Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2011 года N 95

Об утверждении программы повышения эффективности
 бюджетных расходов Брянской области (2011 - 2013 годы)

(с изменениями на 11 ноября 2013 года)

 ____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 18.09.2017 N 449-п
____________________________________________________________________



________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Брянской области от 11.04.2011 N 331,

постановлением администрации Брянской области от 31.08.2011 N 802,

постановлением администрации Брянской области от 21.12.2011 N 1171,

постановлением администрации Брянской области от 06.12.2012 N 1135,

постановлением администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1375,

постановлением администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1385,

постановлением Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п,

постановлением Правительства Брянской области от 26.08.2013 N 456-п,

постановлением Правительства Брянской области от 11.11.2013 N 618-п.

________________________________


В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 – 2013 годах", а также основными положениями Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р,


постановляю:

1. Утвердить прилагаемую программу повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области (2011 - 2013 годы). (в ред. постановления администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1385)


2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Локтикову Е.И. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

Губернатор
      Н.В.Денин



 Утверждена
                                   постановлением администрации
                                   Брянской области
                                   от 11 февраля 2011 г. N 95



Программа
повышения эффективности бюджетных расходов
Брянской области (2011-2013 годы)

(наименование в ред. постановления администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1385)


Программа повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области (2011-2013 годы) (далее - программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", а также основными положениями Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р), Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года (постановление администрации области от 20 июня 2008 года N 604).(в ред. постановления администрации Брянской области от 29.12.2012 N 1385)

     

I. Необходимость разработки и реализации программы
(описание текущей ситуации (проблем) повышения
эффективности бюджетных расходов)


Постановлением администрации области от 24 октября 2005 года N 560 утверждена программа реформирования системы управления общественными финансами Брянской области. Достижение поставленных в указанной программе целей обеспечивалось поэтапными действиями исполнительных органов государственной власти Брянской области по основным направлениям реформирования, определенным программой, в период с 2005 по 2007 годы. В этот период был успешно реализован широкий перечень мероприятий и проведена работа по улучшению качества управления общественными финансами Брянской области, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышению эффективности расходов бюджета, внедрению современных методов и технологий управления региональными финансами. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

Постановлением администрации области 23 июля 2008 года N 713 утверждена программа совершенствования управления общественными финансами Брянской области (2008 - 2010 годы), являющаяся логическим продолжением ранее реализованной программы реформирования.

Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы управления общественными финансами Брянской области путем:

организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей областного бюджета;

инвентаризации социальных и публичных нормативных обязательств;

введения формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципалитетов;

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных и долгосрочных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, государственных заданий);

расширения горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки";

создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения государственных услуг;

создания предпосылок для оказания государственных услуг в электронном виде;

создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и муниципальными образованиями;

внедрения системы внутреннего контроля и аудита на ведомственном уровне.

Реализация запланированных мероприятий программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области и программы совершенствования управления общественными финансами Брянской области позволила привести систему управления общественными финансами региона в состояние, характеризующееся следующими показателями и результатами (таблица 1).


Таблица 1

Показатели, характеризующие состояние системы управления
общественными финансами Брянской области за 2008 - 2010 годы

(в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

N
пп

Наименование (описание)
показателей (результатов)

2008 год

2009 год

2010 год

1.

Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках бюджетных целевых программ, %, в том числе:

45,3

47,1

48,9

долгосрочных (областных) целевых программ, %

9,6

8,5

6,6

ведомственных целевых программ, %

2,3

1,4

1,4

аналитических программ ведомств, %

33,4

37,2

40,9

2.

Доля государственных автономных учреждений в общем числе государственных учреждений Брянской области, %

1,5

3,9

7,4

3.



Доля расходов на  выполнение государственных заданий государственными автономными учреждениями Брянской области в общем объеме расходов на обеспечение деятельности государственных учреждений Брянской области, %  (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

0,7



2,2



6,0



4.

Объем государственного внутреннего долга Брянской области, тыс. рублей по состоянию на конец отчетного периода

6404040,2

6229713,2

6052745,7

5.


Доля государственного внутреннего долга в объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, % по состоянию на конец отчетного периода

68,2


58,8


50,2


6.

Формирование областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по принципу "скользящей трехлетки", (да/нет)

да

да

да

7.



Доля исполнительных органов государственной власти и структурные подразделения администрации области, осуществляющих подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период, %

(в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

100,0



100,0



100,0



8.

Доля исполнительных органов государственной власти, по которым осуществлялась оценка качества финансового менеджмента, %

(в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

0,0

0,0

100,0

9.

Доля исполнительных органов государственной власти, имеющих в штате подразделения (специалистов), выполняющих функции внутреннего аудита, %

(в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

0,0

0,0

100,0

10.


Дефицит (-) / профицит (+) областного бюджета без учета снижения остатков на счетах по учету средств областного бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, тыс. рублей

- 1462375,1


- 629290,4


- 434243,7


11.

Дефицит областного бюджета в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

15,0

6,0

3,6

12.



Доля "выпадающих" доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, %

8,4



2,4



2,9



13.

Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов областного бюджета, %

0,02

< 0,001

0,0

14.

Отклонение фактического значения формирования расходов на содержание органов государственной власти от утвержденного норматива, % пунктов

- 1,5

- 0,8

- 1,1

15.







Доля средств областного бюджета, распределение которых осуществлялось на конкурсной основе в общем объеме расходов областного бюджета, за вычетом средств, распределение которых на конкурсной основе невозможно (субвенции из федерального бюджета, оплата труда и начисления на нее, нецелевые межбюджетные трансферты бюджетам муниципалитетов, социальные выплаты), %

0,4







0,06







0,0







16.

Доля бюджетных операций, осуществляемых в электронном виде*, %

54,5

63,6

72,7

     ___________
     * Под бюджетными операциями понимаются:


1) формирование ведомственной структуры расходов областного бюджета;

2) формирование распределения расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;

3) составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;

4) составление и ведение кассового плана;

5) учет исполнения областного бюджета по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

6) ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности;


     7) составление и ведение реестра расходных обязательств областного бюджета;

     8) подготовка и формирование государственных заданий; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 20.05.2013 N 134-п)

     
     9) подготовка обоснований бюджетных ассигнований;

     10) открытие, закрытие и ведение лицевых счетов, учет операций на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств, санкционирование расходов получателей бюджетных средств;

     11) ведение долговой книги Брянской области.

Вместе с тем не все законодательно внедренные принципы и механизмы в полной мере удалось реализовать на практике, некоторые из перспективных мероприятий реализуются с недостаточной результативностью:

1) бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием, структура и динамика расходов недостаточно учитывают цели социально-экономического развития региона;

2) главные распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют финансово-экономическое планирование, не уделяя должного внимания обоснованности и достижимости планируемых показателей результативности осуществляемых расходов.

Существующая ситуация является следствием сложившейся годами практики сметного финансирования государственных учреждений, органов государственной власти вне зависимости от фактически достигнутых результатов. Попытки увязать выделяемые бюджетные ассигнования с конечными количественно измеримыми результатами деятельности, просчитать "себестоимость" осуществляемых полномочий вызывают сопротивление со стороны ведомств. Финансово-экономическое планирование результатов, осуществляемое в настоящее время преимущественно в рамках бюджетных целевых программ, реализуется с недостаточной степенью обоснованности и достоверности, большая часть программ по мере реализации подвергается неоднократным корректировкам в части распределения ассигнований между отдельными мероприятиями и конечных показателей.

Планирование бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов впервые осуществлялось с подготовкой главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований с распределением предельных бюджетов главных распорядителей по целям, задачам, мероприятиям с привязкой ассигнований к количественно измеримым показателям конечных результатов.

В течение 2011-2012 годов на основании подготовленных обоснований будет осуществлена разработка и внедрение механизмов корректировки запланированных результатов при изменении объемов бюджетных ассигнований, оценки соответствия фактически достигнутых результатов запланированным и корректировки объемов ассигнований на основании проводимой оценки.

Кроме того, сложившаяся ситуация является следствием отсутствия следующих механизмов:

мотивации главных распорядителей бюджетных средств к повышению качества финансово-экономического планирования;

применения финансовых и иных санкций за некачественное бюджетное планирование, недостижение запланированных показателей бюджетных целевых программ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»