Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2007-2010 годы (с изменениями на 23 сентября 2010 года)

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами  

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 13.07.2007 N 550)


Долгосрочное ипотечное жилищное кредитование является важным инструментом реализации проводимой государством жилищной политики.

Принятые в 2004 году федеральные законодательные акты о формировании рынка доступного жилья создали условия для более интенсивного развития на территории Российской Федерации системы ипотечного кредитования.

В Брянской области проблема обеспечения граждан доступным и благоустроенным жильем стоит так же остро, как и в других регионах России. Ее решение является наиважнейшей задачей областной социально-экономической политики.

Динамика показателей ввода в действие жилья приведена на следующей диаграмме:

Общая площадь, тыс. кв.

Строительство жилья с использованием системы ипотечного кредитования в Брянской области начато с 1997 года в рамках территориальной программы "Свой дом". Впоследствии в целях развития системы ипотечного кредитования были приняты и реализовывались следующие областные целевые программы:

"Ипотечное жилищное кредитование Брянской области на 2001 -2005 годы", утвержденная постановлением Брянской областной Думы от 20 сентября 2000 г. N2-1250;
     
     "Улучшение жилищных условий медицинских работников и работников образования на 2003 - 2005 годы"
, утвержденная постановлением администрации области от 23 июля 2003 г. N 317;

"Социальное развитие села на 2003 - 2010 годы", утвержденная постановлением Брянской областной Думы от 29 мая 2003 г. N 3-965;

"Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы", утвержденная постановлением Брянской областной Думы от 25 ноября 2004 г. N 3-1516.

В целях повышения доступности жилья осуществляется государственная поддержка участников областных целевых программ в виде безвозмездных целевых субсидий. Безвозмездные целевые субсидии предоставляются участникам программ на компенсацию части стоимости приобретаемого или строящегося жилья и на компенсацию части платежа по договору ипотечного жилищного займа.

Для работников бюджетной сферы и многодетным семьям установлены льготные процентные ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам) в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. (в ред. Постановления администрации Брянской области  от 13.07.2007 N 550)


В целях координации работы по оказанию помощи участникам областных целевых программ в приобретении жилья создана областная комиссия по предоставлению целевых субсидий в системе ипотечного жилищного кредитования. Аналогичные комиссии созданы во всех районах области.

Одним из факторов, способствующим развитию ипотеки в регионе, стало соглашение о сотрудничестве в системе долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, заключенное в ноябре 2002 года между администрацией области, ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - агентство) и Брянским областным фондом жилищного строительства и ипотеки. В соответствии с соглашением в 2003 году рефинансировано 37 ипотечных займов на сумму 8,9 млн. рублей, в 2004 году - 90 займов на сумму 29,2 млн. рублей.

Организованная в области система ипотечного жилищного кредитования позволила увеличить удельный вес жилья, построенного населением области за свой счет и с помощью кредитных (заемных) средств, до 50 процентов от общего объема введенного жилья. Вместе с тем до сих пор значительная часть населения, прежде всего со средними и низкими доходами, осталась практически не вовлеченной в процесс улучшения жилищных условий с использованием схем ипотечного кредитования. Для обеспечения повышения доступности кредитных ресурсов отдельным категориям граждан (например, для молодых и многодетных семей, работников бюджетной сферы, инвалидов и т.д.) необходимо предусмотреть меры государственной поддержки.

В целях дальнейшего развития системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования и формирования рынка доступного жилья необходимо акцентировать финансовые средства на решение жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего постоянными доходами, накоплениями и имеющего жилье в собственности в результате бесплатной приватизации.

Указанные проблемы в развитии ипотечного жилищного кредитования на текущем этапе требуют программного метода решения и предопределяют цели и задачи настоящей подпрограммы.