Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2009 года N 29


Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
 характера в Брянской области" (2009 - 2014 годы)


В соответствии с Постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территории Брянской области от угроз природного, техногенного характера

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009 - 2014 годы).

2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - начальника управления региональной безопасности администрации области Макарова А.Н.

Губернатор
Н.В.Денин

     


Утверждена
Постановлением
администрации Брянской области
от 22 января 2009 г. N 29

Долгосрочная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Брянской области"
(2009 - 2014 годы)

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Брянской области" (2009 - 2014 годы)

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009 - 2014 годы).

Основание для разработки

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года".

Государственный заказчик программы

Администрация Брянской области.

Заказчик программы

Главное управление МЧС России по Брянской области. (в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2011 N 776)

Разработчик программы (в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2011 N 776)

Главное управление МЧС России по Брянской области. (в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2011 N 776)

Цель и задачи программы (в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2011 N 776)

целью программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Брянской области, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

задачи программы:

разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения;

создание регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

Сроки и этапы реализации программы

2009 - 2014 годы:

I этап - 2009 - 2011 годы;

II этап - 2012 - 2014 годы.

Перечень подпрограмм и программных мероприятий (в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2011 N 776)

в рамках программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий (приложение к настоящей программе):

а) разработать и реализовать практические меры по повышению безопасности населения;

б) создать региональный сегмент Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН)

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий (в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2011 N 776)

исполнитель подпрограмм и основных мероприятий - главное управление МЧС России по Брянской области.

Объемы и источники финансирования (в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2011 N 776)

общий объем финансирования на 2009 - 2014 годы за счет средств областного бюджета - 33500 тыс. руб.:

I этап - 2009 - 2011 годы - 1500 тыс. руб.;

II этап - 2012 - 2014 годы - 32000 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2009 - 0 тыс. руб.;

2010 - 0 тыс. руб.;

2011 - 1500 тыс. руб.;

2012 - 10000 тыс. руб.;

2013 - 10000 тыс. руб.;

2014 - 12000 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации (в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2011 N 776)


обеспечение экстренного вызова оперативных служб, что уменьшит социально-экономический ущерб вследствие происшествий и ЧС;

разработка проектно-сметной документации системы единого вызова "112";

сокращение времени реагирования оперативных служб к 2014 году на 12 %;

сокращение к 2014 году сроков доведения информации о ЧС по отношению к 2009 году в 1,6 раза.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы возлагается на главное управление МЧС России по Брянской области, которое представляет информацию в соответствии с п. 4.2 раздела 4 Постановления администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".

1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость
ее решения на региональном уровне программно-целевым методом

На территории Российской Федерации, в том числе в Брянской области, сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности и имеет место тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

За последние 30 лет в стране от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тыс. человек. Суммарный экономический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом (далее - ВВП) Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3 процента, пострадавших - 8,6 процента, материальному ущербу - 10,4 процента.

Тенденция роста социальных и экономических потерь наблюдается и в Брянской области. Только за последние пять лет количество ЧС в области возросло почти в 19 раз, погибших - в 13,5 раза. Увеличился и материальный ущерб.

Все это заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. Это необходимо еще и потому, что затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10 - 15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.

Несмотря на сложности социально-экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние РСЧС и уровень развития Брянской территориальной подсистемы таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Главной задачей второго этапа развития РСЧС является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.

Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска.

Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Учитывая все это, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

2. Цель и задачи программы

(в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2011 N 776)

Целью программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Брянской области, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

разработать и реализовать практические меры по повышению безопасности населения;

создать региональный сегмент Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

3. Сроки и этапы реализации программы

(в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2011 N 776)


Программа реализуется в два этапа, срок реализации - 6 лет (2009 - 2014 годы):

I этап рассчитан на 2009 - 2011 годы и включает в себя разработку проектно-сметной документации системы единого вызова "112";

II этап рассчитан на 2012 - 2014 годы и включает в себя:

приобретение и монтаж оборудования системы единого вызова "112";

приобретение оборудования для оснащения РИЦ.

4. Состав программных мероприятий

(в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2011 N 776)


В рамках программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий (приложение к настоящей программе):

а) разработать и реализовать практические меры по повышению безопасности населения.

Создание системы единого вызова "112" позволит обеспечить экстренный вызов оперативных служб, уменьшить социально-экономический ущерб вследствие происшествий и ЧС, гармонизировать законодательство Российской Федерации в части вызова экстренных оперативных служб с законодательством Евросоюза;

б) создать региональный сегмент Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН).

Создание ОКСИОН приведет к сокращению сроков доведения необходимой информации о возникновении кризисных ситуаций, возможности своевременного информирования населения о способах действий при возникновении ЧС и угрозе террористических актов, организации мониторинга общей обстановки правоохранительными органами на территории.

5. Механизм реализации программы

Заказчик программы осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией мероприятий программы, ответственным исполнителем которых выступает главное управление МЧС России по Брянской области.

Главное управление МЧС России по Брянской области организует и координирует работу организаций и предприятий, участвующих в реализации мероприятий программы.

Исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Ресурсное обеспечение программы

(в ред. постановления администрации Брянской области от 24.08.2011 N 776)


Финансирование включаемых в программу мероприятий обеспечивается за счет средств областного бюджета в размере 33500 тыс. руб., в том числе по годам:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»