Действующий

О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области (с изменениями на 2 марта 2023 года)

Статья 34. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях

(в ред. Закона Брянской области от 27.05.2016 N 40-З)


1. Эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания и печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях предоставляются кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, в порядке, предусмотренном Федеральным законом, настоящим Законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату. Эфирное время на каналах иных организаций телерадиовещания, печатная площадь в иных периодических печатных изданиях предоставляются указанным кандидатам и избирательным объединениям за плату в порядке, предусмотренном Федеральным законом, настоящим Законом. Эфирное время, печатная площадь могут предоставляться кандидатам, входящим в состав зарегистрированных единых списков кандидатов, в пределах объема эфирного времени, печатной площади, предоставляемых соответствующим избирательным объединениям.  (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 44-З)

(пп. 1.1. -1.2. исключены на основании Закона Брянской области от 08.05.2019 N 44-З)

2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные единые списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этим же избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, единый список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата. (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 44-З)

3. Региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания, а также редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации. (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 44-З)

Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального района, муниципального или городского округа в границах соответствующего избирательного округа и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2021 N 47-З)

Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных и иных муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи. Эфирное время и печатная площадь предоставляются указанными организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий только за плату. (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 44-З)

4. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 32-З)

5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2016 N 40-З)

6. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в организующую выборы избирательную комиссию. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 32-З)

7. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в организующую выборы избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки: (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 32-З)

а) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;

б) редакций региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю; (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 44-З)

в) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;

г) редакций сетевых изданий. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2016 N 40-З)

8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены избирательной комиссией, организующей выборы, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 32-З)


9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в пунктах 8 и 10 настоящей статьи документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади, предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет после дня голосования. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2016 N 40-З)

9.1. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.  (п. 9.1 в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 31-З)

10. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2016 N 40-З)

10.1. Копия агитационного материала, предназначенного для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях, после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию, редакцию периодического печатного издания и до начала его распространения представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию вместе с информацией о том, изображение какого кандидата (каких кандидатов) использовано в соответствующем агитационном материале (в случае использования изображений кандидата (кандидатов) в агитационном материале). (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 32-З)

11. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, единого списка кандидатов, единых списков кандидатов; (в ред. Закона Брянской области от 05.06.2018 N 39-З)

б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной единый список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 31-З)

в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;

г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, единый список кандидатов. (в ред. Закона Брянской области от 05.06.2018 N 39-З)

12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях, соответствующих проводимым выборам, в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.  (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 31-З)