3.1. Последовательность административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;
направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в Министерство образования и науки Российской Федерации;
учет сведений об обратившихся в комитет гражданах;
предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, выдача направлений на посещение выбранного ребенка, учет сведений о постановке на консульский учет и предоставление отчетов об условиях жизни и воспитания детей, усыновленных иностранными гражданами;
оказание содействия в подборе ребенка гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям;
рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных и региональных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
выдача предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации.
3.2. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в комитет из муниципального органа опеки и попечительства анкет детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту и их фотографий.
3.2.2. Орган опеки и попечительства ведет учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту и по истечении сроков, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, передает региональному оператору анкеты детей по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
К анкетам детей прилагаются их фотографии и сопроводительное письмо, в котором указывается список этих детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).
3.2.3. Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии представляются муниципальным органом опеки и попечительства в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра, принятой 43-й Всемирной ассамблеей здравоохранения.
3.2.4. Специалист муниципального органа опеки и попечительства лично передает специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях, сведения о детях на бумажных носителях с обеспечением конфиденциальности передаваемой информации.
3.2.5. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:
соответствие содержания анкет детей, оставшихся без попечения родителей, форме, приведенной в приложении 5 к настоящему административному регламенту;
соблюдение муниципальным органом опеки и попечительства сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и Правилами ведения государственного банка данных о детях.
Максимальный срок проверки - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
3.2.6. При обнаружении специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях, нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей, или отсутствия их фотографий он:
составляет перечень выявленных нарушений;
сообщает соответствующему муниципальному органу опеки и попечительства о невозможности занесения сведений в региональный банк данных о детях;
просит соответствующего специалиста муниципального органа опеки и попечительства внести необходимые изменения в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.2.7. Информирование руководителя муниципального органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма, оформленного в установленном порядке, за подписью председателя комитета.
Максимальный срок информирования руководителя муниципального органа опеки и попечительства - 7 рабочих дней со дня поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.
3.2.8. При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, запрашивает у руководителя муниципального органа опеки и попечительства информацию о причинах допущенного нарушения.
3.2.9. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, указывает на анкете дату ее получения и вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.