Недействующий

О внесении изменений в государственную программу "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)

ПОДПРОГРАММА
"Стимулирование развития жилищного строительства
в Брянской области" (2011 - 2015 годы)
долгосрочной целевой программы "Жилище"
(2011 - 2015 годы)


Паспорт
подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области"
(2011 - 2015 годы) долгоссоздание условий для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории Брянской области
посредством оказания поддержки по формированию земельных участков и обеспечению их инженерной инфраструктуройрочной целевой
программы "Жилище" (2011 - 2015 годы)

     

Наименование
подпрограммы

"Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области" (2011 - 2015 годы)


Исполнитель


департамент строительства и архитектуры Брянской области; управление имущественных отношений Брянской области; департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области; органы местного самоуправления Брянской области (по согласованию).


Цель
подпрограммы


Развитие массового строительства жилья экономкласса на территории Брянской области, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности.

Задачи
подпрограммы

Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности;

совершенствование механизмов взаимодействия между органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления Брянской области, кредитными и иными организациями для стимулирования спроса на первичном рынке жилья;

повышение уровня обеспеченности населения жильем и качества условий проживания;

вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, пригодных для использования в целях жилищного строительства;

снижение административных барьеров в строительстве путем внедрения административных регламентов и перевода в электронный вид оказываемых государственных услуг;

модернизация существующих и создание новых производств строительных материалов.

Срок
реализации
подпрограммы

2011 - 2015 годы


Объемы и
источники
финансирования





Общий объем финансирования подпрограммы составит 193 038 870,0 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 22 551 200,0 тыс. рублей;

2012 год - 27 726 100,0 тыс. рублей;

2013 год - 31 393 550,0 тыс. рублей;

2014 год - 37 555 490,0 тыс. рублей;

2015 год - 73 812 530,0 тыс. рублей

из них:

средства федерального бюджета  - 972 200,0 тыс. рублей (прогнозно);

средства областного бюджета за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц - 1 200 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 300 000,0 тыс. рублей;

2013 год - 300 000,0 тыс. рублей;

2014 год - 300 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 300 000,0 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 190 866 670,0 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> По итогам конкурсных отборов при возникновении обязательств федерального бюджета

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
подпрограммы

Реализация подпрограммы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих контрольных показателей (по сравнению с 2010 годом):

улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Брянской области (рост жилищной обеспеченности с 24,6 кв. м на человека до 27,4 кв. м на человека);

повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3,9 года (в 2010 году - 5 лет);

увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств с 12,4 до 30 процентов;

увеличение годового объема ввода жилья с 394,6 тыс. кв. м общей площади жилья в 2010 году до 694 тыс. кв. м в 2015 году;

увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, к 2015 году до 60 процентов;

увеличение доли ввода малоэтажного жилья к 2015 году до 65 процентов.

Кроме того, реализация мероприятий подпрограммы обеспечит:

муниципальные образования области документами территориального планирования в полном объеме;

формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности, развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры;

увеличение частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство.


1. Характеристика проблемы и обоснования необходимости
ее решения программными методами


Наличие возможности улучшения жилищных условий - важный показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности государства, поэтому решение жилищной проблемы граждан является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации.

Настоящая подпрограмма, разработанная в соответствии с задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой  "Жилище" на 2011 - 2015 годы, отражает стратегические цели, задачи и механизмы государственной политики, направленные на обеспечение массового строительства жилья для всех категорий граждан.

Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения области является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности.

Подпрограмма разработана с учетом основных положений  социально - экономического развития области до 2025 года, утвержденной постановлением администрации области от 20 июня 2008 года N604.

В настоящее время ситуация в жилищном секторе Брянской области характеризуется нижеприведенными статистическими данными.

Объем жилищного фонда в Брянской области по состоянию на январь 2010 г. составляет 31800 тыс. кв. м.

Ввод жилья в 2007 - 2009 годах, в том числе по типам (многоквартирное, индивидуальное), тыс. кв. м.


Таблица 7                                               

Годы

Ввод жилья всего

В том числе ИЖС

2007

298,5

140,7

2008

321,7

115,3

2009

352,9

131,4


Обеспеченность жилой площадью населения в области составляет 24,6 кв. м на человека, что на 2,2 кв. м выше, чем в среднем по России, при том, что общая потребность в жилье составляет 1350 тыс. кв. м. В Брянской области по состоянию на 1 января 2010 года в очереди на улучшение жилищных условий состоят более 25 тыс. семей.

Средняя стоимость жилья на 01.10.2010 на первичном рынке составила 29 351,94 руб./кв. м, на вторичном рынке - 32 076,0 руб./кв. м.

Тип застройки: 39% от общего объема приходится на жилой фонд в многоквартирных домах преимущественно в городских поселениях, 61% от общего объема - доля индивидуального жилищного строительства в основном в сельской местности.

На территории Брянской области преобладает точечная застройка. Строительство инженерной инфраструктуры осуществляется за счет застройщиков. Строительство социальной инфраструктуры ведется за счет средств бюджетов разных уровней.

Проблемами, сдерживающими жилищное строительство, являются:

отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Создание указанных объектов ведется за счет застройщиков, что влечет значительное увеличение стоимости жилья. Необходимо развитие новых механизмов привлечения средств частных застройщиков в создание инженерной инфраструктуры;

неэффективная система ипотечного жилищного кредитования. Основными претензиями заемщиков к системе ипотечного кредитования являются:

высокие процентные ставки по кредитам порядка 15%;

необходимость залога - кроме приобретаемого жилья требуется залог имеющегося у заемщика или третьих лиц жилья или другой недвижимости;

высокий первоначальный взнос от 40%;

достаточно длительный срок регистрации закладной (1 месяц);

обеспечение области и муниципальных образований градостроительной документацией. Процесс разработки документации территориального планирования в Брянской области сдерживается недостаточностью средств бюджетов муниципальных образований области и отсутствием информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

непрозрачность формирования платы за подключение и выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям водо-, тепло- и электроснабжения;