Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2009 года N 1002


Об утверждении долгосрочной целевой
 программы "Совершенствование системы
профилактики правонарушений и усиление
 борьбы с преступностью в Брянской
 области" (2010 - 2014 годы)

(с изменениями на 2 марта 2011 года)

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Брянской области от 30.03.2010 N 306,

Постановлением администрации Брянской области от 31.12.2010 N 1483,

Постановлением администрации Брянской области от 02.03.2011 N 150.

________________________________               


В соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным Постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях повышения уровня профилактики правонарушений и борьбы с преступностью

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Брянской области" (2010 - 2014 годы).

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.

Губернатор
Н.В.Денин

     


Утверждена
Постановлением
администрации Брянской области
от 15 сентября 2009 г. N 1002

     

Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование системы профилактики правонарушений и
усиление борьбы с преступностью в Брянской области"
(2010 - 2014 годы)

     

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Совершенствование системы
 профилактики правонарушений и усиление борьбы с
преступностью в Брянской области"
 (2010 - 2014 годы)


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Брянской области" (2010 - 2014 годы).

Дата принятия решения о разработке (наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта)

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседаний Государственного совета в г. Казани от 26 августа 2005 года N Пр-1564 и в г. Ростове-на-Дону от 13 июля 2007 г. N Пр-1293ГС.

Государственный заказчик программы

Администрация Брянской области.

Заказчик программы

УВД по Брянской области.

Разработчик программы

УВД по Брянской области.

Цель и задачи программы

Цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории Брянской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

снижение уровня преступности на территории Брянской области;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;

усиление работы по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;

ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование нормативной правовой базы Брянской области по профилактике правонарушений;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Брянской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Сроки и этапы реализации программы

2010 - 2014 годы. Условно программа разделяется на 5 этапов, в качестве этапа реализации программы устанавливается один календарный год.

Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия приведены в приложении к программе.

Исполнители мероприятий

УВД по Брянской области;

органы местного самоуправления (по согласованию);

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).

Объемы и источники финансирования (в ред. Постановления администрации Брянской области от 31.12.2010 N 1483)

общий объем потребности в ассигнованиях (тыс. руб., в ценах 2008 года), в том числе:

     2010 - 2014 годы, всего  2010 год       2011 год    2012 год   2013 год    2014 год

     118105,9075                     2897,2075     9339,7       34221,0    35570,0      36078,0,

     в том числе из областного бюджета:

     2010 - 2014 годы, всего  2010 год         2011 год     2012 год     2013 год    2014 год

     118105,9075                      2897,2075      9339,7        34221,0       35570,0     36078,0


Ожидаемые конечные результаты программы

Реализация программы позволит достичь повышения уровня материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел Брянской области.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы в целом осуществляет областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений совместно с управлением региональной безопасности администрации области и департаментом экономического развития Брянской области в соответствии с Постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472.

1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость
ее решения на региональном уровне программно-целевым методом


Долгосрочная целевая программа "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Брянской области" (2010 - 2014 годы) (далее - программа) разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседаний Государственного совета в г. Казани от 26 августа 2005 года N Пр-1564 и в г. Ростове-на-Дону от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС.

Правовую основу программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления Брянской области.

Структурно программа состоит из паспорта, описательной части и приложения, которое включает финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий программы.

Исполнителями программных мероприятий являются субъекты профилактики правонарушений, которые в своей совокупности образуют систему субъектов профилактики. В их число входят:

администрация Брянской области;

городские и районные администрации;

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;

отдельные граждане.

В систему субъектов профилактики правонарушений входят также межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципального образования. На МВКПП возлагаются функции координации работы всех субъектов профилактики.

Причиной разработки программы является состояние оперативной обстановки в области, где понятие "преступность" рассматривается как сложное социальное явление, предупреждение которого невозможно силами одних только правоохранительных органов. Для решения этой проблемы необходимо привлечение всех субъектов профилактики правонарушений, всей системы государственной власти области и местного самоуправления.

Результаты развития экономики Брянской области в 2006 - 2008 годах свидетельствуют о сохранении позитивных тенденций в социально-экономической сфере. Реализация государственной политики в сфере национальных проектов в последнее время положительно отражается на общественно-политической, экономической, демографической, социальной и криминогенной ситуациях в области. Наметившийся рост благосостояния населения, повышение эффективности социальной защищенности нетрудоустроенных лиц в целом оказали положительное влияние на состояние оперативной обстановки.

Вместе с тем отдельные проблемы являлись острыми и их воздействие на криминогенную ситуацию оказалось существенным. Негативное воздействие на состояние правопорядка продолжали оказывать криминогенные факторы экономического, социального, демографического характера, а также географическое положение области.

Реализация областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2007 - 2009 годы оказывает положительное воздействие на состояние оперативной обстановки. Так, в 2007 году отмечено снижение количества умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, грабежей, разбойных нападений, изнасилований, краж. Больше выявлено фактов незаконного оборота оружия, наркотиков, хулиганства, вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность. Усилена борьба с экономическими преступлениями, проявлениями терроризма и экстремизма. В 2007 году наметилась тенденция к увеличению числа раскрытых разбоев, грабежей, краж, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, вымогательства, мошенничества. Улучшилась раскрываемость убийств.

Вместе с тем некоторые нерешенные проблемы оказали отрицательное влияние на криминальную ситуацию в области. Это, прежде всего, повышение эффективности предупреждения правонарушений, совершаемых лицами, ранее преступившими закон. Принятия дополнительных мер требует дальнейшее разрастание масштабов незаконного оборота наркотиков и оружия, процессы наркотизации населения, особенно молодежи, продолжающийся рост вооруженности криминальных элементов. Недостаточной оставалась роль общественных формирований правоохранительной направленности, не в полной мере использовались их возможности по предупреждению противоправных деяний на улицах и в других общественных местах.

Более совершенной стала внутренняя среда правоохранительных органов. Укреплялась дисциплина и законность среди личного состава органов внутренних дел, повысилась ответственность сотрудников правоохранительных органов области при выполнении оперативно-служебных задач. Повысилась требовательность за состояние работы с заявлениями и сообщениями граждан о преступлениях. Правоохранительные органы стали более открыты для совместного обсуждения правоохранительных проблем, повысился уровень доверия к ним со стороны населения.

Вследствие выполнения планируемых мероприятий можно ожидать, что оперативная обстановка в области улучшится. Криминологические тенденции в 2010 - 2014 годах будут ориентированы на благоприятный путь развития ситуации, связанный с существенным укреплением правоохранительных органов Брянской области и усилением мер борьбы с преступностью.

Ожидается снижение объема преступных посягательств, при этом наибольшее противодействие в области будет оказано тяжкой преступности. Удельный вес данного вида преступлений в общем криминальном массиве стабилизируется на уровне 22,5 - 24,0%.

Дальнейшее сокращение регистрируемой тяжкой преступности будет сопровождаться снижением латентности реального массива тяжких и особо тяжких уголовно наказуемых деяний. Это станет возможным за счет проведения комплекса профилактических, предупредительных и превентивно-правоохранительных мер, обеспечивающих реальное сокращение указанного криминального массива.

Количество преступлений, посягающих на собственность, в течение 2010 - 2014 годов будет немного снижаться, в том числе разбои, грабежи, кражи. Положительные показатели могут быть достигнуты лишь при успешной реализации системного комплекса мер по борьбе с корыстными и корыстно-насильственными преступлениями.

При благоприятном развитии криминальной ситуации будет иметь место определенное снижение общеуголовной насильственной преступности (убийств и причинений тяжкого вреда здоровью).

Работа по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, заметно активизируется, при этом латентность соответствующих преступных посягательств начнет заметно снижаться.

Изменятся показатели, характеризующие криминальную ситуацию в общественных местах, в том числе на улицах, в результате чего уличная преступность незначительно, но снизится.

Экономическая преступность в 2010 - 2014 годах может быть подвержена сильным колебаниям. Количество тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, выявленных органами внутренних дел области, будет увеличиваться, при этом опережающими темпами будет расти число выявленных преступлений против собственности и в сфере экономической деятельности. Если будут предприняты эффективные государственные и региональные усилия в направлении декриминализации экономики, это заметно облегчит нормальное функционирование потребительского рынка и финансово-кредитной системы. Удастся добиться снижения латентного объема экономической преступности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»