Действующий

О выборах депутатов Брянской областной Думы (с изменениями на 24 мая 2024 года)

Статья 37. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и ограничения при проведении предвыборной агитации

(в ред. Закона Брянской области от 27.05.2021 N 46-З)


1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, в организации и проведении агитационных публичных мероприятий. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 30-З)

2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный единый список кандидатов, помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на установленное Избирательной комиссией Брянской области либо по ее поручению соответствующей окружной или территориальной избирательной комиссией время зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам, уполномоченным представителям, доверенным лицам избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 30-З)

4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день публикации решения о назначении выборов депутатов областной Думы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный единый список кандидатов, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. В случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме соответствующую избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, единый список кандидатов, о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 30-З)

4.1. Избирательная комиссия, получившая уведомление о факте предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, в течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или иным способом довести ее до сведения других зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.  (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 30-З)

5. Заявки на выделение помещений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов, с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок. (в ред. Закона Брянской области от 29.05.2017 N 30-З)

6. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие единые списки кандидатов, вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.

7. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу соответствующей окружной или территориальной избирательной комиссии для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов, с избирателями из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с данной избирательной комиссией, при этом все зарегистрированные кандидаты либо их доверенные лица, уполномоченные представители либо доверенные лица всех избирательных объединений оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.  (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 30-З)

8. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие единые списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2021 N 46-З)

10. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим единые списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областной Думы, и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Брянской области. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства). (в ред. Закона Брянской области от 06.10.2016 N 86-З)

11. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг). (в ред. Закона Брянской области от 06.10.2016 N 86-З)

12. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе единого списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 8.4 статьи 32 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 8.3 и 8.4 статьи 32 настоящего Закона. (в ред. Закона Брянской области от 02.03.2023 N 8-З)


13. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую окружную избирательную комиссию, избирательным объединением, выдвинувшим единый список кандидатов, - в Избирательную комиссию Брянской области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2021 N 46-З)

14. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

15. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 5, 6.1, 7, 8.1 статьи 32 настоящего Закона, пунктом 12 настоящей статьи. (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 30-З)

15.1. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 15 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, установленных пунктами 5, 6.1, 7, 8, 8.1, 8.3 и 8.4 статьи 32 настоящего Закона, пунктами 12 и 13 настоящей статьи. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 31-З)

16. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения указанных агитационных материалов и информационных материалов избирательных комиссий. Зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. (в ред. Закона Брянской области от 24.05.2024 N 38-З)

17. В случаях, не предусмотренных пунктом 16 настоящей статьи, печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов областной Думы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. За размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. (в ред. Закона Брянской области от 08.05.2019 N 30-З)

18. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. (в ред. Закона Брянской области от 06.10.2016 N 86-З)

19. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 35 и 36 настоящего Закона. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2021 N 46-З)