостной системы государственного управления службой охраны здоровья населения области.

3.4. В области организации, анализа, контроля и регулирования:

3.4.1. Регулирует, контролирует и анализирует ход выполнения разделов региональных комплексных программ по охране здоровья населения, организует подготовку предложений по ликвидации отклонений от установленных регламентов.

3.4.2. Регулирует фармацевтическую деятельность и лекарственное обеспечение на территории области в рамках действующего законодательства.

3.4.3. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции и обобщает закономерности формирования здоровья населения области с учетом региональных особенностей.

3.4.4. Осуществляет взаимодействие государственной с муниципальной и частной системами здравоохранения.

3.4.5. Обеспечивает контроль качества и сертификации лекарственных средств на территории области.

3.4.6. Проводит мониторинг предоставления мер социальной поддержки в части лекарственного обеспечения льготной категории граждан.

3.4.7. Осуществляет следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее в настоящей статье -лекарственные средства);

заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;

организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.(в ред Постановление администрации Брянской области от 05.03.2008 N 191.)

3.4.8. Подпункт исключен постановлением администрации Брянской области от 07.02.2012 N 111.

3.4.9. Осуществляет лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).(в ред Постановление администрации Брянской области от 05.03.2008 N 191.)     

3.4.10. Осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук). (в ред. постановления администрации Брянской области от 07.02.2012 N 111)

3.4.11. Осуществляет лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук). (в ред. постановления администрации Брянской области от 07.02.2012 N 111)      

3.5. В области лечебно-профилактической медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:

3.5.1. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»