ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 декабря 1994 года N 6
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Сахалинской области от 15.12.2000 N 233.
____________________________________________________________________
(в редакции Закона Сахалинской области от 09.02.1999 N 98)
Принят
Сахалинской областной Думой
30 ноября 1994 года
1. Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, настоящим Законом Сахалинской области, Уставом местного самоуправления.
2. Депутатом представительного органа местного самоуправления (далее - "Депутат") является гражданин Российской Федерации, житель территории, избранный населением подведомственной органу местного самоуправления территории, уполномоченный осуществлять представительную власть на соответствующей территории и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Федеральным, областным законодательством и Уставом местного самоуправления.
3. Депутат представительного органа местного самоуправления на всей территории Российской Федерации является полномочным представителем населения, проживающего на территории соответствующего органа местного самоуправления.
4. Условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата, гарантии его прав, защита чести и достоинства обеспечиваются законом.
5. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, Уставом местного самоуправления, своими убеждениями и предвыборной программой.
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом и заканчиваются в день выборов депутатов представительного органа местного самоуправления нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.
2. Депутат, избранный председателем представительного органа местного самоуправления на постоянной основе, сохраняет свои полномочия председателя вплоть до открытия первой сессии представительного органа местного самоуправления нового созыва.
3. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
1. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в следующих случаях:
а) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
б) выезда депутата на постоянное жительство за пределы территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления;
в) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением депутатских полномочий;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
д) признание решением суда, вступившим в законную силу, гражданина, являющегося депутатом, недееспособным;
е) объявление решением суда, вступившим в законную силу, гражданина, являющегося депутатом, умершим;
ж) смерти депутата;
з) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
и) личного заявления депутата о сложении полномочий;
к) отзыва депутата.
2. Досрочное прекращение полномочий депутата осуществляется со дня принятия представительным органом местного самоуправления соответствующего решения.
Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак депутата.
Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению представительного органа местного самоуправления рассматривается соответствующей комиссией с последующей публикацией материалов в местных средствах массовой информации.
1. Депутат представительного органа местного самоуправления может осуществлять свои полномочия на освобожденной основе.
2. Количество депутатов, работающих на освобожденной основе, определяется представительным органом местного самоуправления.
3. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность в представительном органе местного самоуправления и его органах на постоянной основе, может заниматься иной оплачиваемой деятельностью с согласия представительного органа местного самоуправления.
Депутат представительного органа местного самоуправления, работающий на постоянной основе, в установленном порядке представляет в налоговые органы декларацию о доходах и сведения об изменении своего имущественного положения. Сведения о нарушениях, допущенных депутатом и выявленных налоговыми органами, по решению представительного органа местного самоуправления подлежат опубликованию в местных средствах массовой информации.
1. Депутат обязан участвовать в работе заседаний представительного органа местного самоуправления и его органов, в состав которых он избран. В случаях невозможности прибыть на заседание органа или на заседание представительного органа местного самоуправления депутат сообщает об этом председателю представительного органа местного самоуправления.
В случае неучастия в работе представительного органа местного самоуправления или его органов по неуважительной причине представительный орган местного самоуправления доводит об этом через средства массовой информации до сведения избирателей.
2. На заседаниях представительного органа местного самоуправления депутаты на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривают и решают все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Сахалинской области к ведению представительных органов местного самоуправления.
1. Депутат на заседании представительного органа местного самоуправления пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании представительного органа местного самоуправления.
2. Депутат имеет право:
а) избирать и быть избранным в органы представительного органа местного самоуправления;
б) работать в органах представительного органа местного самоуправления на освобожденной либо неосвобожденной основе;
в) высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
г) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления;
д) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
е) вносить предложения о заслушивании на очередной сессии представительного органа местного самоуправления отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу местного самоуправления;
ж) ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных представительным органом местного самоуправления органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;
з) вносить предложения в представительный орган местного самоуправления о законодательных инициативах в областной Думе по вопросам ведения представительного органа местного самоуправления;
и) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на сессиях, требовать ответа и давать им оценку;
к) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
л) вносить поправки к проектам решений других актов представительного органа местного самоуправления;
м) оглашать на заседаниях представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющие общественное значение;
н) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний представительного органа местного самоуправления до опубликования, а также знакомиться с текстами выступлений, не подлежащих опубликованию.
3. Депутат, не выступивший на заседании представительного органа местного самоуправления в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления заносится в стенограмму заседания и публикуется в бюллетене представительного органа местного самоуправления, если таковой издается.
4. Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседании представительного органа местного самоуправления, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов постановлений представительного органа местного самоуправления. В случаях их отклонения соответствующей комиссией представительного органа местного самоуправления депутату дается обоснованный ответ.
5. Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом и Регламентом представительного органа местного самоуправления.
1. Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседании представительного органа местного самоуправления или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются представительным органом местного самоуправления либо по его решению комиссиями.
2. Расположенные на территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления, государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, воинские части, предприятия, учреждения и организации и их должностные лица, которым комиссиями представительного органа местного самоуправления направлены предложения и замечания, внесенные на заседание представительного органа местного самоуправления, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить в представительный орган местного самоуправления.
1. Депутат или группа депутатов представительного органа местного самоуправления имеют право внести на рассмотрение представительного органа местного самоуправления обращение к Сахалинской областной Думе, к губернатору Сахалинской области, его заместителям, а также к руководителям расположенных на территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления, государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, воинских частей, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, принадлежности и подчиненности. Это обращение вносится в письменной Форме на заседание представительного органа местного самоуправления.
Решением представительного органа местного самоуправления может быть признано депутатским запросом.
2. Перечисленные в п. 1 настоящей статьи государственные органы, органы местного самоуправления, воинские части, предприятия, учреждения, организации или их должностные лица, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ не более чем в недельный срок.
Запрос, требующий проверки, рассматривается органом, к которому он обращен, в месячный срок.
Ответ оглашается на заседании представительного органа местного самоуправления.
3. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом представительный орган местного самоуправления принимает соответствующее решение.
Запрос, ответ на него, а также решение представительного органа местного самоуправления, принятое по результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом, могут быть по решению представительного органа местного самоуправления опубликованы в местных средствах массовой информации.
1. Депутат, избранный в выборные органы местного самоуправления, обязан принимать участие в их работе. За систематическое неучастие в работе органов по решению представительного органа местного самоуправления он может быть выведен из состава выборных органов.
2. Депутат, не входящий в состав выборного органа представительного органа местного самоуправления, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. В случае несогласия с решением выборного органа представительного органа местного самоуправления депутат может внести свое предложение в письменной Форме в качестве поправки к проекту решения на заседании представительного органа местного самоуправления.
1. Депутат обязан выполнять поручения представительного органа местного самоуправления и его органов, данные в пределах их компетенции.