АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2007 года N 487


Об утверждении областных стандартов
качества предоставления бюджетных услуг


В соответствии с Законом Брянской области от 9 июня 2007 г. N 77-З «Об областных стандартах качества предоставления бюджетных услуг» и постановлением администрации области от 24 октября 2005 г. N 560 «Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области»

постановляю:

         1. Утвердить прилагаемые областные стандарты:

          «Качество услуг в области здравоохранения»;

          «Качество услуг в области культуры и искусства»;

          «Качество услуг в области образования»;

          «Качество предоставления социальных услуг».

          2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети «Интернет».

          3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора области Старченко Т.А. и  Теребунова А.Н.     

Губернатор
                                                                          Н.В. Денин



  Утвержден
постановлением
администрации Брянской области
от 28 июня 2007 г. N 487

     

     

ОБЛАСТНОЙ СТАНДАРТ
«Качество услуг в области здравоохранения»


1.Область применения


Настоящий стандарт распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению учреждениями (организациями) здравоохранения, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области здравоохранения, оплачиваемых (финансируемых) из средств областного бюджета.

2. Нормативные ссылки

  

Помимо настоящего стандарта, качество услуг в области здравоохранения определяют следующие нормативные акты:

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1;

Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

Федеральный закон от 9 июня 1993 г. N 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»;

Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;

Закон Брянской области от 5 октября 2000 г. N 58-З «Об охране здоровья населения Брянской области»;

Закон Брянской области от 11 апреля 2003 г. N 21-З «О лекарственном обеспечении населения Брянской области».

3. Качество услуг в области здравоохранения



 3.1. Основные факторы, определяющие качество услуг в области здравоохранения.

Основными факторами, влияющими на качество услуг в области здравоохранения, предоставляемых населению, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (организация);

условия размещения учреждения (организации);

укомплектованность учреждения (организации) специалистами и их квалификация;

специальное и табельное техническое оснащение учреждения (организации): оборудование, приборы, аппаратура и др.;

состояние информации об учреждении (организации), порядке и правилах предоставления услуг населению;

наличие собственной и внешней систем контроля за деятельностью учреждения (организации).

3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение (организация).

В состав документов должны входить:

положение (устав) учреждения (организации);

руководства, правила, инструкции, методики собственной деятель-ности и работы с населением;

эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

государственные стандарты в области здравоохранения (в случае их утверждения).

3.1.1.1. Положение (устав) учреждения (организации) должно включать в себя следующие сведения:

предназначение учреждения (организации);

порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;

источники финансирования;

юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);

ведомственная принадлежность и подчиненность;

штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

порядок принятия (зачисления) населения на обслуживание и снятия с него;

основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;

структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами в области здравоохранения (в случае их утверждения).

3.1.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения (организации).

3.1.1.3. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении (организации) оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии.

3.1.1.4. Государственные стандарты в области здравоохранения (в случае их утверждения) должны составлять нормативную основу практической работы учреждения (организации).

3.1.1.5. В учреждении (организации) следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

3.1.2. Условия размещения учреждения (организации).

3.1.2.1. Учреждения (организации) и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

3.1.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и др.).

3.1.2.3. Площадь, занимаемая учреждением (организацией), должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

3.1.3. Укомплектованность учреждения (организации) специалистами и их квалификация.

3.1.3.1. Учреждение (организация) должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

3.1.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

3.1.3.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

3.1.3.4. Все специалисты учреждения (организации) должны быть аттестованы в установленном порядке.

3.1.3.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения (организации) должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.

3.1.3.6. При оказании услуг работники учреждения (организации) должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

3.1.4. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения (организации).

3.1.4.1. Каждое учреждение (организация) должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

3.1.4.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

3.1.4.3. Неисправные специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

3.1.5. Состояние информации об учреждении (организации), порядке и правилах предоставления услуг населению.

3.1.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей».

3.1.5.2. Учреждение (организация) обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

3.1.5.3. Гражданин вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах.

3.1.5.4. Состав информации об услугах в обязательном порядке должен в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей») включать следующие позиции:

перечень основных услуг, предоставляемых учреждением (организацией), в том числе бесплатно и платно;

характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

наименование государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (в случае наличия таковых);

взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);

возможность влияния пациентов на качество услуги;

адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения (организации) с пациентами;

возможность получения оценки качества услуги со стороны пациента;

установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями пациента;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

гарантийные обязательства учреждения (организации) - исполнителя услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»