ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 июля 2000 года N 199
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Сахалинской областной Думой 6 июля 2000 года
{Утратил силу: Закон Сахалинской области от 17.10.2007 N 93-ЗО}
{Изменения:
Закон Сахалинской области от 13.06.2001 N 259;
Закон Сахалинской области от 25.09.2001 N 280;
Закон Сахалинской области от 04.02.2002 N 316;
Закон Сахалинской области от 30.04.2004 N 504;
Закон Сахалинской области от 10.06.2005 N 38-ЗО;
Закон Сахалинской области от 26.09.2005 N 64-ЗО;
Закон Сахалинской области от 06.07.2006 N 83-ЗО;
Закон Сахалинской области от 28.12.2006 N 134-ЗО}
Настоящий Закон разработан на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные к компетенции органов государственной власти Сахалинской области, связанные с установлением порядка составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, осуществления контроля за исполнением и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета.
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на областном уровне, являются:
Сахалинская областная Дума;
губернатор Сахалинской области;
администрация Сахалинской области;
финансовый орган исполнительной власти Сахалинской области;
орган, осуществляющий казначейское исполнение областного бюджета;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
Главное управление Центрального банка РФ по Сахалинской области;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
Контрольно - счетная палата Сахалинской области;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств областного бюджета, в том числе органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов областного бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Сахалинской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета.
1. К полномочиям Сахалинской областной Думы в области бюджетных правоотношений относятся:
а) осуществление законодательного регулирования бюджетных правоотношений в пределах полномочий Сахалинской области как субъекта Российской Федерации:
установление порядка составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
рассмотрение проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
установление расходных обязательств Сахалинской области;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенции из областного бюджета;
установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и законодательством Сахалинской области о налогах и сборах в областной бюджет;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Сахалинской области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(ред. от 26.09.2005 N 64-ЗО)
2. Сахалинская областная Дума в соответствии с Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области:
осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области в сфере бюджетных правоотношений, в том числе за своевременностью представления в областную Думу бюджетных законопроектов с исчерпывающим перечнем необходимых материалов и документов, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Сахалинской области;
осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Сахалинской области.
3. Сахалинская областная Дума не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению областного бюджета.
1. Губернатор Сахалинской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
представляет на рассмотрение Сахалинской областной Думы проекты законов Сахалинской области об областном бюджете, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении в сроки, установленные настоящим Законом;
осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов на содержание Сахалинской областной Думы и ее органов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация Сахалинской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект областного бюджета;
обеспечивает исполнение областного бюджета, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составляет отчет об исполнении областного бюджета;
устанавливает порядок представления в органы исполнительной власти Сахалинской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
определяет порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в исполнительный орган государственной власти Сахалинской области;
устанавливает расходные обязательства Сахалинской области;
исполняет расходные обязательства Сахалинской области;
осуществляет государственные заимствования Сахалинской области, управление государственным долгом Сахалинской области;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Сахалинской области;
временно осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
(ред. от 06.07.2006 N 83-ЗО)
3. Иные органы исполнительной власти Сахалинской области наделяются бюджетными полномочиями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансовый орган исполнительной власти Сахалинской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет непосредственное составление проекта областного бюджета;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Сахалинской области;
разрабатывает по поручению администрации Сахалинской области Программу государственных внутренних заимствований Сахалинской области, условия выпуска и размещения государственных займов Сахалинской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Сахалинской области;
разрабатывает по поручению администрации Сахалинской области Программу государственных внешних заимствований Сахалинской области;
принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;
получает от органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, иных юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Сахалинской области, а также отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов Сахалинской области;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
представляет по поручению администрации Сахалинской области от имени Сахалинской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Сахалинской области;
осуществляет в порядке, установленном администрацией Сахалинской области, управление государственным долгом Сахалинской области;
организует исполнение областного бюджета;
исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением областного бюджета;
осуществляет операции со средствами областного бюджета;
составляет отчет об исполнении областного бюджета;
осуществляет непосредственное составление отчета об исполнении областного бюджета;
представляет отчет об исполнении областного бюджета администрации Сахалинской области;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, Банку России и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства;
приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, устанавливаемом администрацией Сахалинской области;
выносит предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
(ред. от 06.07.2006 N 83-ЗО)