АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2009 год N 3
(с изменениями на 15 декабря 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 15.04.2024 N 163-п
____________________________________________________________________
_______________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Брянской области от 06.07.2009 N 683,
Постановлением администрации Брянской области от 03.08.2009 N 796,
Постановлением администрации Брянской области от 20.10.2009 N 1126,
Постановлением администрации Брянской области от 10.12.2009 N 1310,
Постановлением администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186,
Постановлением администрации Брянской области от 11.05.2010 N 466,
Постановлением администрации Брянской области от 03.08.2010 N 777,
Постановлением администрации Брянской области от 17.08.2010 N 820,
Постановлением администрации Брянской области от 15.12.2010 N 1288.
_______________________________
В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях повышения эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального значения
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 – 2010 годы).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлёва Е.Д., временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Лучкина Н.С.
Губернатор
Н.В.Денин
Утверждена
постановлением
администрации Брянской области
от 12 января 2009 г. N 3
Наименование программы Основные разработчики программы
Сроки реализации программы
Объёмы и источники финансирования программы (в ред. Постановления администрации Брянской области от 15.12.2010 N 1288)
| - долгосрочная целевая программа "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы) - администрация Брянской области, департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
часть, формулирующую цель программы, - абзацем "удовлетворение растущих потребностей населения области и организаций, расположенных на территории области, в воздушных перевозках" (введен Постановлением администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186); часть, формулирующую задачи программы, - абзацами "создание условий для организации регулярных авиарейсов из аэропорта г. Брянска (введен Постановлением администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186); расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, выполняющих полеты из аэропорта г. Брянска (введен Постановлением администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186)
Развитие межрегиональных авиационных перевозок (введен Постановлением администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186)
областного бюджета - 4444843,4 тыс. рублей;
прочих источников - 26980,0 тыс. рублей; в том числе по годам: бюджетов муниципальных образований - 50000,0 тыс. рублей; 2009 год - 835401,6 тыс. рублей, областного бюджета - 823016,6 тыс. рублей; 2010 год - 607054,0 тыс. рублей,
бюджетов муниципальных образований - 0 тыс. рублей возобновление из аэропорта г. Брянска регулярных авиарейсов с общей численностью перевезенных пассажиров до 4000 чел. ежегодно (абзац введен Постановлением администрации Брянской области от 01.03.2010 N 186) |
Долгосрочная целевая программа "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы) разработана в соответствии с распоряжением администрации области от 2 июня 2003 года N 351-р, на основании положений федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2004 - 2010 годы) и переутверждена в соответствии с постановлением администрации области от 20 октября 2008 года N 961 "О внесении изменений в постановление администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию транспортной системы Брянской области на период до 2010 года, необходимых для устойчивой и эффективной работы всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы.
Развитие транспортной системы Брянской области рассматривается как составная часть первого этапа реализации стратегической цели государственной транспортной политики и первостепенная задача в области транспорта, решение которой создаст предпосылки для расширения внутренних и внешних хозяйственных связей и возможностей использования населением всех видов сообщения.
Реализация программы позволит комплексно подойти к развитию всех видов транспортных систем, окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие региона.
Структурно программа состоит из паспорта, введения и двух подпрограмм, сформированных по отраслевому и функциональному признаку.
Подпрограмма
"Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы)
Паспорт
подпрограммы "Автомобильные дороги (2004 - 2010 годы)
Наименование подпрограммы Дата принятия решения о разработке подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы
Объёмы и источники финансирования подпрограммы (в ред. Постановления администрации Брянской области от 15.12.2010 N 1288)
Система организации контроля за исполнением подпрограммы | - "Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы)
приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
1 этап: 2004 - 2007 годы; развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования
|
Подпрограмма "Автомобильные дороги" (2004 - 2010 годы) долгосрочной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области" (2004 - 2010 годы) разработана в соответствии с распоряжением администрации области от 2 июня 2003 года N 351-р на основании положений федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2004 - 2010 годы) и переутверждена в соответствии с постановлением администрации области от 20 октября 2008 года N 961 "О внесении изменений в постановление администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
В работе использована программа совершенствования и развития авто-мобильных дорог Брянской области, разработанная Воронежским филиалом ГипродорНИИ в 2001 году.
Подпрограмма содержит основные показатели развития сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципаль- ного значения общего пользования Брянской области, увязанные с прогнозируемым сценарием развития экономики государства и региона, освещаются различные аспекты реализации подпрограммы - финансовые, социальные, хозяйственные.
Сеть автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения общего пользования - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Брянской области, оказывающий огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.
Между тем состояние дорожной сети Брянской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема бездорожья особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее развития.
Протяжённость автомобильных дорог регионального, межмуни-ципального и муниципального значения общего пользования Брянской области на 1 января 2004 года составляет 5912,103 км, 5902,036 км из них (99,8 процента) имеют твердое покрытие. Кроме того, в области 2505 км бесхозных дорог, обеспечивающих подъезды к населенным пунктам и подлежащих переводу в сеть дорог общего пользования. Обеспеченность переводимых дорог с твердым покрытием составляет всего 19,0 процента. Из общего числа сельских населенных пунктов связь с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием имеют 1513 км (56 процентов).
Перевод бесхозных дорог в общую сеть ведется низкими темпами из-за недостатка средств на строительство дорог и приведение их в состояние, соответствующее нормативам дорог общего пользования. Одним из основных показателей развития дорожной сети является плотность автодорог, составляющая по Брянской области 181,0 км/1000 кв.км. Данный показатель в соседних областях по состоянию на 1 января 2001 года приве-ден в таблице 1.
Таблица 1
Область | Плотность дорожной сети с твёрдым покрытием, км/1000 кв.км |
Калужская | 165,3 |
Смоленская | 178,0 |
Орловская | 163,2 |
Курская | 203,2 |
Плотность сети дорог общего пользования по районам колеблется в значительных пределах. Наиболее высокая плотность дорог - в Погарском районе (249,3 км/1000 кв.км), наиболее низкая - в Дятьковском районе (102,9 км/1000 кв.км).
Все 27 районных центров области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром. Дорогами с твердым покрытием связаны 482 центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий.
Однако транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Параметры дорог регионального значения на ряде участков не соответствуют интенсивности движения по ним. По наличию обустройств, уровню обслуживания пользователей дорог они значительно уступают зарубежным аналогам.
Большая часть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления.
Нельзя признать удачным строение автодорожной сети. Во многих районах начертание сети дорог имеет вид дерева, где практически отсутствуют замкнутые контуры и альтернативные пути.
Значительные средства дополнительно требуются для приведения к нормативам дорог общего пользования бывших ведомственных дорог.
Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостов и путепроводных переходов. На автомобильных дорогах общего пользования Брянской области эксплуатируется 286 мостов и путепроводов общей длиной 12687,8 м, из них 280 железобетонных и 6 металлических.
Наиболее распространёнными дефектами железобетонных мостов являются:
расстройство системы водоотвода и разрушение гидроизоляции, последствием чего являются замачивание, выщелачивание и сколы бетона в надопорных сечениях балок, коррозия арматуры;
трещины и разрушения, несовпадение диафрагм и искривление накладок;
увеличение толщины покрытия проезжей части, что приводит к перегрузке мостов.
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения находятся в ведении ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области".
Производственные мощности подрядных организаций в состоянии обеспечить строительство и ремонт автомобильных дорог согласно требованиям СНИП и ТУ. В подрядных организациях имеются центральные лаборатории, укомплектованные всем необходимым оборудованием и инструментом.
В условиях недостатка средств на строительство и ремонт автомобильных дорог производственные мощности дорожных организаций востребованы не полностью. Однако в связи с высокой степенью изношенности сооружений и оборудования, необходимостью обеспечения уровня содержания, отвечающего безопасности и удобству движения, в целях перспективного развития производственные базы также нуждаются в развитии.
Основные показатели развития экономики - валовой региональный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень безработицы - находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети.
Низкий технический уровень, несоответствие параметров дорог размерам движения обуславливают низкие скорости движения и вследствие этого высокую себестоимость перевозок. Бездорожье является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на техническое обслуживание.
По данным Всемирного Банка, при допущении ухудшения состояния дороги экономия каждого доллара на содержание и её текущий ремонт приводит к увеличению себестоимости перевозок на 2-3 доллара. По данным исследований, проведенных в Российской Федерации, срок службы грузовых автомобилей, эксплуатируемых во время уборки урожая на неотремонтированных сельских дорогах, уменьшается приблизительно на 30 процентов.
Исследования, проведенные Воронежским филиалом ГипродорНИИ, показали, что строительство новых и улучшение эксплуатационных качеств построенных автомобильных дорог ведет к значительному увеличению объемов перевозок из-за возможности использования автомобилей большей грузоподъемности и прицепов, повышению коэффициентов выхода на линию и использования грузоподъемности, ликвидации перепробега вследствие формирования новых транспортных связей.
Неудовлетворительное состояние дорожной сети особенно сказывается на экономике сельского хозяйства. По данным исследований, в бездорож-ных хозяйствах транспортные затраты в 1,5 - 1,8 раза выше, чем в обеспеченных дорогами с твердым покрытием.
Уменьшение времени простоев по причине бездорожья и повышения производительности в хозяйствах, обеспеченных дорогами, позволяет высвобождать до 25 процентов наличного автопарка. Вместе с высвобождением автомобилей сокращается потребность в трудовых ресурсах, которые могут быть использованы в других отраслях производства, а также потребность в капитальных вложениях в автотранспортное хозяйство.
Экономические анализы показали, что степень воздействия дорожного фактора на эффективность сельскохозяйственного производства аналогична
такому фактору, как механизация.
Состояние автодорожной сети области оказывает значительное влияние на социальную сферу агропромышленного комплекса. Социологические обследования показали, что эффект от совершенствования дорожной сети лишь в здравоохранении, народном образовании, культурном и бытовом обслуживании в стоимостном выражении адекватен эффекту транспортному.
Неудовлетворительная транспортная доступность значительного числа населенных пунктов и низкое качество дорог влекут за собой целый ряд негативных социальных явлений:
низкий уровень обращения сельских жителей к врачам, несвоевременная медицинская помощь обуславливают снижение производительности труда вследствие заболеваний и повышенную смертность;