Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2010 года N 937


О внесении изменений в программу
"Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 - 2012 годы)


____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 15.04.2024 N 163-п
____________________________________________________________________



Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации    от 19 мая 2009 года N 691-р (пункты 2, 3), в целях совершенствования конкурентной политики в регионе

постановляю:

1. Внести в программу "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 - 2012 годы), утвержденную постановлением администрации области от 30 октября 2009 года N 1158 "Об утверждении программы "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 - 2012 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации области от 12 марта 2010 года N 237), следующие изменения:

1.1. В разделе I "Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом":

в подразделе 1 "Анализ и оценка конкурентной среды в сфере розничной торговли" два последних абзаца исключить;

в подразделе 2 "Анализ и оценка конкурентной среды в агропродовольственном комплексе" абзацы девятнадцатый и двадцать четвертый исключить;

подраздел 3 "Анализ и оценка конкурентной среды в сфере здравоохранения, фармацевтической и медицинской продукции" изложить согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

в подразделе 8 "Анализ и оценка конкурентной среды на рынке розничной реализации нефтепродуктов" в абзаце десятом слова "2009 года" заменить словами "2006 года".

1.2. Приложение к программе изложить согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
 А.И. Касацкий



                                   Приложение 1
                              к постановлению
 администрации Брянской области
                              от 10 сентября 2010 г. N 937

Анализ и оценка конкурентной среды в сфере здравоохранения,
фармацевтической и медицинской продукции

Анализ конкурентной среды в сфере здравоохранения

Медицинская деятельность на Брянщине представлена 174 учреждениями, в том числе: муниципальными учреждениями здравоохранения   (МУЗ) - 57 учреждений (из них 19 - в г. Брянске), государственными учреждениями здравоохранения (ГУЗ) - 40 учреждений,  1 государственным автономным учреждением (ГАУ), 73 учреждениями негосударственной формы собственности (из них 50 - индивидуальные предприниматели). Структура рынка представлена на рисунке 3.       

Во исполнение программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год в качестве страховых медицинских организаций выступают Брянский филиал ООО СК "Ингосстрах-М", Брянский филиал ОАО "СОГАЗ - Мед". Брянский филиал ОАО СМО "Сибирь",  филиал ООО "РГС - Медицина" "Росгосстрах - Брянск - Медицина" (страхующий только работающее население). На рынке медстрахования нет ни одной региональной компании. Недавно покинул рынок Брянский филиал ОАО "Медицинская страховая компания "УралСиб".

Формирование конкурентной среды в медицине  на настоящий момент весьма проблематично как на уровне России, так и на уровне субъекта Российской Федерации. Причем на федеральном и региональном уровнях факторы,  не позволяющие  сформировать конкурентную среду в , практически одинаковы:

система здравоохранения не может называться страховой, т.к. лишь часть поступающих финансовых средств проходят через ФОМС, остальные средства поступают из бюджетов разных уровней по принципу сметного финансирования. В Брянской области это соотношение в процентах составляет 53,1 к  46,9;

в системе ОМС в Брянской области за работающего делает выбор страховой компании работодатель, за неработающего - администрация области, что практически исключает непосредственного потребителя медицинских услуг из системы активного влияния на качество медицинской помощи и тормозит формирование конкурентной модели рынка здравоохранения;

норматив оплаты медицинских услуг не покрывает полностью расходов медицинских учреждений. По тарифам на медицинские услуги, разрабатываемым БТФОМС в соответствии с методикой расчета и утверждаемым межведомственной комиссией, производится компенсация затрат ЛПУ на оплату труда и начисления на оплату труда,  мягкий инвентарь и обмундирование,  медикаменты, перевязочные средства, прочие лечебные расходы,  продукты питания из расчета на 1 койко-день. В условиях дефицита бюджетных средств эти тарифы нельзя считать полностью объективными. Ряд учреждений здравоохранения в области находится на сметном финансировании;

система ОМС Брянской области практически не включает в себя медицинских учреждений частной формы собственности. Лицензию на ОМС имеет только ООО "БАЛТиК-ДЭНТ" (оказание стоматологической помощи).

Кроме того, рынок медицинских услуг Брянской области обладает рядом специфических особенностей:

существенная часть населения области пострадала в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в результате областного потребителя медицинских услуг отличает абсолютный приоритет сохранения жизни и здоровья - в этих условиях уменьшение числа учреждений и предприятий, подведомственных государственным органам власти, становится невозможным. И хотя наряду с ГУЗ "Брянский областной клинико-диагностический центр" услуги консультативно-диагностического характера оказывают коммерческие предприятия "Брянская семейная клиника", "Лаборатория "Инвитро" и другие, сокращение МУЗов, ГУЗов, ГУПов, а, следовательно, сокращение возможности получения бесплатных медицинских услуг, значительно снизило бы уровень качества жизни населения;

в коммерческих и государственных учреждениях здравоохранения, как правило, работает один и тот же персонал и др.

Все вышеперечисленное указывает на то, что в формирующейся сфере производства и потребления медицинских услуг,  отсутствуют отношения субъектов, позволяющие практически реализовать такой механизм повышения качества медицинских услуг, как конкуренция.

Для исключения перечисленных проблем требуется:

более активное привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи;

развитие аутсорсинга непрофильных функций лечебно-профилактических учреждений (питание, прачечные услуги, обслуживание коммуналь-ного хозяйства ЛПУ и т.д.);

привлечение частной медицины к выполнению государственного (муниципального) заказа на услуги по высокотехнологичной диагностике.

Анализ конкурентной среды в сфере розничной реализации
 фармацевтической и медицинской продукции

Реализацию фармацевтической продукции осуществляют индиви-дуальные предприниматели, предприятия и организации государственной, муниципальной и частной форм собственности, крупнейшим из которых является ГУП "Брянскфармация" - 132 аптеки. В ведении обществ с ограниченной ответственностью (ООО "Мэтр", ООО "Ритм") находится      189 аптек. Всего на рынке реализации фармацевтической продукции действует 546 аптечных учреждений (рис. 4).

        

Рис. 4 Структура рынка фармацевтической продукции

На территории Брянской области действует 271 лицензия на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными средствами.

Рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами и сопутствующими товарами является динамично развивающимся сектором экономики области. Это обусловлено растущим спросом на лекарственные средства и инвестиционной привлекательностью данного вида деятельности. Однако платежеспособное население в основном сконцентрировано в областном центре и наиболее крупных городах. Это привело к неравномерному уровню конкуренции на рынках муниципальных образований и в труднодоступных сельских населённых пунктах - в труднодоступных районах рынок является высококонцентрированным.

Основными препятствиями развития конкурентной среды на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией является малая численность населения в муниципальных образованиях и их низкая платежеспособность, особенно в отдаленных населенных пунктах.

Действующим законодательством не предусмотрена передвижная форма торговли лекарственными средствами и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств не наделены полномочиями для организации такой формы торговли.  

В настоящее время в сельской местности на территории области осуществляется реализация лекарственных средств заведующими фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАПами) на договорной основе, в том числе в прикреплённых на обслуживание ближайших поселениях. В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» физические лица могут заниматься реализацией лекарственных средств при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста. В настоящее время фельдшерско-акушерские пункты не имеют лицензий на фармацевтическую деятельность и не могут ее получить в связи с отсутствием в законодательстве Российской Федерации иных фармацевтических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований к помещению, персоналу при осуществлении этого вида деятельности на ФАПе.      

Правительством Российской Федерации подготовлен законопроект «Об обращении лекарственных средств», предусматривающий розничную торговлю лекарственными препаратами медицинскими организациями и их обособленными подразделениями (центрами или отделениями общей врачебной (семейной) практики, амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами), имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, расположенными  в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации. Перечень таких организаций будет устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Длительная и сложная процедура открытия бизнеса, получения лицензии, соблюдения требований к помещениям и персоналу является существенным барьером входа на фармацевтический рынок. Отсутствие законодательных норм организации выездной розничной торговли лекарственными средствами создает условия для монополизации рынка в границах муниципальных образований и снижает доступность лекарственных средств для жителей отдаленных населённых пунктов.

Для преодоления указанных барьеров требуется:

решение задач на федеральном уровне в части расширения региональных полномочий по процедурам лицензирования, получения сертификатов, регулирования деятельности в фармацевтическом бизнесе (унификация и упрощение процедуры лицензирования на фармацевтическом рынке с целью снижения административного барьера для входа потенциальных участников на рынок, унификация и упрощение системы получения сертификатов фармацевтическим персоналом);

создание условий для сокращения сроков выдачи разрешений на размещение аптек и аптечных пунктов в городах и районах области;

оптимизация  требований к соблюдению санитарных норм;

организация проведения консультаций с фармацевтической ассоциацией Брянской области  по вопросам осуществления  деятельности в данном бизнесе;

сокращение числа фармацевтических предприятий, подведомственных государственным и муниципальным органам, с передачей прав собственности участникам фармацевтического рынка (при этом необходимо предусмотреть сохранение ассортиментного перечня и социальных функций аптечных учреждений);

развитие сети передвижных аптечных учреждений;

организация мониторинга динамики основных показателей фармацевтического рынка, обеспечение аналитического сопровождения (в т.ч. создание информационных сайтов в сети "Интернет" и профес-сиональных периодических изданий).

    Приложение 2
                                                                      к постановлению
 администрации Брянской области
                                                                      от 10 сентября 2010 г. N 937

                                                                      (приложение к программе "Развитие
                                                                      конкуренции в Брянской области"
                                                                      (2010 - 2011 годы))

    
Таблица 1

Перечень
ресурсных мероприятий программы "Развитие конкуренции
в Брянской области" (2010 - 2012 годы)


N пп

Наименование мероприятия

Срок реализации,
годы

Ответственный
исполнитель

Ожидаемые результаты

Примечания

Развитие малого и среднего предпринимательства

1.

Поддержка действующих и начинающих компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции - субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; гранты начинающим на создание инновационных компаний

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

стимуляция инновационной деятельности малого и среднего бизнеса, поддержка не менее 30 субъектов малого и среднего бизнеса, развитие инновационной инфраструктуры

в рамках ВЦП "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Брянской области" (2010 - 2012 годы).
Порядок и условия предоставления поддержки утверждаются региональными НПА

2.

Поддержка действующих компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих реализацию инновационной продукции, - организация участия в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, «деловых миссиях» и иных мероприятих, предусматривающих экспонирование и показ новой продукции

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

продвижение продукции, товаров и услуг на региональные и межрегиональные рынки, развитие и насыщение рынка инновационной продукции

3.

Создание и обеспечение деятельности информационно-аналитических центров (евро-, инфо-, корреспондентских центров) для проведения очных и заочных консультаций по выведению субъектов предпринимательства на рынки

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

выведение на новые рынки не менее 20 субъектов предпринимательства

4.

Поддержка экспортно-ориентированных субъектов малого предпринимательства - проведение мероприятий, связанных с темой продвижения продукции на иностранные рынки, компенсация затрат, связанных с производством, реализацией товаров, работ, услуг

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

выведение малых и средних предприятий на внешние рынки, увеличение объема производства экспортно- ориентированной конкурентоспособной продукции, подготовка квалифицированных специалистов по вопросам, связанным с экспортом продукции

5.

Разработка и реализация программ энергосбережения для субъектов малого и среднего предпринимательства;
субсидирование затрат на проведение энергетических обследований на предприятиях;
субсидирование затрат на проведение работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);
субсидирование затрат на реализацию программ по энергосбережению (в т.ч. - затрат на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов);
субсидии предпринимателям на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

повышение энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства. Включение малого бизнеса в реализацию региональной политики энергосбережения и энергоэффективности, снижение себестоимости производимой продукции

6.

Содействие развитию микрофинансирования. Создание государственной микрофинансовой организации второго уровня

2012

департамент экономического развития Брянской области

расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам; обеспечение микро-займами не менее 30 субъектов малого и среднего бизнеса

7.

Формирование инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, предоставляющей услуги поручительства при привлечении предпринимателями банковских кредитов в условиях недостаточного собственного залогового обеспечения

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

создание гарантийных фондов (фондов поручительства), увеличение капитализации гарантийного фонда, расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам

8.

Поддержка и развитие молодежного предпринимательства: система обучения, медиа-поддержка, пропаганда молодежного предпринимательства, проведение конкурса бизнес-проектов с выделением грантов победителям

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

переподготовка и обучение не менее 150 человек, стимуляция и
вовлечение в бизнес новых участников (не менее 10 грантов победителям конкурса)

9.

Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса, проведение опросов и исследований.

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

Создание и обслуживание информационного Портала малого и среднего предпринимательства Брянской области

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

формирование региональной конкурентной политики, сокращение административных барьеров и устранение ограничений

10.

Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, пополнение оборотных средств и по лизинговым договорам

2010.-2012

департамент экономического развития Брянской области

расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к материальным ресурсам, стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего бизнеса

11.

Субсидии для реализации муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства

2010 -2012

департамент экономического развития Брянской области

развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, вовлечение новых участников в бизнес

Сокращение административных барьеров

12.

Создание многофункциональных центров на территории Брянской области.
МФЦ в г. Сураже по оказанию услуг населению, МФЦ в г. Брянске по оказанию услуг предпринимателям

2010-2011




управление информационных технологий администрации области

качественное предоставление государственных и муниципальных услуг


в рамках ВЦП "Проведение административной реформы
в Брянской области" (2009-2010 годы)

Повышение информационной прозрачности

13.

Разработка и внедрение электронных технологий, направленных на автоматизацию и упрощение деятельности участников рынка, и взаимодействие с регулирующими органами

2011





управление информационных технологий администрации области

разработка программного продукта и модернизация технических комплексов ИКТ


в рамках ДЦП "Информатизация Брянской области" (2007 -2010 годы) и "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брянской области" (2011 - 2015 годы)

14.


Создание и развитие телекоммуникационной инфраструктуры органов власти на территории региона:
построение на территории области магистральной телекоммуникационной сети, запуск в эксплуатацию и развитие областного центра обработки данных, организация системы видеоконференц-связи

2011-2012








управление информационных технологий администрации области

эффективная работа всех элементов электронного правительства. Организация корпоративной IP-телефонии во всех органах власти; подключение к областному серверу инфокиосков в многофункциональных центрах; создание системы телемедицинских центров; подключение к сети других абонентов

Развитие инновационной инфраструктуры

15.

Интеграция инновационного и технологического потенциала через организацию выставок, экспозиций по инновационной деятельности, участие в форумах нанотехнологий.
Осуществление непрерывного мониторинга инновационной деятельности

2011- 2012






департамент экономического развития Брянской области

формирование инвестиционной инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования инновационной системы

в рамках ДЦП "Развитие научной и инновационной деятельности Брянской области" (2011 - 2013 годы)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»