Действующий

О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области (с изменениями на 2 марта 2023 года)

Статья 36. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные единые списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории муниципального района, муниципального округа, городского округа в границах соответствующего избирательного округа, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2021 N 47-З)


2. Общий еженедельный объем безвозмездной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, составляет не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 33 настоящего Закона, распределенной между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные единые списки кандидатов, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий еженедельный объем безвозмездной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу, определяется с учетом количества одномандатных избирательных округов, где назначены соответствующие выборы, по отношению к общему числу одномандатных избирательных округов, образованных в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Закона, общий еженедельный объем безвозмездной печатной площади для которых составляет не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме безвозмездной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования и направляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе со сведениями, указанными в пункте 6 статьи 34 настоящего Закона. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 32-З)

3. Половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 31-З)

4. После завершения регистрации кандидатов, единых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, организующая выборы избирательная комиссия с участием редакций муниципальных периодических печатных изданий проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные единые списки кандидатов, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 15 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, утверждаются решением избирательной комиссии, организующей выборы, и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо доводятся до сведения избирателей иным путем. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 32-З)

5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 31-З)

6. Половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией муниципального периодического печатного издания для зарегистрированных кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 31-З)

6.1. Платная печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории муниципального района, муниципального округа, городского округа в границах соответствующего избирательного округа, выходящих не реже одного раза в неделю, должна предоставляться редакцией муниципального периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 33 настоящего Закона. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2021 N 47-З)

В целях распределения платной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные единые списки кандидатов, и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов, проводит жеребьевку. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 15 настоящего Закона. Жеребьевка проводится в сроки, указанные в пункте 4 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 44-З)

7. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий, предусмотренные пунктом 6 статьи 34 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, платную печатную площадь на равных условиях. Общий объем печатной площади, предоставляемой редакциями указанных периодических печатных изданий зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, определяется соответствующей редакцией. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, а также редакциями государственных и негосударственных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 32-З)

8. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 31-З)

9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 34 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 34 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.  (в ред. Закона Брянской области от 05.06.2018 N 39-З)

10. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии - другой кредитной организации, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный единый список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случае его отсутствия - иной кредитной организации, в которой открыт специальный избирательный счет, представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 31-З)

11. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный единый список кандидатов. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 31-З)

12. Редакции периодических печатных изданий, публикующие предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный единый список кандидатов, путем изменения тиража и периодичности выхода изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 31-З)

13. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе единого списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе единого списка кандидатов), в соответствии с пунктом 8.3 статьи 32 настоящего Закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 8.4 статьи 32 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 8.4 статьи 32 настоящего Закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания. (в ред. Закона Брянской области от 02.03.2023 N 9-З)