АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2010 года N 237
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 15.04.2024 N 163-п
____________________________________________________________________
Во исполнение пунктов 2, 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р, в целях совершенствования конкурентной политики в регионе
постановляю:
1. Внести в программу "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 - 2012 годы), утвержденную постановлением администрации области от 30 октября 2009 года N 1158 "Об утверждении программы "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 - 2012 годы)", следующие изменения:
1.1. Паспорт программы изложить согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. В разделе I "Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом":
в подразделе 2 "Анализ и оценка конкурентной среды в агропродовольственном комплексе" последний абзац "согласования расценок по приемке, хранению, отпуску зерна регионального фонда" исключить;
подраздел 3 "Анализ и оценка конкурентной среды в сфере здравоохранения, фармацевтической и медицинской продукции" изложить согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
в подразделе 7 "Анализ и оценка конкурентной среды на топливно-энергетическом рынке", части "Теплоснабжение", в абзаце восьмом слова "Закона Российской Федерации "О защите конкуренции" заменить словами "Федерального закона "О защите конкуренции";
подраздел 8 "Анализ и оценка конкурентной среды на рынке розничной реализации нефтепродуктов" изложить согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
в подразделе 9 "Анализ и оценка строительного рынка" слова "Рис. 7." по тексту заменить словами "Рис. 8.".
1.3. Абзац первый раздела II "Цель и задачи программы" изложить в следующей редакции:
"Целью программы является реализация на региональном уровне конкурентной политики, направленной на создание экономически эффективных условий для улучшения конкурентной среды в Брянской области, обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах, улучшение качества жизни населения".
1.4. Раздел VII "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации" изложить согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.5. Таблицу 3 раздела VIII "Оценка эффективности программы" дополнить пунктами 8 - 13 следующего содержания:
"8. | Доля многоквартирных домов, управляемых профессиональными управляющими организациями, % | 39,71 | ежегодный рост доли на 2 процента (мониторинг проводит департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области) |
9. | Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем числе организаций ЖКХ, % | 58,9 | ежегодный рост доли на 2 процента (мониторинг проводит департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области) |
10. | Повышение уровня цифровизации телефонной сети, % | 64,5 | ежегодный рост на 15 процентов к уровню прошлого года (мониторинг проводит управление информационных технологий администрации области) |
11. | Рост числа пользователей сети "Интернет" по выделенным линиям, тыс. чел. | 45 | ежегодный рост на 10 - 15 процентов к уровню прошлого года (мониторинг проводит управление информационных технологий администрации области) |
12. | Рост числа разработанных и утвержденных в установленном порядке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, число документов | 3 | ежегодная разработка 7 документов (включая схемы территориального планирования и генеральные планы) (мониторинг проводит управление архитектуры и градостроительства Брянской области) |
13. | Рост числа предприятий розничной торговли, тыс. ед. | 6,4 | ежегодный рост на 1 - 1,5 процента (мониторинг проводит управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области)". |
1.6. Приложение к программе изложить согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.И. Касацкий
Паспорт
программы "Развитие конкуренции
в Брянской области"
(2010 - 2012 годы)
Наименование программы | - "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 - 2012 годы) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации, распоряжение администрации области от 7 августа 2009 года N 412-р "О создании рабочей группы по разработке программы развития конкуренции в Брянской области" |
Государственный заказчик | - администрация Брянской области |
Разработчик и заказчик программы | - департамент экономического развития Брянской области |
Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели | - цель: развитие конкурентной среды и обеспечение свободного доступа на рынок для всех участников; |
Сроки и этапы реализации программы | - 2010 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий | - перечень основных мероприятий программы приведен в приложении к программе |
Исполнители основных мероприятий программы | - департамент экономического развития Брянской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, управление ветеринарии Брянской области, управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, управление имущественных отношений Брянской области, Брянское УФАС России (по согласованию), территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (по согласованию), администрации муниципальных образований (по согласованию) |
Ресурсное обеспечение программы | - ресурсное обеспечение программы осуществляется на безвозвратной основе из областного бюджета (в рамках действующих региональных целевых программ и сметного финансирования) и внебюджетных источников |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - обеспечение условий для состязательности хозяйствующих субъектов, достижение показателей результативности программы |
Система организации контроля за исполнением программы | - контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии со сроками, установленными Минэкономразвития России |
3. Анализ и оценка конкурентной среды в сфере здравоохранения,
фармацевтической и медицинской продукции
Медицинская деятельность на Брянщине представлена 174 учреждениями, в том числе: муниципальными учреждениями здравоохранения (МУЗ) - 57 учреждений (из них 19 - в г. Брянске), государственными учреждениями здравоохранения (ГУЗ) - 40 учреждений, 1 государственным автономным учреждением (ГАУ), 73 учреждениями негосударственной формы собственности (из них 50 - индивидуальные предприниматели). Структура рынка представлена на рисунке 3.
Во исполнение программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год в качестве страховых медицинских организаций выступают Брянский филиал ООО СК "Ингосстрах-М", Брянский филиал ОАО "СОГАЗ - Мед", Брянский филиал ОАО СМО "Сибирь", филиал ООО "РГС - Медицина" "Росгосстрах - Брянск - Медицина" (страхующий только работающее население). На рынке медстрахования нет ни одной региональной компании. Недавно покинул рынок Брянский филиал ОАО "Медицинская страховая компания "УралСиб".
Рис. 3. Структура рынка медицинских услуг
Формирование конкурентной среды в медицине на настоящий момент весьма проблематично как на уровне России, так и на уровне субъекта Российской Федерации, причем на федеральном и региональном уровнях факторы, не позволяющие сформировать конкурентную среду в , практически одинаковы:
система здравоохранения не может называться страховой, т.к. лишь часть поступающих финансовых средств проходит через ФОМС, остальные средства поступают из бюджетов разных уровней по принципу сметного финансирования. В Брянской области это соотношение в процентах составляет 53,1 к 46,9;
в системе ОМС в Брянской области за работающего делает выбор страховой компании работодатель, за неработающего - администрация области, что практически исключает непосредственного потребителя медицинских услуг из системы активного влияния на качество медицинской помощи и тормозит формирование конкурентной модели рынка здравоохранения;
норматив оплаты медицинских услуг не покрывает полностью расходы медицинских учреждений. По тарифам на медицинские услуги, разрабатываемым БТФОМС в соответствии с методикой расчета и утверждаемым межведомственной комиссией, производится компенсация затрат ЛПУ на оплату труда и начисления на оплату труда, мягкий инвентарь и обмундирование, медикаменты, перевязочные средства, прочие лечебные расходы, продукты питания из расчета на 1 койко-день. В условиях дефицита бюджетных средств эти тарифы нельзя считать полностью объективными. Ряд учреждений здравоохранения в области находится на сметном финансировании;
система ОМС Брянской области практически не включает в себя медицинские учреждения частной формы собственности. Лицензию на ОМС имеет только ООО "БАЛТиК-ДЭНТ" (оказание стоматологической помощи).
Кроме того, рынок медицинских услуг Брянской области обладает рядом специфических особенностей:
существенная часть населения области пострадала в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в результате областного потребителя медицинских услуг отличает абсолютный приоритет сохранения жизни и здоровья - в этих условиях уменьшение числа учреждений и предприятий, подведомственных государственным органам власти, становится невозможным. И хотя наряду с ГУЗ "Брянский областной клинико-диагностический центр" услуги консультативно-диагностического характера оказывают коммерческие предприятия "Брянская семейная клиника", "Лаборатория "Инвитро" и другие, сокращение МУЗов, ГУЗов, ГУПов, а, следовательно, сокращение возможности получения бесплатных медицинских услуг значительно снизило бы уровень качества жизни населения;
в коммерческих и государственных учреждениях здравоохранения, как правило, работает один и тот же персонал.
Все вышеперечисленное указывает на то, что в формирующейся сфере производства и потребления медицинских услуг отсутствуют отношения субъектов, позволяющие практически реализовать такой механизм повышения качества медицинских услуг, как конкуренция.
Для исключения перечисленных проблем требуется:
более активное привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи;
развитие аутсорсинга непрофильных функций лечебно-профилактических учреждений (питание, прачечные услуги, обслуживание коммунального хозяйства ЛПУ и т.д.);
привлечение частной медицины к выполнению государственного (муниципального) заказа на услуги по высокотехнологичной диагностике.
Реализацию фармацевтической продукции осуществляют индивидуальные предприниматели, предприятия и организации государственной, муниципальной и частной форм собственности, крупнейшим из которых является ГУП "Брянскфармация" - 132 аптеки. В ведении обществ с ограниченной ответственностью (ООО "Мэтр", ООО "Ритм") находится 189 аптек. Всего на рынке реализации фармацевтической продукции действуют 546 аптечных учреждений (рис. 4).
Рис. 4. Структура рынка фармацевтической продукции
На территории Брянской области действует 271 лицензия на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными средствами.
Рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами и сопутствующими товарами является динамично развивающимся сектором экономики области. Это обусловлено растущим спросом на лекарственные средства и инвестиционной привлекательностью данного вида деятельности. Однако платежеспособное население в основном сконцентрировано в областном центре и наиболее крупных городах. Это привело к неравномерному уровню конкуренции на рынках муниципальных образований и в труднодоступных сельских населённых пунктах (в трудно-доступных районах рынок является высококонцентрированным).
Основными препятствиями развитию конкурентной среды на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией являются малая численность населения в муниципальных образованиях и их низкая платежеспособность, особенно в отдаленных населенных пунктах.
Действующим законодательством не предусмотрена передвижная форма торговли лекарственными средствами, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств не наделены полномочиями для организации такой формы торговли.
В настоящее время в сельской местности на территории области осуществляется реализация лекарственных средств заведующими фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАПами) на договорной основе, в том числе в прикреплённых на обслуживание ближайших поселениях. В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» физические лица могут заниматься реализацией лекарственных средств при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста. В настоящее время фельдшерско-акушерские пункты не имеют лицензий на фармацевтическую деятельность и не могут ее получить в связи с отсутствием в законодательстве Российской Федерации иных фармацевтических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований к помещению, персоналу при осуществлении этого вида деятельности в ФАПе. Правительством Российской Федерации подготовлен законопроект об обращении лекарственных средств, предусматривающий розничную торговлю лекарственными препаратами медицинскими организациями и их обособленными подразделениями (центрами или отделениями общей врачебной (семейной) практики, амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами), имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации. Перечень таких организаций будет устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Длительная и сложная процедура открытия бизнеса, получения лицензии, соблюдения требований к помещениям и персоналу является существенным барьером входа на фармацевтический рынок. Отсутствие законодательных норм организации выездной розничной торговли лекарственными средствами создает условия для монополизации рынка в границах муниципальных образований и снижает доступность лекарственных средств для жителей отдаленных населённых пунктов.
Для преодоления указанных барьеров требуется:
решение задач на федеральном уровне в части расширения региональных полномочий по процедурам лицензирования, получения сертификатов, регулирования деятельности в фармацевтическом бизнесе (унификация и упрощение процедуры лицензирования на фармацевтическом рынке с целью снижения административного барьера для входа потенциальных участников на рынок, унификация и упрощение системы получения сертификатов фармацевтическим персоналом);
создание условий для сокращения сроков выдачи разрешений на размещение аптек и аптечных пунктов в городах и районах области;
оптимизация требований к соблюдению санитарных норм;
организация проведения консультаций с фармацевтической ассоциацией Брянской области по вопросам осуществления деятельности в данном бизнесе;