Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2010 года N 894


Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Жилище" (2011-2015 годы)

(с изменениями на 15 мая 2012 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления администрации Брянской области от 27.06.2012 N 580

____________________________________________________________________


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Брянской области от 30.05.2011 N 489,

Постановлением администрации Брянской области от 15.06.2011 N 529,

Постановлением администрации Брянской области от 23.06.2011 N 567,

Постановлением администрации Брянской области от 07.10.2011 N 906,

Постановлением администрации Брянской области от 11.10.2011 N 922,

Постановлением администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303,

Постановлением администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430.

________________________________


В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Жилище" (2011 - 2015 годы).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Белозора П.И.

Губернатор
Н.В. Денин



Утверждена
постановлением администрации
 Брянской области
 от 30 августа 2010г. N 894


Долгосрочная целевая программа
"Жилище" (2011 - 2015 годы)


Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Жилище" (2011-2015 годы)

Наименование программы

- долгосрочная целевая программа "Жилище" (2011-2015 годы)

Дата принятия решения о разработке программы дата ее утверждения

- постановление администрации области от 16 мая , 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"

Государственный заказчик

- администрация Брянской области

Заказчик

- администрация Брянской области

Основные разработчики программы (в ред. постановления администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)

- департамент строительства и архитектуры Брянской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, ОАО "Ипотечная корпорация Брянской области" (по согласованию), департамент общего и профессионального образования Брянской области

     

Цель и задачи программы (в ред. постановления администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)

- цель:

     комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, развитие массового строительства жилья экономкласса на территории Брянской области, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности

     Основными задачами являются:

     создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

     создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

     обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;    

     создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности;

      закрепление и увеличение количества молодых специалистов в государственных и муниципальных учреждениях образования (далее - учреждения образования Брянской области);


поддержка молодых специалистов посредством улучшения жилищных условий для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических кадрах

     

Срок реализации программы

- 2011-2015 годы

Перечень подпрограмм (в ред. постановления администрации Брянской области от 23.06.2011 N 567)

- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";

"Обеспечение жильем молодых семей";

"Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области";

"Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области";

"Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области"


Исполнители подпрограмм (в ред. постановления администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)

- департамент строительства и архитектуры Брянской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, муниципальные образования области (по согласованию), ОАО "Ипотечная корпорация Брянской области" (по согласованию), предприятия и организации всех форм собственности (по результатам конкурса), департамент общего и профессионального образования Брянской области

     

Объемы и источники финансирования (в ред. постановления администрации Брянской области от 02.04.2012 N 303)

-  общий объем финансирования программы составит 196755769,9 тыс. рублей:


за счет средств областного бюджета - 1398543,8 тыс. рублей;

в том числе:

2011 год - 157950,0 тыс.рублей;     

2012 год - 188564,2 тыс. рублей;     

2013 год - 335134,8 тыс. рублей;     

2014 год - 315512,0 тыс. рублей;    

2015 год - 401382,8 тыс. рублей;

средства областного бюджета за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц - 1200000,0 тыс. рублей:

в том числе:

2012 год - 300000,0 тыс. рублей;     

2013 год - 300000,0 тыс. рублей;     

2014 год - 300000,0 тыс. рублей;    

2015 год - 300000,0 тыс. рублей;

прочие источники - 194155090,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (в ред. постановления администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)

- реализация программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей:

     улучшение жилищных условий граждан Брянской области (рост жилищной обеспеченности с 23,1 кв. м на человека до 24,7 кв. м);

     повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года;

     увеличение годового объема ввода жилья с 394,6 тыс. кв. м общей площади жилья до 694,0 тыс. кв. м;

     содействие в обеспечении жильем за счет областного бюджета в 2011 - 2015 годах 346 молодых семей;

содействие в обеспечении жильем за счет средств областного бюджета в 2011 - 2015 годах в рамках подпрограммы ипотечного кредитования 885 семьям;

повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 62,18 до 61,7);

обеспеченность населения жильем - 27,4 кв. м общей площади жилья на одного человека, 290 жилых единиц на 1000 человек населения;

коэффициент доступности жилья для населения - 3,9 года;

ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 30 % к 2015 году;

     улучшение жилищных условий 400 молодых учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 35 лет

Система организации контроля за исполнение программы

- контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"


Введение


Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Брянской области требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в области. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения области.

В результате реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" должна быть сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан.

Долгосрочная целевая программа "Жилище" (2011 - 2015 годы) отражает единый замысел и механизм комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для населения области, безопасные и комфортные условия проживания в нем.


1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
 ее решения программными методами

Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения области является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности. Жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем всех регионов современной России, в том числе и Брянской области. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Брянской области по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. По оценке, основанной на данных государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено более 4,5 процента жилых домов и квартир в России, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем в период становления рынка жилья. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.

Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. В Брянской области, по состоянию на 1 января 2010 года, в очереди на улучшение жилищных условий состоят более 25 тыс. семей.

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья молодым семьям и социально незащищенным категориям граждан.

Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства. Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.

Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.

Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.

Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате практически отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий в производство, инвестиций в его модернизацию.

Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся, в первую очередь, в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней.

Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем поскольку они:

входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального сектора, эффективного функционирования рынка жилья;

носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без государственной поддержки за счет использования действующих рыночных механизмов в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 5 лет;

носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.


2. Цель и задачи программы


Цель и задачи программы определяются основными направлениями и мероприятиями реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку программа является основным инструментом его реализации на территории Брянской области.

Целью приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.

Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, развитие массового строительства жилья экономкласса на территории Брянской области, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности. (в ред. постановления администрации Брянской области от 23.06.2011 N 567)

Основными задачами программы являются:

создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;

создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности.  (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 23.06.2011 N 567)

закрепление и увеличение количества молодых специалистов в государственных и муниципальных учреждениях образования (далее - учреждения образования Брянской области); (абзац введен постановлением администрации Брянской области от 15.05.2012 N 430)

поддержка молодых специалистов посредством улучшения жилищных условий для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических кадрах. с


Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных, правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по трем основным направлениям:

развитие жилищного строительства;

совершенствование жилищно-коммунального комплекса;

развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья.

Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить:

формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;

развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;

развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;

обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;

модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;

комплексную застройку территорий, реконструкцию и обновление кварталов застройки;

стимулирование малоэтажного строительства;

внедрение производства энергоэффективных материалов.

Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»