Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2012 года N 507


О внесении изменений в постановление администрации области
 от 30 декабря 2011 года N 1290 "Об утверждении государственной
 программы "Реализация полномочий высшего исполнительного
 органа государственной власти Брянской области"

 (2012 - 2015 годы)"

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 30.12.2013 N 798-п
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением администрации области от 14 марта 2012 года N 227 "О внесении изменений в постановление администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"

постановляю:

1. Внести изменения в государственную программу "Реализация полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области" (2012 - 2015 годы)", утвержденную постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1290 "Об утверждении государственной программы "Реализация полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области" (2012 - 2015 годы)", изложив ее в прилагаемой редакции.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Габдулвалеева Р.Р.


Губернатор
Н.В. Денин


     Утверждена
     постановлением администрации
     Брянской области
     от 7 июня 2012 г. N 507


Государственная программа

"Реализация полномочий высшего исполнительного органа
государственной власти Брянской области" (2012 - 2015 годы)

Паспорт
государственной программы Брянской области

Наименование государственной программы

 "Реализация полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской" (2012 - 2015 годы)

Ответственный исполнитель программы

администрация Брянской области

Соисполнители программы

- департамент здравоохранения Брянской области;

     департамент общего и профессионального образования Брянской области;

     финансовое управление Брянской области;

     департамент строительства и архитектуры Брянской области;

     комитет по молодежной политике, физической культуры и спорту Брянской области;

     департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

Перечень долгосрочных
целевых программ

-"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (2010 - 2015 годы);

     "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брянской области" (2011 - 2015 годы);

     "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009-2014 годы)

Перечень подпрограмм

-"Выполнение функций администрации Брянской области" (2012 - 2015 годы);

     "Реформирование государственной гражданской и муниципальной службы в Брянской области" (2012 - 2015 годы);

     "Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям" (2012 - 2015 годы);

     "Осуществление государственных полномочий в сфере защиты прав детей" (2012 - 2015 годы);

     "Мобилизационная подготовка экономики" (2012 - 2015 годы);

     "Содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций" (2012 - 2015 годы)

Цели государственной программы

-создание условий для эффективного исполнения полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области;

     реализация кадровой политики и задач государственной гражданской и муниципальной службы в Брянской области;

     финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий и содействие органам местного самоуправления в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения;

     создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

     обеспечение исполнения законодательно установленных полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, направленных на выполнение мобилизационных заданий (задач) и мероприятий по ГО;

     развитие и эффективное использование потенциала региональной организации ДОСААФ для воспитания здорового подрастающего поколения, допризывной подготовки молодежи;

     обеспечение безопасности граждан на территории Брянской области

Задачи государственной
программы

- эффективное руководство и управление в сфере установленных функций;

     перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

     организация и повышение качества системной подготовки кадров для государственной гражданской службы и муниципальной службы в Брянской области;

     формирование, подготовка и эффективное использование резерва кадров, в том числе управленческого, на государственной гражданской службе, муниципальной службе, в организациях народного хозяйства Брянской области;

     исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и решение вопросов местного значения;

     создание условий для повышения эффективности мер, направленных на повышение социального статуса семьи и укрепление семейных ценностей, на сокращение социального сиротства, безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних;

     создание системы механизмов по обеспечению благоприятных условий воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их прав и законных интересов;

     создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала региона;

     обеспечение мобилизационной готовности специальных объектов и формирований, выполнение мероприятий по ГО;

     содействие военному комиссариату Брянской области в организации и осуществлении воинского учета военнообязанных граждан;

     создание условий для развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта;

     укрепление пожарной безопасности в населенных пунктах Брянской области;

     укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность государственных органов, общественных формирований и населения

 Сроки реализации государственной программы

2012 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

-общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 5745185,8 тыс. рублей, в том числе:

2012 год -1 456407,9 тыс. рублей;
2013 год - 1 431796,5 тыс. рублей;
2014 год - 1 433188,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 423793,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации
государственной программы

-реализация запланированных мероприятий государственной программы администрации Брянской области:

2012 год - 100%;
2013 год -100%;
2014 год - 100%;
2015 год - 100%;

     количество специалистов, прошедших подготовку для организаций народного хозяйства региона:
2012 год - 20 человек;
2013 год - 25 человек;
2014 год - 25 человек;
2015 год - 25 человек;

     количество муниципальных служащих, повысивших квалификацию не мене 70 человек в год;

     финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий и решение вопросов местного значения в сумме не менее объема средств, предусмотренного в областном бюджете, 100%;

     сокращение доли несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав до 1,3%;

     сокращение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения области до 2,6 %:

     увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации до 72,5%:

     увеличение доли детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями до 92%;

     увеличение числа закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей жилых помещений, в которых осуществлен ремонт не менее чем на 4,5%;

 количество стипендиатов именных стипендий Брянской областной Думы и администрации Брянской области для одаренных детей и молодежи, не менее 28 чел.;

     увеличение количества мероприятий, проводимых в целях повышения социального статуса семьи, до 18;

     обеспечение 100%-й мобилизационной готовности экономики в течение периода реализации государственной программы;

     охват населения РАСЦО при угрозе и возникновении различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнение мероприятий ГО увеличится на 2%;

 

количество граждан, занимающихся авиационными, техническими и военноприкладными видами спорта и плаванием в учебных учрежденииях ДОСААФ не менее 10500 человек в год;

количество спортивно-массовых и культурных мероприятий по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта не менее 89 мероприятий в год;

 

снижение по отношению к предыдущему году :

количества пожаров:

2012 год -8%;

2013 год -8%;

2014 год -8%;

2015 год -8%

численности пострадавших при пожарах:

2012 год -10%;

2013 год -10%;

2014 год -10%;

2015 год -10%

целевые индикаторы (показатели) долгосрочных, ведомственных целевых программ отражены в паспортах долгосрочных, ведомственных целевых программ

1. Характеристика текущего состояния деятельности
высшего исполнительного органа государственной
 власти Брянской области


Государственная программа Брянской области "Реализация полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области" (2012 - 2015 годы) представляет собой программный документ, направленный на достижение целей и решение задач администрации Брянской области по эффективному государственному управлению, позволяющий согласовать совместные действия органов государственной федеральной и региональной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, общественных организаций и граждан.

В рамках реализации госпрограммы планируется осуществление мероприятий, направленных на обеспечение комплексного социально-экономического развития Брянской области, проведение единой государственной политики в области социального обеспечения, здравоохранения, науки, образования, культуры, экологии, экономики.

Реализация проводимой администрацией области государственной политики осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе в рамках принятых долгосрочных и ведомственных целевых программа.

В рамках реализации полномочий, возложенных на администрацию области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" администрация Брянской области:

формирует органы исполнительной власти Брянской области;

управляет и распоряжается собственностью Брянской области;

обеспечивает формирование и реализацию единой региональной политики по противодействию коррупции;

реализует мероприятия, направленные на профилактику злоупотребления наркотическими средствами;

обеспечивает создание единого информационно-коммуникационного пространства органов исполнительной власти, формирование "электронного правительства" Брянской области;

обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, формирование резерва управленческих кадров;

стимулирует органы местного самоуправления к достижению муниципальными образованиями высоких показателей социально-экономического развития, осуществляет финансовое обеспечение переданных муниципальными образованиям области полномочий;

обеспечивает реализацию концепции управления демографическими процессами в Брянской области, реализацию мер, направленных защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержку замещающих семей;

обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, повышение эффективности работы подразделений ГПС по организации и тушению пожаров, проведения аварийно-спасательных работ;

Реализация региональной политики по противодействию коррупции осуществляется созданным советом при Губернаторе Брянской области по противодействию коррупции, соответствующие координирующие органы созданы во всех муниципальных образованиях области.

В рамках реализации программы осуществляются мероприятия по снижению количества коррупционных проявлений в области, совершенствованию законодательной базы, введению норм контроля за доходами чиновников, принятию административных регламентов, контролю за эффективностью и обоснованностью расходования бюджетных средств, организации переподготовки и повышению квалификации государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, организации закупок для государственных и муниципальных нужд с использованием электронных торгов (аукционов), расширению возможностей по реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции.

За истекший период были достигнуты позитивные изменения в сфере противодействия коррупции, выражаемые в том, что 100% всех проектов нормативных правовых актов администрации области проходят антикоррупционную экспертизу; в снижении уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами государственной власти Брянской области на 11%; в снижении доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции на 8%; увеличении на 15% материалов по антикоррупционной тематике, опубликованных в средствах массовой информации (по данным мониторинга, осуществляемого администрацией области).

Вместе с тем остаются нерешенными ряд проблем. Среди них:

слабое использование муниципальными органами власти предусмотренных законодательством инструментов профилактики коррупции, в том числе возможностей комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов;

не в полной мере организовано эффективное взаимодействие в рассматриваемой сфере между органами власти и общественными организациями;

незавершенность перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронной форме, минимизирующего необходимость непосредственного общения граждан и чиновников;

В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (2010 - 2015 годы) осуществляется деятельность по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь населению Брянской области, строительству спортивных объектов на территории Брянской области для массового занятия спортом детей, подростков и молодежи, строительству нового задания областного наркологического диспансера с реабилитационным отделением для наркозависимых, прошедших медицинское лечение.

За истекший период реализации долгосрочной целевой программы были достигнуты позитивные изменения в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, выражаемые в росте на 22% вовлеченности подростков и молодежи в антинаркотическую профилактику, росте на 2,6% раскрытых преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в сокращении на 5,6% количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных, в сокращении на 2,2% соотношения между вновь выявленными лицами, употребляющими наркотические средства и лицами, состоящими на диспансерном наблюдении с диагнозом "наркомания".

Вместе с тем остаются нерешенными ряд проблем. Среди них:

ежегодное увеличение лиц, стоящих на учете с диагнозом "наркомания" на 15%. В связи с этим работа по профилактике здорового образа жизни и усложнение доступа молодежи к наркотикам является неотъемлемой частью борьбы с незаконным оборотом наркотиков, а также должна быть активизирована и проводиться более эффективно;

отсутствие реабилитационного центра для наркозависимых, прошедших медицинский курс лечения от наркомании, что приводит к невозможности полного излечения лиц, страдающих наркоманией.

В составе администрации области создано и функционирует управление информационных технологий, осуществляющее реализацию мероприятий по развитию информационного общества и формированию "электронного правительства" Брянской области, создание условий для внедрения перспективных технологий и стандартов, разработку организационных и методических основ реализации административной реформы в Брянской области.

В рамках реализации мероприятий по построению "электронного правительства" разработан системный проект единой телекоммуникационной сети органов власти Брянской области.

В здании администрации области создан региональный центр (единая технологическая площадка) информационных ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления.

Осуществлены работы по строительству волоконно-оптических линий связи для подключения к областной телекоммуникационной сети органов государственной власти региона и Брянской областной Думы и создана система IP-телефонии органов государственной власти и местного самоуправления.

В рамках работы по проведению административной реформы в Брянской области осуществлен ряд мероприятий:

создана организационная и методическая основа для проведения административной реформы в Брянской области;

исполнительные органы государственной власти Брянской области начали внедрять административные регламенты и осуществлять свои функции в соответствии с утвержденными в установленном порядке административными регламентами;

в Брянской области при поддержке областного бюджета созданы 2 муниципальных учреждения - "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг";

созданы организационные основы информационной открытости результатов деятельности органов государственной власти Брянской области.

В то же время остаются нерешенными проблемы в области повышения эффективности государственного управления в Брянской области, среди которых можно выделить основные:

незавершенность процесса оптимизации структуры и функционала исполнительных органов государственной власти Брянской области;

низкая доступность государственных услуг, связанная с недостаточно эффективной организацией деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области.

В составе администрации области функционирует управление государственной службы и организационной работы осуществляющее реализацию мероприятий по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные должности Брянской области, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Брянской области и работников государственных учреждений Брянской области.

В рамках реализации мероприятий по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Брянской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 в регионе в настоящее время реализуется программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства, основная задача которой состоит в подготовке в образовательных учреждениях, ведущих организациях и за рубежом управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, в том числе Брянской области, из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства.

Также в целях реализации законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе издан целый ряд нормативных правовых актов Брянской области, внедряются основные механизмы противодействия коррупции, разработаны нормы профессиональной служебной этики, актуализирована система подготовки кадров. В регионе разработан и применяется механизм конкурсного отбора лиц для включения в резерв кадров, в том числе в резерв управленческих кадров Брянской области.

С целью стимулирования органов местного самоуправления к достижению высоких показателей социально-экономического развития, управлением по работе с муниципальными образованиями администрации Брянской области осуществляется стимулирование органов местного самоуправления к развитию в муниципальных образованиях сельскохозяйственного производства, благоустройству населенных пунктов, сохранению исторического наследия и патриотическому воспитанию населения.

В составе администрации области создан и функционирует комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, осуществляющий реализацию мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержку замещающих семей.

Администрацией области разработана и реализуется Концепция управления демографическими процессами в Брянской области на период до 2015 года, предусматривающая реализацию комплексных мер, направленных на снижение уровня смертности, увеличение рождаемости и повышение эффективности использования миграционных потоков.

Ведется целенаправленная работа по совершенствованию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов, совершенствованию законодательства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержке замещающих семей. Разработан механизм взаимодействия всех субъектов системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике социального сиротства, безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Принимаемые меры по профилактике социального сиротства и поддержке замещающей семьи позволили сократить число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, увеличить число детей, устроенных в семью, сократить число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях.

Несмотря на принимаемые меры, остаются нерешенными ряд проблем, связанных с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, и жизнеспособностью замещающих семей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»