ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 апреля 2014 года N 40


Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю их выполнения

(с изменениями на 4 марта 2016 года)


________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Департамента финансов Брянской области от 04.03.2016 N 31.

________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Брянской области"

     
     приказываю:


1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю их выполнения.

2. Приказ финансового управления Брянской области от 27.09.2010 N 144 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю за их выполнением" признать утратившим силу.

3. Опубликовать приказ на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора А.В. Аксёненко.

Первый заместитель директора
А.А. Бабась



Утверждены
 приказом департамента
 финансов  Брянской области
 от 04.04.2014 года N 40

 

Методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю их выполнения

(в ред. приказа Департамента финансов Брянской области от 04.03.2016 N 31)


I. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации содержат:

описание рекомендуемых подходов к организации исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Брянской области, работы с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);

рекомендации по заполнению формы государственного задания;

рекомендации по заполнению формы отчета о выполнении государственного задания;

рекомендации по контролю за выполнением государственного задания.

II. Организация работы с государственными заданиями


2. Организация работы с государственными заданиями включает:

утверждение ведомственного перечня государственных услуг (работ) в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ));

формирование государственных заданий в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28.08.2015 N 426-п "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Брянской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Брянской области";

заключение соглашений с подведомственными государственными учреждениями о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

контроль за выполнением государственного задания, в том числе путем рассмотрения отчетов о выполнении подведомственными государственными учреждениями государственных заданий.

3. Ведомственный перечень государственных услуг (работ) формируется при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные графиком работы по формированию проекта областного бюджета, и утверждается в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.

В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включается информация в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ. Внесение в ведомственный перечень изменений и (или) дополнений по сравнению с информацией, содержащейся в базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ, не допускается, за исключением показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг (выполнения работ).

В случае отсутствия в базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг (выполнения работ), показатели качества оказания государственных услуг (выполнения работ) устанавливаются исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений.

4. Сводные показатели государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период формируются исполнительными органами государственной власти в рамках подготовки обоснований бюджетных ассигнований при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. Государственные задания утверждаются не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

6. Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) заключаются в соответствии с формой примерного соглашения, утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 28.08.2015 N 426-п.

Исполнительные органы государственной власти Брянской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений, вправе уточнять и дополнять примерную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей.

III. Формирование государственного задания


7. Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) формируется на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по форме согласно приложению 1 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Брянской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Брянской области от 28.08.2015 N 426-п.

8. Государственное задание формируется и утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования областного бюджета.

9. При формировании государственного задания необходимо руководствоваться следующими положениями:

9.1. На титульном листе государственного задания:

9.1.1. В графе "Наименование государственного учреждения (обособленного подразделения)" указывается полное наименование государственного учреждения (обособленного подразделения) в соответствии с учредительными документами. Сокращенное наименование государственного учреждения (обособленного подразделения) не указывается.

9.1.2. В графе "Виды деятельности государственного учреждения (обособленного подразделения)" указываются все виды деятельности государственного учреждения (обособленного подразделения) в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), а также соответствующие видам деятельности коды ОКВЭД. При этом в первой строке графы указывается основной вид деятельности государственного учреждения (обособленного подразделения).

9.1.3. В графе "Вид государственного учреждения" указывается вид государственного учреждения из базового (отраслевого) перечня, например: "Театр", "Медицинская организация".

9.2. В части 1 государственного задания:

9.2.1. В графе "КБК" указывается код бюджетной классификации расходов в соответствии с приложением к закону об областном бюджете, по которому отражаются расходы на финансовое обеспечение деятельности соответствующего государственного учреждения (раздел (Рз), подраздел (Пр), целевая статья (ЦСР), вид расходов (ВР) с детализацией до группы видов расходов в формате "РзПр ЦСР ВР").

9.2.2. В графе "Уникальный номер по базовому (отраслевому) перечню" указывается код государственной услуги из базового (отраслевого) перечня (6 знаков).

9.2.3. В графе "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).

9.2.4. В графе "Категории потребителей государственной услуги" приводятся наименования категорий физических и юридических лиц, имеющих право на получение государственной услуги, в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).

9.2.5. В разделе 3.1 указывается:

уникальный реестровый номер записи в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ) (45 знаков);

наименования показателей, характеризующих содержание государственной услуги, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ);

показатели, характеризующие условия (формы) оказания государственной услуги, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ);

показатели качества государственной услуги (наименование, единица измерения, код единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ));

значения показателей качества государственной услуги на период формирования государственного задания (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период).

Формирование государственного задания без установления показателей качества государственной услуги не допускается.

Единицы измерения показателей качества государственной услуги должны приводиться в точном соответствии с ОКЕИ.

По решению учредителя в разделе 3.1 может быть установлено допустимое (возможное) отклонение от установленных показателей качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным (в процентах). При оценке выполнения государственного задания значение допустимого (возможного) отклонения применяется отдельно к каждому из установленных показателей качества (государственное задание считается невыполненным при отклонении фактического значения любого из показателей качества от планового значения на величину, превышающую допустимое (возможное) отклонение).

Величину допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей качества государственной услуги рекомендуется устанавливать в размере, не превышающем 5%.

9.2.6. В разделе 3.2 указывается:

уникальный реестровый номер записи в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ) (45 знаков);

наименования показателей, характеризующих содержание государственной услуги, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ);

показатели, характеризующие условия (формы) оказания государственной услуги, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ);

показатели объема государственной услуги (наименование, единица измерения, код единицы измерения в соответствии с ОКЕИ) в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ);

значения показателей объема государственной услуги на период формирования государственного задания (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период);

среднегодовой размер платы (цена, тариф) за оказание государственной услуги (в рублях) в случае, если в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ) предусмотрено предоставление государственной услуги за плату.

По решению учредителя в разделе 3.2 может быть установлено допустимое (возможное) отклонение от установленных показателей объема государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным (в процентах). Величину допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей объема государственной услуги рекомендуется устанавливать в размере, не превышающем 5%.

9.2.7. При заполнении раздела 4 необходимо указать нормативный правовой акт, в соответствии с которым утверждена плата (цена, тариф) либо порядок ее (его) установления при оказании государственным учреждением государственных услуг за плату.

9.2.8. В разделе 5.1 необходимо указать реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги.

В первую очередь должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги. В случае их отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты, в том числе санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты, типовые (примерные) положения и т.п.

Не допускается указание в качестве нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания, порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг.

9.2.9. При заполнении раздела 5.2 "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:

размещение информации в сети Интернет;

размещение информации в печатных средствах массовой информации;

размещение информации в справочниках, буклетах;

размещение информации у входа в учреждение;

размещение информации на информационных стендах;

размещение информации на указателях;

и т.п.

Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (информация о режиме работы, справочных телефонах, контактных данных специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту обновления (например, "ежемесячно", "по мере изменения данных" и т.п.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»