АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2012 года N 647
О внесении изменений в постановление администрации области от 23 декабря 2009 года N 1412 "Об утверждении Порядка оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования"
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 31.03.2014 N 119-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением администрации области от 11 февраля 2011 года N 95 "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области (2011-2012 годы)"
постановляю:
1. Внести в Порядок оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования, утвержденный постановлением администрации области от 23 декабря 2009 года N 1412 "Об утверждении Порядка оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования" (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации области от 18 марта 2011 года N 197), следующие изменения:
1.1. Пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Оценка деятельности главных распорядителей бюджетных средств осуществляется раздельно по следующим группам:
главные распорядители бюджетных средств, не имеющие подведом-ственных государственных учреждений;
главные распорядители бюджетных средств, имеющие 10 и менее подведомственных государственных учреждений;
главные распорядители бюджетных средств, имеющие более 10 подведомственных государственных учреждений.
В каждой из трех групп выявляются три победителя, набравшие наивысшие баллы в соответствии с перечнем показателей деятельности".
1.2. В пункте 6 слова "в соответствии с методикой, разрабатываемой финансовым управлением Брянской области" исключить.
1.3. Приложение к Порядку изложить в прилагаемой редакции.
2. Опубликовать постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Приложение
к Порядку оценки деятельности
главных распорядителей бюджетных
средств и ее использования в процессе
бюджетного планирования
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности главных распорядителей
бюджетных средств
N | Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Баллы | Примечание |
1 | Количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета | P - количество внесенных главным распорядителем бюджетных средств изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в отчетном финансовом году (за исключением изменений в сводную бюджетную роспись, связанных с использованием средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, а также незапланированных в областном бюджете средств, поступающих из федерального бюджета, и изменений, вносимых в связи с изменениями бюджетной классификации) , где: R - ранг главного распорядителя бюджетных средств; | единиц | Большое количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований. | |
P = 0, R = 0 | 5 | ||||
0 < R < 0,2 | 4 | ||||
0,2 < R < 0,5 | 3 | ||||
0,5 < R < 0,7 | 2 | ||||
0,7 < R ? 0,9 | 1 | ||||
R > 0,9 | 0 | ||||
2 | Доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета | P = Vc / V х 100, где: P - доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета; | % | Большая доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований. | |
P = 0 | 5 | ||||
0 < P < 10 | 4 | ||||
10 < P < 20 | 3 | ||||
20 < P < 30 | 2 | ||||
30 < P < 35 | 1 | ||||
P > 35 | 0 | ||||
3 | Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований | P = Vn / V х 100, где P - доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований; | % | Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований | |
P = 0 | 3 | ||||
0 < P < 0,5 | 2 | ||||
0,5 < P < 1,0 | 1 | ||||
P > 1,0 | 0 | ||||
4 | Равномерность | P = VIV / Vav х 100, где: P - отклонение объема кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года; | % | Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие существенного отклонения доли расходов в четвертом квартале от среднегодового уровня | |
0 < P < 5 | 3 | ||||
5 < P < 7,5 | 2 | ||||
7,5 < P < 10 | 1 | ||||
P > 10 | 0 | ||||
5 | Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | P = K / V х 100, где Р - доля кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным; | % | Негативным считается факт накопления кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного финансового года. | |
P < 0,5 | 3 | ||||
P > 0,5 | 0 | ||||
6 | Качество порядка составления, рассмотрения, утверждения и ведения бюджетных смет | Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего: | да / нет | Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности подведомственных государственных казенных учреждений в части исполнения расходов бюджета | |
наличие правового акта, отвечающего 3 установленным критериям | 3 | ||||
наличие правового акта, отвечающего 2 из установленных критериев | 2 | ||||
наличие правового акта, отвечающего 1 из установленных критериев | 1 | ||||
отсутствие правового акта | 0 | ||||
7 | Доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей | P = Т / V х 100, где Р - доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным; | % | Целевым ориентиром для ГРБС является недопущение излишней уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей | |
P = 0 | 3 | ||||
P > 0 | 0 | ||||
8 | Достижение запланированных целевых показателей государственных, бюджетных целевых программ | Р = Nd / N х 100, где P - доля показателей государственных, бюджетных целевых программ, достигнутых в отчетном финансовом году; | % | Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году целевых показателей государственных, бюджетных целевых программ. | |
P = 100 | 5 | ||||
95 < P < 100 | 4 | ||||
90 < P < 95 | 3 | ||||
75 < P < 90 | 2 | ||||
P < 75 | 0 | ||||
9 | Количество внесенных изменений в целевые показатели государственных, бюджетных целевых программ | Р - количество нормативных правовых актов о внесении изменений в государственные, бюджетные целевые программы, предусматривающих изменение (увеличение, уменьшение, исключение, добавление) значений целевых показателей , где: R - ранг главного распорядителя бюджетных средств; | единиц | Большое количество внесенных изменений в целевые показатели государственных, бюджетных целевых программ свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований. | |
P = 0, R = 0 | 5 | ||||
0 < R < 0,2 | 4 | ||||
0,2 < R < 0,5 | 3 | ||||
0,5 < R < 0,7 | 2 | ||||
0,7 < R < 0,9 | 1 | ||||
R > 0,9 | 0 | ||||
10 | Исполнение первоначально утвержденных сумм доходов по администрируемым доходным источникам | Р = Id / I х 100, где P - доля исполненных в отчетном финансовом году сумм доходов по администрируемым доходным источникам; | % | Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100% | |
P ? 100 | 3 | ||||
95 < P < 100 | 2 | ||||
90 < P < 95 | 1 | ||||
P < 90 | 0 | ||||
11 | Эффективность управления дебиторской задолженностью | P - объем дебиторской задолженности по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным , где: R - ранг главного распорядителя бюджетных средств; | тыс. | Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года. | |
P = 0, R = 0 | 3 | ||||
0 < R < 0,1 | 2 | ||||
0,1 < R < 0,25 | 1 | ||||
R > 0,25 | 0 | ||||
12 | Количество удовлетворенных исковых требований по взысканию средств, обращенных на соответствующий орган исполнительной власти | P - количество удовлетворенных исковых требований по взысканию средств, обращенных на соответствующий орган исполнительной власти | единиц | ||
P = 0 | 3 | ||||
P > 0 | 0 | ||||
13 | Доля взысканных средств | P = J / V х 100, где Р - доля средств, взысканных в отчетном финансовом году с главного распорядителя бюджетных средств на основании вынесенных судебных решений; | % | ||
P = 0 | 3 | ||||
0 < P < 0,03 | 2 | ||||
0,03 < P < 0,05 | 1 | ||||
P > 0,05 | 0 | ||||
14 | Квалификация сотрудников | P = (1,5 Nkd + Nh + Ns) / N * 100, где P - оценка уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС; | % | Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата (руководитель и его заместители) ГРБС сотрудников с дипломами кандидата или доктора экономических наук. | |
P > 100 | 5 | ||||
75 < P < 100 | 3 | ||||
50 < P < 75 | 1 | ||||
P < 50 | 0 | ||||
15 | Повышение квалификации сотрудников | P = Nu / N х 100, где: P - доля сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС, обладающих свидетельствами (удостоверениями, сертификатами) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет; | % | Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата (руководитель и его заместители) ГРБС | |
P = 100 | 3 | ||||
75 < P < 100 | 2 | ||||
50 < P < 75 | 1 | ||||
P < 50 | 0 | ||||
16 | Укомплектованность сотрудниками | P = n / N х 100, где: P - укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС сотрудниками в отчетном финансовом году; | % | Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата (руководитель и его заместители) ГРБС. | |
P = 100 | 3 | ||||
75 < P < 100 | 2 | ||||
50 < P < 75 | 1 | ||||
P < 50 | 0 | ||||
17 | Ротация кадров | P = (N0 - N1) / N х 100, где: P - доля сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет; | % | Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное не менее 25% | |
P > 25 | 5 | ||||
10 < P < 25 | 3 | ||||
P < 25 | 0 | ||||
18 | Премирование | Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок премирования сотрудников в зависимости от фактически достигнутых результатов деятельности, от оценки деятельности ГРБС в соответствии с настоящим постановлением | да / нет | ||
наличие правового акта | 3 | ||||
отсутствие правового акта | 0 | ||||
19 | Раскрытие информации о потребности в предоставляемых государственных услугах | Размещение на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств результатов оценки потребности в предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услугах | да / нет | ||
информация размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств | 2 | ||||
информация не размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств | 0 | ||||
20 | Раскрытие информации о планируемых объемах и результатах оказания государственных услуг | Размещение на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств: | |||
информация размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств | 5 | ||||
информация не размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств | 0 | ||||
21 | Раскрытие информации о достигнутых результатах деятельности ГРБС | Размещение на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств доклада о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период | |||
информация размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств | 2 | ||||
информация не размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств | 0 | ||||
22 | Раскрытие информации о реализуемых бюджетных целевых программах | Размещение на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств реализуемых ГРБС государственных, долгосрочных и ведомственных целевых программ (включая программы, по которым ГРБС является соисполнителем) | |||
информация размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств | 3 | ||||
информация не размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств | 0 | ||||
23 | Регулирование процедур среднесрочного финансового планирования | Наличие нормативного акта главного распорядителя бюджетных средств, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, включающий распределение бюджетных ассигнований по мероприятиям государственных программ, бюджетных целевых программ с учетом: | да / нет | Положительно оценивается наличие утвержденного главным распорядителем бюджетных средств порядка подготовки бюджетных проектировок | |
наличие правового акта | 3 | ||||
отсутствие правового акта | 0 | ||||
24 | Регулирование проведения оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений | Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего процедуры проведения оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений | да / нет | Положительно оценивается наличие утвержденного главным распорядителем бюджетных средств порядка проведения оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений | |
наличие правового акта | 3 | ||||
отсутствие правового акта | 0 | ||||
25 | Проведение оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений | Проведение в течение отчетного года оценки качества финансового менеджмента подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений | Положительно оценивается проведение главным распорядителем бюджетных средств оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений | ||
оценка качества финансового менеджмента проводилась | 3 | ||||
оценка качества финансового менеджмента не проводилась | 0 | ||||
26 | Заключение с руководителями подведомственных государственных учреждений контрактов, предусматривающих оценку их деятельности | P = n / N x 100%, где: P - доля руководителей подведомственных государственных учреждений, с которыми заключены контракты, предусматривающие оценку их деятельности; | % | Положительно оценивается заключение с руководителями подведомственных государственных учреждений контрактов, предусматривающих оценки их деятельности, с целью повышения ответственности руководителей учреждений. Целевым ориентиром является заключение контрактов со всеми руководителями учреждений | |
для главных распорядителей бюджетных средств, имеющих 10 и менее подведомственных государственных учреждений | |||||
P = 100 | 5 | ||||
80 < P < 100 | 4 | ||||
60 < P < 80 | 3 | ||||
40 < P < 60 | 2 | ||||
20 < P < 40 | 1 | ||||
P < 20 | 0 | ||||
для главных распорядителей бюджетных средств, имеющих более 10 подведомственных государственных учреждений | |||||
P > 50 | 5 | ||||
45 < P < 50 | 4 | ||||
35 < P < 45 | 3 | ||||
20 < P < 35 | 2 | ||||
5 < P < 20 | 1 | ||||
P < 5 | 0 | ||||
27 | Наличие утвержденных стандартов качества предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг | Наличие закона, нормативного правого акта администрации области, правового акта главного распорядителя бюджетных средств, устанавливающего стандарты, требования к качеству предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг (в соответствии с перечнем государственных услуг, опубликованным на официальном сайте для раскрытия информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений) | да / нет | Положительно оценивается наличие утвержденных стандартов, требований к качеству оказываемых государственными учреждениями государственных услуг | |
стандарты качества установлены для 100% государственных услуг | 5 | ||||
стандарты качества установлены более чем для 50% государственных услуг | 3 | ||||
стандарты качества установлены менее чем для 50% государственных услуг | 0 | ||||
28 | Раскрытие информации об услугах, оказываемых на платной основе | Наличие размещенного на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями на платной основе | да / нет | ||
информация размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств | 2 | ||||
информация не размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств | 0 | ||||
29 | Раскрытие информации о порядке определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе | Наличие размещенного на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств порядка (методики) определения стоимости государственных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями на платной основе | да / нет | ||
информация размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств | 3 | ||||
информация не размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств | 0 | ||||
30 | Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями | Наличие утвержденных правовым актом главного распорядителя бюджетных средств нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями (в соответствии с перечнем государственных услуг, опубликованным на официальном сайте для раскрытия информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений) | да / нет | ||
наличие правового акта | 3 | ||||
отсутствие правового акта | 0 | ||||
31 | Контроль просроченной кредиторской задолженности подведомственных государственных учреждений | P = n / N x 100%, где: P - доля подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений, имеющих по состоянию на конец отчетного года просроченную кредиторскую задолженность; | % | ||
P = 0 | 3 | ||||
0 < P < 5 | 2 | ||||
5 < P < 10 | 1 | ||||
P > 10 | 0 | ||||
32 | Использование показателей потребности в государственных услугах при подготовке обоснований бюджетных ассигнований | P = U / N x 100, где P - доля государственных услуг, планируемых к оказанию подведомственными государственными учреждениями, для которых были использованы показатели потребности в государственных услугах при подготовке обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год; | % | Позитивно расценивается увеличение доли государственных услуг, при планировании бюджетных ассигнований на оказание которых были использованы результаты проведенной оценки потребности в них | |
для главных распорядителей бюджетных средств, имеющих 10 и менее подведомственных государственных учреждений | |||||
P = 100 | 5 | ||||
80 < P < 100 | 4 | ||||
60 < P < 80 | 3 | ||||
40 < P < 60 | 2 | ||||
20 < P < 40 | 1 | ||||
P < 20 | 0 | ||||
для главных распорядителей бюджетных средств, имеющих более 10 подведомственных государственных учреждений | |||||
P > 50 | 5 | ||||
45 < P < 50 | 4 | ||||
35 < P < 45 | 3 | ||||
20 < P < 35 | 2 | ||||
5 < P < 20 | 1 | ||||
P < 5 | 0 | ||||
33 | Динамика нарушений, выявленных при осуществлении контрольных мероприятий | P = (Nc - Np) / Np, где Р - оценка динамики нарушений, выявленных при осуществлении контрольных мероприятий; | % | Позитивно расценивается снижение количества нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, в отчетном финансовом году | |
P > 90 | 0 | ||||
80 < P < 90 | 1 | ||||
60 < P < 80 | 2 | ||||
40 < P < 60 | 3 | ||||
20 < P < 40 | 4 | ||||
P < 20 | 5 | ||||
34 | Проведение инвентаризации расходных обязательств | Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок проведения периодической (не менее одного раза в год) инвентаризации расходных обязательств | да / нет | Позитивно расценивается периодическое осуществление главными распорядителями бюджетных средств инвентаризации расходных обязательств | |
наличие правового акта | 2 | ||||
отсутствие правового акта | 0 | ||||
35 | Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах (в т.ч. подведомственных ПБС) | P - количество приостановлений операций по расходованию средств на лицевых счетах (в т.ч. подведомственных ПБС) в отчетном финансовом году , где: R - ранг главного распорядителя бюджетных средств; | единиц | Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0 | |
P = 0, R = 0 | 3 | ||||
0 < R < 0,20 | 2 | ||||
0,20 < R < 0,40 | 1 | ||||
R > 0,40 | 0 |