АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 года N 487
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 09.09.2024 N 423-п
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Брянской области от 9 июня 2007 г. N 77-З «Об областных стандартах качества предоставления бюджетных услуг» и постановлением администрации области от 24 октября 2005 г. N 560 «Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области»
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые областные стандарты:
«Качество услуг в области здравоохранения»;
«Качество услуг в области культуры и искусства»;
«Качество услуг в области образования»;
«Качество предоставления социальных услуг».
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора области Старченко Т.А. и Теребунова А.Н.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением
администрации Брянской области
от 28 июня 2007 г. N 487
ОБЛАСТНОЙ СТАНДАРТ
«Качество услуг в области здравоохранения»
Настоящий стандарт распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению учреждениями (организациями) здравоохранения, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области здравоохранения, оплачиваемых (финансируемых) из средств областного бюджета.
Помимо настоящего стандарта, качество услуг в области здравоохранения определяют следующие нормативные акты:
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1;
Федеральный закон от 9 июня 1993 г. N 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»;
Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах»;
Закон Брянской области от 5 октября 2000 г. N 58-З «Об охране здоровья населения Брянской области»;
Закон Брянской области от 11 апреля 2003 г. N 21-З «О лекарственном обеспечении населения Брянской области».
3.1. Основные факторы, определяющие качество услуг в области здравоохранения.
Основными факторами, влияющими на качество услуг в области здравоохранения, предоставляемых населению, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (организация);
условия размещения учреждения (организации);
укомплектованность учреждения (организации) специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (организации): оборудование, приборы, аппаратура и др.;
состояние информации об учреждении (организации), порядке и правилах предоставления услуг населению;
наличие собственной и внешней систем контроля за деятельностью учреждения (организации).
3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение (организация).
В состав документов должны входить:
положение (устав) учреждения (организации);
руководства, правила, инструкции, методики собственной деятельности и работы с населением;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
государственные стандарты в области здравоохранения (в случае их утверждения).
3.1.1.1. Положение (устав) учреждения (организации) должно включать в себя следующие сведения:
предназначение учреждения (организации);
порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
источники финансирования;
юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
ведомственная принадлежность и подчиненность;
штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
порядок принятия (зачисления) населения на обслуживание и снятия с него;
основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами в области здравоохранения (в случае их утверждения).
3.1.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения (организации).
3.1.1.3. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении (организации) оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии.
3.1.1.4. Государственные стандарты в области здравоохранения (в случае их утверждения) должны составлять нормативную основу практической работы учреждения (организации).
3.1.1.5. В учреждении (организации) следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
3.1.2. Условия размещения учреждения (организации).
3.1.2.1. Учреждения (организации) и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.1.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и др.).
3.1.2.3. Площадь, занимаемая учреждением (организацией), должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
3.1.3. Укомплектованность учреждения (организации) специалистами и их квалификация.
3.1.3.1. Учреждение (организация) должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.1.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
3.1.3.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.1.3.4. Все специалисты учреждения (организации) должны быть аттестованы в установленном порядке.
3.1.3.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения (организации) должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
3.1.3.6. При оказании услуг работники учреждения (организации) должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.1.4. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения (организации).
3.1.4.1. Каждое учреждение (организация) должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.1.4.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
3.1.4.3. Неисправные специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.1.5. Состояние информации об учреждении (организации), порядке и правилах предоставления услуг населению.
3.1.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей».
3.1.5.2. Учреждение (организация) обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
3.1.5.3. Гражданин вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах.
3.1.5.4. Состав информации об услугах в обязательном порядке должен в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей») включать следующие позиции:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением (организацией), в том числе бесплатно и платно;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (в случае наличия таковых);
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
возможность влияния пациентов на качество услуги;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения (организации) с пациентами;
возможность получения оценки качества услуги со стороны пациента;