Недействующий

САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

30 июня 1997 года N 40

О законопроектной деятельности
в Сахалинской области  


__________________________________________
Документ утратил силу,
Закон Сахалинской области 3 апреля 2000 года № 168
_____________________________________________



____________________________________________________________

(в редакции Закона Сахалинской области от 25.05.98 N 63)
____________________________________________________________

      
   Принят
                         Сахалинской областной Думой
                                   23 июня 1997 года



Настоящий Закон устанавливает и регулирует порядок подготовки, разработки, оформления и рассмотрения проектов законов Сахалинской области (далее - законопроектов).


               ГЛАВА 1. Общие положения


               Статья 1. Основные понятия


Закон Сахалинской области - правовой акт нормативного характера, принятый в соответствии с установленной процедурой по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни Сахалинской области, требующим устойчивого регулирования на областном законодательном уровне, обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов Сахалинской области.

Законопроект - документ, содержащий текст закона, внесенный в установленном порядке на рассмотрение Сахалинской областной Думы.

Проект постановления Сахалинской областной Думы по законопроекту - документ, содержащий положения о принятии закона и его направлении губернатору Сахалинской области для подписания и обнародования.

Пояснительная записка - обоснование необходимости принятия закона, включающее развернутую характеристику законопроекта, его цель, основные положения, место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.

Законодательная инициатива - право внесения законопроекта в Сахалинскую областную Думу на рассмотрение.

Законодательное предложение - развернутая пояснительная записка о необходимости принятия какого-либо закона, характеризующая состояние действующего законодательства по вносимому предложению, обосновывающая причины внесения предложения и предлагаемые последствия его принятия, исходящая от органов и лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы.

Инициатор законопроекта - государственный орган, орган местного самоуправления, организация, общественное объединение и гражданин Сахалинской области, разработавший и внесший законопроект субъекту права законодательной инициативы Сахалинской области.

Экспертиза законопроекта - специальное исследование, производимое учеными, специалистами по поручению инициаторов законопроекта с целью оценки качества законопроекта и выявления возможных последствий его принятия и действия.

Общественное обсуждение законопроекта - его рассмотрение и обсуждение гражданами Сахалинской области в средствах массовой информации, в трудовых коллективах, на парламентских слушаниях для общественной оценки и получения предложений и дополнений по структуре и содержанию.

Норма закона - официально установленное Сахалинской областной Думой предписание (обязательное правило поведения), рассчитанное на неоднократное применение, не содержащее указания на конкретного адресата.

Преамбула закона - вводная или вступительная часть закона. Она не разделяется на статьи, определяет цели и задачи издания закона, ссылки на нормативные акты, на основании которых принимается данный закон.

Реквизиты закона - обязательные элементы закона, фиксирующие его официальный характер и юридическую силу, орган, его издавший, дату его принятия, действие в пространстве и времени.

Структура закона - распределение закона по разделам, главам, статьям, частям, пунктам.

Раздел закона - часть текста закона, содержащая его главы.

Глава закона - часть раздела текста закона, содержащая статьи. Статья закона - часть текста закона, содержащая норму закона или несколько норм закона.

Часть, пункт статьи закона - часть текста статьи закона.

Юридическая культура и техника - способы и приемы изложения содержания и структуры законопроекта, обеспечивающие четкость, ясность, определенность текста закона, его внутреннюю логику.

Рабочая группа по законопроекту - группа представителей субъектов права законодательной инициативы, государственных органов и органов местного самоуправления, ученых, специалистов, которым поручена разработка законопроекта.

Парламентские слушания - организованное Сахалинской областной Думой и ее органами мероприятие по ознакомлению и всестороннему обсуждению положений законопроекта для получения мнений и предложений ученых, специалистов, граждан Сахалинской области по концепции законопроекта.

Финансово-экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат для реализации закона.

Редакционная правка - внесение в текст закона или постановления изменений и дополнений, не меняющих смысла закона или постановления, устраняющих неправильные наименования, падежи, склонения, окончания, связи слов, неправильную постановку знаков препинания, а также иных подобных изменений и дополнений.


               Статья 2. Содержание, принципы и виды законопроектной деятельности


1. Законопроектная деятельность предусматривает прогнозирование, планирование, подготовку, разработку, оформление, предварительное рассмотрение законопроектов и внесение их в Сахалинскую областную Думу.

2. Законопроектная деятельность осуществляется на основе законности, эффективности, качества законопроектов.

3. Законопроектная деятельность реализуется в виде подготовки:

а) законопроекта по осуществлению права законодательной инициативы Сахалинской областной Думы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

б) предложений по изменению и дополнению законов Сахалинской области;

в) проекта нового законодательного акта;

г) законопроекта, изменяющего или дополняющего действующий Закон;

д) проекта новой редакции Закона, улучшающей содержание ранее принятого законодательного акта.

4. При разработке законопроектов может быть использовано типовой (модельное) федеральное и региональное законодательство.

5. В целях упорядочения деятельности органов местного самоуправления в Сахалинской области могут разрабатываться типовые (модельные) законопроекты и положения, носящие рекомендательный характер и используемые при подготовке нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

6. Порядок разработки, внесения и рассмотрения законопроекта о бюджете Сахалинской области регулируется федеральным и областным законодательством.


          Статья 3. Цели законопроектной деятельности


Законопроектная деятельность осуществляется в целях:

а) содействия гражданам Сахалинской области в реализации их прав, свобод и законных интересов;

б) нормативного регулирования различных сторон экономической и общественной жизни области;

в) реализации законов и иных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Сахалинской области;

г) устранения противоречий и недостатков в деятельности организаций, общественных объединений;

д) реализации других полномочий органов государственной власти Сахалинской области, не противоречащих Конституции Российской Федерации и Уставу Сахалинской области.


          Статья 4. Законодательная инициатива


1. В соответствии с Уставом Сахалинской области право законодательной инициативы принадлежит депутатам Сахалинской областной Думы, губернатору Сахалинской области, представительным и исполнительным органам местного самоуправления, прокурору Сахалинской области, Сахалинскому областному суду, арбитражному суду Сахалинской области, избирательной комиссии области, представителю коренных малочисленных народов Севера при Сахалинской областной Думе по вопросам их ведения, а также областным объединениям профсоюзов по вопросам, затрагивающим трудовые и социально-экономические права и интересы населения области.

2. В целях гарантии реального народовластия государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям и гражданам Сахалинской области предоставляется право вносить свои законодательные предложения через субъекты права законодательной инициативы Сахалинской области.


               Статья 5. Особенности реализации  законодательного предложения


1. Законодательное предложение, переданное субъекту права законодательной инициативы, в том числе депутату Сахалинской областной Думы, должно быть зарегистрировано и рассмотрено в течение одного месяца со дня его поступления.

2. При рассмотрении законодательного предложения субъект права законодательной инициативы либо отклоняет законодательное предложение, либо принимает его и решает вопрос о разработке законопроекта по данному предложению.

3. Мотивированное решение субъекта права законодательной инициативы по законодательному предложению в письменном виде доводится до сведения инициатора законодательного предложения, в срок, указанный в части 1 настоящей статьи.

4. В случае отклонения законодательного предложения субъектом права законодательной инициативы его инициатор вправе обратиться с ним к другому субъекту права законодательной инициативы.


          Статья 6. Реализация Сахалинской областной Думой права законодательной инициативы

               в Федеральном Собрании Российской Федерации


1. Субъекты права законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе вправе вносить законопроекты в порядке реализации Сахалинской областной Думой права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.

2. Законопроекты в порядке реализации права законодательной инициативы Сахалинской областной Думой в Федеральном Собрании Российской Федерации вносятся в Сахалинскую областную Думу и рассматриваются в порядке, определяемом настоящим Законом и Регламентом Сахалинской областной Думы.

3. Принятое Сахалинской областной Думой постановление о реализации права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в течение 10 дней с момента его принятия в порядке и на условиях, предусмотренных Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.


          ГЛАВА 2. Прогнозирование и планирование законопроектной деятельности


Статья 7. Прогнозирование законопроектной деятельности и его задачи


1. Прогнозирование законопроектной деятельности - основанная на применении специальных научных методов и средств деятельность по получению прогностической информации об основных тенденциях и направлениях дальнейшего развития системы законодательства Сахалинской области и будущем ее состоянии.

2. Основными задачами прогнозирования являются:

а) получение прогностической информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития системы законодательства области;

б) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих правового регулирования со стороны органов государственной власти;

в) выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;

г) определение наиболее целесообразной первоочередности подготовки законопроектов.

3. Прогнозирование законопроектной деятельности производится Сахалинской областной Думой с привлечением научных организаций, ученых и специалистов.


Статья 8. Планирование законопроектной деятельности


1. Законопроектная деятельность осуществляется на плановой основе с учетом ее прогнозирования.

2. Программа законопроектных работ утверждается Сахалинской областной Думой. При ее разработке учитываются планы законопроектных работ федеральных органов власти и предложения субъектов права законодательной инициативы.

3. Планы законопроектных работ могут быть краткосрочными (ежеквартальными, полугодовыми, годичными) и перспективными.

4. При разработке законопроектов составляется конкретный план - график работы над законопроектом.

5. Планирование законопроектной деятельности не исключает возможности подготовки и внесения в Сахалинскую областную Думу внеплановых законопроектов.


               ГЛАВА 3. Организация подготовки, порядок оформления и предварительное рассмотрение законопроектов


          Статья 9. Организация подготовки законопроектов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»