Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 1998 года N 178


О реформе жилищно-коммунального хозяйства области

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления администрации Брянской области от 11.01.2000 N 5
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики", Указами Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27 мая 1997 г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", в целях повышения уровня социальной защиты граждан при упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг

постановляю:

1. Одобрить прилагаемый проект концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Брянской области на 1998-2003 годы (далее - проект концепции).

2. Внести проект концепции на рассмотрение Брянской областной Думы.

3. Отметить, что местные органы самоуправления при соответствующем обосновании имеют право принимать на 1998 год отклонения от областных стандартов, установленных концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства Брянской области на 1998-2003 годы, при условии, что величина трансфертов в этом случае рассчитывается исходя из установленных областных и федеральных стандартов, а при бестрансфертных отношениях бюджетов в межбюджетные отношения вносятся соответствующие коррективы.

4. Рекомендовать администрациям городов и районов при корректировке программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 1998-2003 годы и расчете экономически обоснованных тарифов за оказываемые услуги более тесно увязать их с качеством и месторасположением жилья, что обеспечит более справедливую, дифференцированную оплату населением получаемых услуг.

Управлению жилищно-коммунального хозяйства области (Трусов) в месячный срок разработать и направить администрациям городов и районов предложения по выполнению данной рекомендации с учетом приказа N 17-152 от 02.12.96 Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике (Министерства строительства Российской Федерации).

5. Учитывая, что на первом этапе реформы основное снижение стоимости предоставляемых услуг осуществляется за счет ресурсосбережения и издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве, рекомендовать местным органам самоуправления, естественным локальным монополистам: ГУП "Брянскоблэнерго" (Борисов), ГУП "Брянскоблводоканал" (Толкачев), ОАО "Брянскоблгаз" (Попков), управлению жилищно-коммунального хозяйства области (Трусов), а также другим хозяйствующим субъектам обеспечить неукоснительное выполнение требований по проведению аудиторских технологических проверок.

6. Предложить ГУП "Брянскоблэнерго" (Борисов), ГУП "Брянскоблводоканал" (Толкачев), управлению жилищно-коммунального хозяйства (Трусов), ОАО "Брянскоблгаз" (Попков) разработать до 01.06.98 на основе концептуальных положений программы энергосбережения на территории Брянской области, одобренных постановлением администрации области от 21.10.97 N 411 "Об основных направлениях реализации мер по энергосбережению в Брянской области", отраслевые подпрограммы по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве с учетом Закона Брянской области "О порядке разработки и реализации территориальных (областных) программ".

При необходимости разрешить указанным организациям привлечь для разработки подпрограмм соответствующие специализированные организации с отнесением 50 проц. затрат по их разработке на себестоимость продукции и 50 проц. - за счет собственных средств.

7. Сохранить в период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг порядок предоставления дотаций на эксплуатацию жилищного фонда в части, не перекрываемой средствами, поступающими от платежей граждан за оказанные жилищно-коммунальные услуги, при условии соблюдения областных стандартов, предусмотренных прилагаемым проектом концепции.

8. Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществить одновременно с принятием мер социальной защиты населения в виде предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

9. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам Брянской области компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

10. Управлению труда администрации области (Барабанов) ежемесячно представлять управлению жилищно-коммунального хозяйства области (Трусов) информацию о прожиточном минимуме на территории Брянской области.

11. Областной комиссии по контролю за уровнем оплаты труда, утверждением должностных окладов и нормативов вознаграждения продолжить работу, направленную на снижение доли заработной платы в себестоимости жилищно-коммунальных услуг.

12. Установить, что сбор платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги производится собственником жилья или организацией, уполномоченной выполнять эти функции.

Рекомендовать органам местного самоуправления ввести для населения форму ежемесячной квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг по аналогу г.Брянска с разделением на виды услуг, размеров бюджетных дотаций и жилищных компенсаций (субсидий) и счетов получателей средств от платежей для направления финансовых потоков непосредственно организациям, оказывающим тот или иной вид услуг.

13. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Трусов) совместно с органами местного самоуправления организовать работу по созданию государственных жилищных инспекций или филиалов областной государственной жилищной инспекции, и в первую очередь в г.Брянске.

14. В целях обеспечения на первом этапе реформирования жилищно-коммунального хозяйства стабильного функционирования систем жизнеобеспечения в городах, рабочих поселках и населенных пунктах считать целесообразным сохранить в 1998 году существующую структуру управления коммунальной энергетикой (отопление, горячая вода, электроснабжение), водоснабжением и водоотведением (государственные унитарные предприятия "Брянскоблэнерго", "Брянскоблводоканал").

15. С учетом рекомендаций Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства создать при администрации области координационно-пропагандистский штаб по сопровождению жилищно-коммунальной реформы в составе согласно приложению.

Рекомендовать администрациям городов и районов создать такие же штабы.

16. Признать утратившими силу постановления администрации области от 20.12.93 N 155 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", 15.07.94 N 378 "О механизме перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг" (кроме пункта 4), 12.09.94 N 472 "Об утверждении Положения о механизме предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в дополнение к постановлению от 20.12.93 N 155)" (кроме приложений 1,2) и 08.11.94 N 564 "О внесении изменений в постановления администрации области от 20.12.93 N 155 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и от 15.07.94 N 378 "О механизме перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг".

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Оненко П.Е. и заместителя главы администрации области по строительству и коммунальному хозяйству Забровского В.В.

18. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.



Глава администрации Брянской области
             Ю.Е.Лодкин


Приложение
к постановлению администрации
Брянской области
от 12.05.98 N 178


Координационно-пропагандистский штаб по
сопровождению жилищно-коммунальной
реформы

Оненко П.Е.        - первый заместитель главы администрации
                     области, начальник штаба
Забровский В. В.   - заместитель главы администрации области,
                     заместитель начальника штаба
Родоманов В.Ф.     - заместитель главы администрации области,
                     заместитель начальника штаба
Клюев 0. И.        - заместитель главы администрации области,
                     заместитель начальника штаба
Холощак С.Ф.       - заместитель главы администрации области,
                     заместитель начальника штаба
                     члены штаба:
Тюлягина Л. А.     - начальник финансового управления
Шилин А. А.        - председатель комитета по строительству
                     и коммунальному хозяйству
Беспалов А. А.     - начальник отдела коммунального хозяйства
Борисов Н.А.       - генеральный директор ГУП "Брянскоблэнерго"
Зюкин Д. С.        - генеральный директор АО "Брянскэнерго"
Толкачев А. А.     - генеральный директор ГУП "Брянскобл-
                     водоканал"
Попков В. И.       - генеральный директор ОАО "Брянскоблгаз"
Трусов ИЛ.         - начальник управления жилищно-коммуналь-
                     ного хозяйства
Маркелов М.Б.      - начальник жилищной инспекции по Брянской
                     области
Денисов В.А.       - начальник Брянского территориального
                     управления Государственного" антимоно-
                     польного комитета Российской Федерации
                     (no согласованию)

Утверждено
постановлением администрации
Брянской области
от 12. 05.98 N 178

Положение
о порядке предоставления гражданам Брянской области компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

При исчислении совокупного дохода семьи исключить доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды.

2. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.

Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.

Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

3. При расчете компенсаций включаются следующие виды коммунальных услуг: водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, жилищная услуга, включая в структуру оплаты жилищных услуг населением накоплений на капитальный ремонт, а также платы за наем муниципального жилья.

Расчет компенсаций производится в зависимости от установленной органами местного самоуправления доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и величины прожиточного минимума на территории Брянской области, определяемой областным комитетом госстатистики.

5. Компенсации предоставляются всем имеющим на это право гражданам вне зависимости от формы собственности жилищного фонда.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию.

Право на получение компенсации семьей, имеющей задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, зависит от ее согласия письменно подтвердить готовность погасить задолженность в согласованные с центром жилищных субсидий сроки. При отказе семьи взять на себя данное обязательство или нарушении условий этого обязательства предоставление компенсации прекращается.

Компенсации назначаются после подписания соглашения.

Компенсация не может превышать фактически начисленную оплату за жилье.

6. Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения 3-летнего возраста) должны представлять справку из центра занятости населения. Если гражданин трудоспособного возраста не состоит на учете в центре занятости и не имеет на то объективных причин, то субсидия не предоставляется.

7. Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.

8. Компенсация назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. Через год центром жилищных субсидий проводится переаттестация семей - получателей компенсации, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на компенсацию.

Через 6 месяцев после начисления компенсаций или годичной переаттестации проводится полугодовая (промежуточная) упрощенная переаттестация.

Начало срока начисления компенсаций - 1-е число текущего месяца, если заявитель обратился до 15-го числа этого месяца, 1-е число следующего месяца, если заявитель обратился после 15-го числа с требуемым набором необходимых подтверждающих документов.

В месяц ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг при подаче заявления в течение этого стартового месяца - компенсация назначается начиная с этого месяца независимо от дня подачи заявления.

9. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается на время, если участник программы:

не представил программу для повторной аттестации;

отказывается от подписания соглашения;

не вносит платежи за жилье и коммунальные услуги.

10. Выплата компенсаций прекращается, если семья:

добровольно выходит из программы субсидий, уведомив о своем решении центр по субсидиям;

изменила местожительство, состав, доход семьи, что делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных субсидий;

не выполнила своих обязательств по соглашению и после процедуры "приостановления;

неправильно представила информацию, которая расценивается как мошенничество.

11. В случае искажения гражданами информации, необходимой для получения компенсаций, ими возмещаются убытки.

12. При расчете размера субсидий для граждан, имеющих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, величина социальной платы за жилье уменьшается на сумму льгот.

13. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

14. Распределение суммы субсидий между жилищно-коммунальными услугами производится пропорционально платежам за каждую услугу отдельно.

15. Изменение на федеральном уровне величин минимальной заработной платы и минимальной пенсии не является основанием для автоматических перерасчетов размера компенсации для соответствующих граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»