Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2009 год N 3


Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация
транспортной системы Брянской области" (2004 – 2010 годы)

(с изменениями на 15 декабря 2010 года)


____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 15.04.2024 N 163-п
____________________________________________________________________

_______________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Брянской области от 06.07.2009 N 683,

Постановлением администрации Брянской области от 03.08.2009 N 796,

Постановлением администрации Брянской области от 20.10.2009 N 1126,

Постановлением администрации Брянской области от 10.12.2009 N 1310,

Постановлением администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186,

Постановлением администрации Брянской области от 11.05.2010 N 466,

Постановлением администрации Брянской области от 03.08.2010 N 777,

Постановлением администрации Брянской области от 17.08.2010 N 820,

Постановлением администрации Брянской области от 15.12.2010 N 1288.                           

_______________________________               


В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях повышения эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального значения

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 – 2010 годы).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлёва Е.Д., временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Лучкина Н.С.

Губернатор
Н.В.Денин



Утверждена
                                                                                                                                  постановлением
 администрации Брянской области
                                                                                от 12 января 2009 г. N 3

Долгосрочная целевая программа
"Модернизация транспортной системы
Брянской области" (2004 - 2010 годы)


1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Модернизация транспортной
системы Брянской области" (2004 - 2010 годы)

     Наименование программы


Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения



Государственный заказчик

Заказчики

Основные разработчики программы



Цель и задачи программы

































































Сроки реализации программы




Перечень подпрограмм








Исполнители программы


Объёмы и источники финансирования программы (в ред. Постановления администрации Брянской области от 15.12.2010 N 1288)











































Ожидаемые конечные результаты (в ред. Постановления администрации Брянской области от 11.05.2010 N 466)


























Система организации контроля за исполнением программы

- долгосрочная целевая программа "Модернизация   транспортной системы Брянской области" (2004 -  2010 годы)

- постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, распоряжение администрации области от 2 июня 2003 года N 351-р, постановление администрации области от 12 января 2009 года N 3

- администрация Брянской области

 - администрация Брянской области, департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области


- ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области", департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

 - целью программы является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования Брянской области, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного, культурного уровней населения за счёт повышения качества транспортного обслуживания населения и снижения себестоимости транспортных услуг путём ускоренного обновления парка предприятий транспорта общего пользования эффективными моделями автобусов и троллейбусов.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;

совершенствование и развитие сети местных автомобильных дорог для связи населённых пунктов с дорожной сетью общего пользования;

решение проблемы пропуска транзитных транспортных потоков путем строительства обходов городов и других населенных пунктов;

повышение эффективности государственного управления автомобильными дорогами на региональном уровне, использование аккумулируемых в федеральном и областном бюджетах средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети;

совершенствование методов перспективного и оперативного планирования на основе анализа транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог с учетом обеспечения стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов;

повышение ответственности за сохранность автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационное состояние, в т.ч. для пропуска по ним тяжеловесных грузов по наиболее рациональным маршрутам;

повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса;

снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения;

развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счёт совершенствования конкурсной системы предоставления подрядов, удовлетворение потребностей населения;

внедрение новых современных автобусов и троллейбусов;

экономия бюджетных средств

 часть, формулирующую цель программы, - абзацем "удовлетворение растущих потребностей населения области и организаций, расположенных на территории области, в воздушных перевозках" (введен Постановлением администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186);

часть, формулирующую задачи программы, - абзацами "создание условий для организации регулярных авиарейсов из аэропорта г. Брянска (введен Постановлением администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186);

расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, выполняющих полеты из аэропорта г. Брянска (введен Постановлением администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186)


  - 2004 - 2010 годы:
  1 этап: 2004 - 2007 годы;
  2 этап: 2008 - 2010 годы


- в состав программы входят следующие подпрограммы:  

"Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы), "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" (2004 - 2010 годы)

Развитие межрегиональных авиационных перевозок (введен Постановлением администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186)

     
- ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области", департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, Брянская городская администрация (по согласованию)


- общая сумма расходов на реализацию программы - 4627508,4 тыс. рублей, в том числе средства:

областного бюджета - 4444843,4 тыс. рублей;


бюджетов муниципальных образований - 155685,0  тыс. рублей;


прочих источников - 26980,0 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2004 - 2007 годы - 2546207,0 тыс. рублей,

в том числе средства:

областного бюджета - 2425927,0 тыс. рублей;

бюджетов муниципальных образований - 93300,0 тыс. рублей;

прочих источников - 26980,0 тыс. рублей;

2008 год - 639040,2 тыс. рублей;

в том числе средства:

областного бюджета - 589040,2 тыс. рублей;

бюджетов муниципальных образований - 50000,0 тыс. рублей;

2009 год - 835401,6 тыс. рублей,

     
в том числе средства:

областного бюджета - 823016,6 тыс. рублей;

бюджетов муниципальных образований - 12385,0  тыс. рублей;

2010 год - 607054,0 тыс. рублей,

     
в том числе средства:

областного бюджета - 607054,0 тыс. рублей;

     

бюджетов муниципальных образований - 0 тыс. рублей

     
- реализация программы к 2010 году позволит обеспечить:

круглогодичный и безопасный проезд по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования;

сокращение отставания по срокам ремонта сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

строительство 55,9 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования, приведение в нормативное состояние и приёмка в сеть автомобильных дорог общего пользования сельских дорог;

строительство и реконструкция (повышение технического уровня) 71,828 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования, приведение в нормативное состояние и приёмка сельских дорог в сеть автомобильных дорог общего пользования (в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.12.2009 N 1310)

возобновление из аэропорта г. Брянска регулярных авиарейсов с общей численностью перевезенных пассажиров до 4000 чел. ежегодно (абзац введен Постановлением администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186)

     
- текущее управление и контроль за ходом реализации программы осуществляются в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"

2. Введение

                                  

Долгосрочная целевая программа "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы) разработана в соответствии с распоряжением администрации области от 2 июня 2003 года N 351-р, на основании положений федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2004 - 2010 годы) и переутверждена в соответствии с постановлением администрации области от 20 октября 2008 года N 961 "О внесении изменений в постановление администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".

Программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию транспортной системы Брянской области на период до 2010 года, необходимых для устойчивой и эффективной работы всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы.

Развитие транспортной системы Брянской области рассматривается как составная часть первого этапа реализации стратегической цели государственной транспортной политики и первостепенная задача в области транспорта, решение которой создаст предпосылки для расширения внутренних и внешних хозяйственных связей и возможностей использования населением всех видов сообщения.

Реализация программы позволит комплексно подойти к развитию всех видов транспортных систем, окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие региона.

Структурно программа состоит из паспорта, введения и двух подпрограмм, сформированных по отраслевому и функциональному признаку.             

Подпрограмма
"Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы)

Паспорт
подпрограммы  "Автомобильные дороги (2004 - 2010 годы)

Наименование подпрограммы

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

Государственный заказчик подпрограммы



Заказчик подпрограммы

Разработчик подпрограммы

Цель и задачи подпрограммы














































Сроки реализации подпрограммы






Основные мероприятия подпрограммы







Исполнитель подпрограммы

Объёмы и источники финансирования подпрограммы (в ред. Постановления администрации Брянской области от 15.12.2010 N 1288)








Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы













Система организации контроля за исполнением подпрограммы

- "Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы)


- распоряжение администрации   области от 2 июня 2003 года N 351-р

- администрация Брянской области


- администрация Брянской области

- ГУ "Управление дорожного хозяйства   Брянской области"

- целью подпрограммы является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования Брянской области, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного, культурного уровней населения.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;

совершенствование и развитие сети местных автомобильных дорог для связи населённых пунктов с дорожной сетью общего пользования;

решение проблемы пропуска транзитных транспортных потоков путем строительства обходов городов и других населенных пунктов;


повышение эффективности государсттвенного управления автомобильными дорогами на региональном уровне, использование аккумулируемых в федеральном и областном бюджетах средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети;

совершенствование методов перспективного и оперативного планирования на основе анализа транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог с учетом обеспечения стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов;

повышение ответственности за сохранность автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационное состояние, в т.ч. для пропуска по ним тяжеловесных грузов по наиболее рациональным маршрутам;

повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса;

снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения;

развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счёт совершенствования конкурсной системы предоставления подрядов


- 2004 - 2010 годы:

  1 этап: 2004 - 2007 годы;

  2 этап: 2008 - 2010 годы

- обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования и условий безопасности движения по ним;

развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования

 - ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области"

- общий объём финансирования (областной бюджет) - 4204014,6 тыс. рублей, в том числе:

     
     2004 - 2007 годы - 2256121,0 тыс. рублей,

     2008 год -569120,1 тыс. рублей,

     2009 год - 795116,6 тыс. рублей,

     2010 год - 583050,9 тыс. рублей.


- реализация подпрограммы к 2010 году позволит обеспечить:

круглогодичный и безопасный проезд по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования;

сокращение отставания по срокам ремонта сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

строительство и реконструкция (повышение технического уровня) 71,828 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования, приведение в нормативное состояние и приёмка сельских дорог в сеть автомобильных дорог общего пользования (в ред. Постановления администрации Брянской области от 11.05.2010 N 466)

- текущее управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с постановлением
администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"


1. Введение

                         

Подпрограмма "Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы) долгосрочной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы) разработана в соответствии с распоряжением администрации области от 2 июня 2003 года N 351-р на основании положений федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2004 - 2010 годы) и переутверждена в соответствии с постановлением администрации области от 20 октября 2008 года N 961 "О внесении изменений в постановление администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".

В работе использована программа совершенствования и развития авто-мобильных дорог Брянской области, разработанная Воронежским филиалом ГипродорНИИ в 2001 году.

Подпрограмма содержит основные показатели развития сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципаль- ного значения общего пользования Брянской области, увязанные с прогнозируемым сценарием развития экономики государства и региона, освещаются различные аспекты реализации подпрограммы - финансовые, социальные, хозяйственные.     

     

2. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее
решения на региональном уровне программно-целевым методом


2.1. Анализ современного состояния дорожной сети

                    

Сеть автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Брянской области, оказывающий огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.

Между тем состояние дорожной сети Брянской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема бездорожья особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее развития.

Протяжённость автомобильных дорог регионального, межмуни-ципального и муниципального значения общего пользования Брянской области на 1 января 2004 года составляет 5912,103 км, 5902,036 км из них (99,8 процента) имеют твердое покрытие. Кроме того, в области 2505 км бесхозных дорог, обеспечивающих подъезды к населенным пунктам и подлежащих переводу в сеть дорог общего пользования. Обеспеченность переводимых дорог с твердым покрытием составляет всего 19,0 процента. Из общего числа сельских населенных пунктов связь с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием имеют 1513 км (56 процентов).

Перевод бесхозных дорог в общую сеть ведется низкими темпами из-за недостатка средств на строительство дорог и приведение их в состояние, соответствующее нормативам дорог общего пользования. Одним из основных показателей развития дорожной сети является плотность автодорог, составляющая по Брянской области 181,0 км/1000 кв.км. Данный показатель в соседних областях по состоянию на 1 января 2001 года приве-ден в таблице 1.


Таблица 1

Область

Плотность дорожной сети с твёрдым покрытием, км/1000 кв.км

  Калужская

165,3

  Смоленская

178,0

  Орловская

163,2

  Курская

203,2

          

Плотность сети дорог общего пользования по районам колеблется в значительных пределах. Наиболее высокая плотность дорог - в Погарском районе (249,3 км/1000 кв.км), наиболее низкая - в Дятьковском районе (102,9 км/1000 кв.км).

Все 27 районных центров области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром. Дорогами с твердым покрытием связаны 482 центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий.

Однако транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Параметры дорог регионального значения на ряде участков не соответствуют интенсивности движения по ним. По наличию обустройств, уровню обслуживания пользователей дорог они значительно уступают зарубежным аналогам.

Большая часть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления.

Нельзя признать удачным строение автодорожной сети. Во многих районах начертание сети дорог имеет вид дерева, где практически отсутствуют замкнутые контуры и альтернативные пути.

Значительные средства дополнительно требуются для приведения к нормативам дорог общего пользования бывших ведомственных дорог.

Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостов и путепроводных переходов. На автомобильных дорогах общего пользования Брянской области эксплуатируется 286 мостов и путепроводов общей длиной 12687,8 м, из них 280 железобетонных и 6 металлических.

Наиболее распространёнными дефектами железобетонных мостов являются:

расстройство системы водоотвода и разрушение гидроизоляции, последствием чего являются замачивание, выщелачивание и сколы бетона в надопорных сечениях балок, коррозия арматуры;

трещины и разрушения, несовпадение диафрагм и искривление накладок;

увеличение толщины покрытия проезжей части, что приводит к перегрузке мостов.

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения находятся в ведении ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области".

Производственные мощности подрядных организаций в состоянии обеспечить строительство и ремонт автомобильных дорог согласно требованиям СНИП и ТУ. В подрядных организациях имеются центральные лаборатории, укомплектованные всем необходимым оборудованием и инструментом.

В условиях недостатка средств на строительство и ремонт автомобильных дорог производственные мощности дорожных организаций востребованы не полностью. Однако в связи с высокой степенью изношенности сооружений и оборудования, необходимостью обеспечения уровня содержания, отвечающего безопасности и удобству движения, в целях перспективного развития производственные базы также нуждаются в развитии.

2.2. Оценка влияния состояния дорожной сети
на социально-экономическое развитие

          

Основные показатели развития экономики - валовой региональный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень безработицы - находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети.

Низкий технический уровень, несоответствие параметров дорог размерам движения обуславливают низкие скорости движения и вследствие этого высокую себестоимость перевозок. Бездорожье является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на техническое обслуживание.

По данным Всемирного Банка, при допущении ухудшения состояния дороги экономия каждого доллара на содержание и её текущий ремонт приводит к увеличению себестоимости перевозок на 2-3 доллара. По данным исследований, проведенных в Российской Федерации, срок службы грузовых автомобилей, эксплуатируемых во время уборки урожая на неотремонтированных сельских дорогах, уменьшается приблизительно на 30 процентов.

Исследования, проведенные Воронежским филиалом ГипродорНИИ, показали, что строительство новых и улучшение эксплуатационных качеств построенных автомобильных дорог ведет к значительному увеличению объемов перевозок из-за возможности использования автомобилей большей грузоподъемности и прицепов, повышению коэффициентов выхода на линию и использования грузоподъемности, ликвидации перепробега вследствие формирования новых транспортных связей.

Неудовлетворительное состояние дорожной сети особенно сказывается на экономике сельского хозяйства. По данным исследований, в бездорож-ных хозяйствах транспортные затраты в 1,5 - 1,8 раза выше, чем в обеспеченных дорогами с твердым покрытием.

Уменьшение времени простоев по причине бездорожья и повышения производительности в хозяйствах, обеспеченных дорогами, позволяет высвобождать до 25 процентов наличного автопарка. Вместе с высвобождением автомобилей сокращается потребность в трудовых ресурсах, которые могут быть использованы в других отраслях производства, а также потребность в капитальных вложениях в автотранспортное хозяйство.

Экономические анализы показали, что степень воздействия дорожного фактора на эффективность сельскохозяйственного производства аналогична

такому фактору, как механизация.

Состояние автодорожной сети области оказывает значительное влияние на социальную сферу агропромышленного комплекса. Социологические обследования показали, что эффект от совершенствования дорожной сети лишь в здравоохранении, народном образовании, культурном и бытовом обслуживании в стоимостном выражении адекватен эффекту транспортному.

Неудовлетворительная транспортная доступность значительного числа населенных пунктов и низкое качество дорог влекут за собой целый ряд негативных социальных явлений:

низкий уровень обращения сельских жителей к врачам, несвоевременная медицинская помощь обуславливают снижение производительности труда вследствие заболеваний и повышенную смертность;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»