БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О порядке осуществления права законодательной инициативы
в Брянскую областную Думу

(с изменениями на 3 октября 2016 года)



___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Брянской области от 08.07.2004 N 35-З,

Законом Брянской области от 08.12.2004 N 81-З,

Законом Брянской области от 07.08.2009 N 63-З,

Законом Брянской области от 03.10.2016 N 84-З.

___________________________________________  



Принят
Брянской областной Думой
27 ноября 1997 года


Настоящий Закон устанавливает и регулирует основные вопросы подготовки, разработки, оформления и внесения проекта закона (далее по тексту - законопроект) в Брянскую областную Думу, субъектами права законодательной инициативы.(в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе


Право законодательной инициативы - право внесения в Брянскую областную Думу (далее по тексту - областная Дума) законопроекта. (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

Законопроект - документ, содержащий текст проекта закона, внесенный в установленном порядке на рассмотрение в областную Думу.

Часть 3 исключена. - Закон Брянской области от 08.12.2004 N 81-З.

Часть 4 исключена. - Закон Брянской области от 08.07.2004 N 35-З.

Часть 5 исключена. - Закон Брянской области от 08.07.2004 N 35-З.

Депутатские слушания - организованное в порядке, предусмотренном регламентом областной Думы, мероприятие по ознакомлению и всестороннему обсуждению положений законопроекта для получения мнений и предложений должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых, специалистов, граждан Брянской области.

Часть 7 исключена. - Закон Брянской области от 08.07.2004 N 35-З.


Статья 2. Законодательная инициатива и ее субъекты

(в ред. Закона Брянской области от 03.10.2016 N 84-З)


1. Право законодательной инициативы принадлежит субъектам, перечисленным в статье 48 Устава Брянской области.

2. Право законодательной инициативы реализуется посредством внесения в областную Думу в соответствии с настоящим Законом и иными законами области проектов новых законов области, законопроектов о внесении изменений в действующие законы области либо признании этих законов утратившими силу, а также законопроектов с предложениями о поправках и пересмотре положений Устава Брянской области.

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
 ИНИЦИАТИВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

(в ред. Законоа Брянской области от 07.08.2009 N 63-З)

     

Статья 3. Право законодательной инициативы представительных
 органов муниципальных образований

(в ред. Законоа Брянской области от 07.08.2009 N 63-З)


1. Представительные органы муниципальных образованний обладают правом законодательной инициативы в областной Думе по вопросам, отнесенным к предметам ведения Брянской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Брянской области в пределах полномочий областной Думы (в ред. Законоа Брянской области от 07.08.2009 N 63-З).

2. Право законодательной инициативы представительных органов муниципального образования осуществляется в форме внесения в областную Думу законопроектов, в том числе по внесению изменений и дополнений в действующие законы области, либо по признанию этих законов утратившими силу (в ред. Законоа Брянской области от 07.08.2009 N 63-З).

Статья 4. Порядок подготовки, рассмотрения законопроектов представительными
 органами муниципальных образований и их внесения в областную Думу

(в ред. Законоа Брянской области от 07.08.2009 N 63-З)


1. Порядок подготовки законопроектов и их рассмотрения представительными органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом и иными законами области устанавливается уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. (в ред. Закона Брянской области от 07.08.2009 N 63-З)

2. По результатам рассмотрения представленного законопроекта представительный орган муниципального образования принимает одно из следующих решений: (в ред. Закона Брянской области от 07.08.2009 N 63-З)

- о внесении законопроекта в областную Думу; (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

- о доработке законопроекта и о внесении его на повторное рассмотрение; (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

- об отказе от внесения законопроекта в областную Думу. (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

3. Подготовленный законопроект, отвечающий требованиям настоящего Закона и иных законов области, представляет в областную Думу лицо, осуществляющее полномочия председателя представительного органа муниципального образования или уполномоченный на то представитель, имеющий решение представительного органа муниципального образования о своих полномочиях по представлению законопроекта (в ред. Закона Брянской области от 07.08.2009 N 63-З).


Статья 5. Порядок подготовки, рассмотрения и внесения в
областную Думу поправок к законопроектам


1. Подготовка, рассмотрение и принятие решения о внесении в областную Думу поправок к законопроектам осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Закона.

2. Поправки к законопроектам направляются представительным органом муниципального образования в письменной форме не менее чем за 14 дней до дня заседания областной Думы, на котором планируется рассмотрение данного законопроекта (в ред. Закона Брянской области от 07.08.2009 N 63-З).

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА НАРОДНОЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ


Статья 6. Право народной законодательной инициативы в областной Думе


Право народной законодательной инициативы в областной Думе осуществляется гражданами Российской Федерации, обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом при выборах в органы государственной власти Брянской области в форме внесения в областную Думу законопроекта для последующего его утверждения на референдуме Брянской области или принятия областной Думой по вопросам, отнесенным к предметам ведения Брянской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Брянской области в пределах полномочий областной Думы. (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)


Статья 7. Порядок образования инициативной группы


1. В целях осуществления права народной законодательной инициативы гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающих в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом при выборах в органы государственной власти Брянской области, образуют инициативную группу в количестве не менее 20 человек для сбора подписей в поддержку законопроекта. (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

2. Инициативная группа регистрируется представительным органом муниципального образования на основании заявления, подписанного всеми членами инициативной группы, в пятидневный срок с момента поступления заявления. Факт регистрации инициативной группы подтверждается выдачей ей регистрационного свидетельства (в ред. Закона Брянской области от 07.08.2009 N 63-З).

В заявлении инициативной группы указываются:

- наименование законопроекта, предлагаемого инициативной группой для представления в областную Думу; (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

- фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории соответствующего муниципального образования.

К заявлению прилагается протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о представлении законопроекта в областную Думу, и копия законопроекта. (в ред. Закона Брянской области от 03.10.2016 N 84-З)


Статья 8. Порядок и сроки сбора подписей


1. С момента регистрации инициативная группа вправе собирать подписи в поддержку законопроекта. (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

2. Подписи могут собираться только среди граждан Российской Федерации, обладающих в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом при выборах в органы государственной власти Брянской области. (п. 2 в ред. Закона Брянской области от 08.07.2004 N 35-З)

3. Подписи собираются посредством внесения их гражданином собственноручно в подписные листы, содержащие наименование законопроекта. (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа гражданина, ставящего подпись, дата внесения подписи. (в ред. Закона Брянской области от 08.07.2004 N 35-З)

Подписной лист подписывается лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа этого лица. (в ред. Закона Брянской области от 08.07.2004 N 35-З)

Лицо, производящее сбор подписей, должно представлять гражданам, среди которых собираются подписи, по их первому требованию копию законопроекта. (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

Подписной лист должен изготавливаться по форме, указанной в приложении к настоящему Закону.

4. Общий период сбора подписей в поддержку законопроекта не должен превышать двух месяцев со дня регистрации инициативной группы. (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

5. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. Повторно выступать с народной законодательной инициативой по одному и тому же законопроекту инициаторы имеют право не ранее, чем через три месяца после истечения двухмесячного срока, установленного настоящим Законом для сбора подписей. Составленные инициативной группой подписные листы не могут быть использованы в последующем при выступлении с народной инициативой. (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)


Статья 9. Порядок оформления народной
законодательной инициативы


1. По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.

2. Итоговый протокол совместно с подписными листами, текст законопроекта с пояснительной запиской, подготовленные и оформленные в соответствии с требованиями настоящего Закона, иных законов области в десятидневный срок после окончания срока сбора подписей направляются в областную Думу. (в ред. Закона Брянской области от 03.10.2016 N 84-З)

Одновременно инициативная группа письменно уведомляет представительный орган муниципального образования, осуществивший ее регистрацию, о направлении в областную Думу народной законодательной инициативы (в ред. Закона Брянской области от 07.08.2009 N 63-З).

Глава 4. ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ
ЗАКОНОПРОЕКТА В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ


Статья 10. Подготовка, оформление и порядок внесения
законопроекта в областную Думу


Подготовка, оформление и порядок внесения законопроекта в областную Думу осуществляется в порядке и на условиях, установленных Законом Брянской области "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области".


Статья 11. Предварительное обсуждение законопроекта

(в ред. Закона Брянской области от 03.10.2016 N 84-З)

1. Субъект права законодательной инициативы вправе представить законопроект для рассмотрения другим субъектам права законодательной инициативы, в государственные органы и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения, провести по нему общественное обсуждение. (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

2. В случае необходимости субъект права законодательной инициативы направляет законопроект на экспертизу. (в ред. Закона Брянской области от 03.10.2016 N 84-З)


Статья 12. Общественное обсуждение законопроекта


1. Субъект права законодательной инициативы вправе организовать обсуждение законопроекта формами которого могут быть: (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

- обсуждение законопроекта при встречах с избирателями и гражданами Российской Федерации; (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

- обсуждение концепции и основных положений законопроекта в средствах массовой информации; (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

- обсуждение законопроекта в трудовых коллективах предприятий, учреждений, организаций, в общественных объединениях; (в ред. Закона Брянской области от 08.12.2004 N 81-З)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»