Статья 14. Система и статус комиссий референдума
1. Подготовку и проведение местного референдума, а также обеспечение реализации и защиты прав граждан при проведении референдума осуществляют:
территориальные комиссии; (в ред. Закона Брянской области от 29.07.2022 N 62-З)
участковые комиссии референдума.
Полномочия комиссии, организующей референдум, исполняют:
при проведении референдума муниципального образования, на территории которого зарегистрировано менее ста тысяч участников референдума, - соответствующая территориальная комиссия;
при проведении референдума муниципального образования, на территории которого зарегистрировано не менее ста тысяч участников референдума, - территориальная комиссия, определенная решением Избирательной комиссии Брянской области. (в ред. Закона Брянской области от 29.07.2022 N 62-З)
(п. 2 исключен на основании Закона Брянской области от 29.07.2022 N 62-З)
3. При проведении референдума территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. (в ред. Закона Брянской области от 29.07.2022 N 62-З)
3.1. По решению Избирательной комиссии Брянской области, согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, полномочия организующей референдум комиссии на территории административного центра Брянской области могут быть возложены на Избирательную комиссию Брянской области. (в ред. Закона Брянской области от 01.04.2024 N 21-З)
В случае исполнения полномочий комиссии, организующей референдум, Избирательная комиссия Брянской области осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 16 настоящего Закона. (в ред. Закона Брянской области от 01.04.2024 N 21-З)
4. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
5. Комиссии референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязаны принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
6. В случае нарушения инициативной группой по проведению местного референдума настоящего Закона организующая референдум комиссия вправе вынести этой инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом. (в ред. Закона Брянской области от 29.07.2022 N 62-З)
7. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума.
8. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
9. Решение комиссии референдума, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение.
В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
10. Комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
11. Решения и иные акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.