Недействующий

САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

31 января 1997 года 2а


О местном референдуме в Сахалинской области  

(с изменениями на 16.10.2000 г.)

____________________________________________
Документ утратил силу,
Закон Сахалинской области  22 июля 2002 года № 360
______________________________________________


__________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Законом Сахалинской области от 16.10.2000 г. № 220
__________________________________________________



Принят
                         Сахалинской областной Думой
                              28 ноября 1996 года



ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие местного референдума


Местный референдум - голосование жителей, проживающих в границах территорий муниципальных образований, по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области и Законом Сахалинской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Сахалинской области".



Статья 2. Право граждан
на участие в местном референдуме


1. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования и достигшие на день голосования 18 лет.

2. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.



Статья 3. Принципы участия граждан в местном референдуме


1. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях.

2. Граждане голосуют "за" или "против" вопроса, вынесенного на референдум, непосредственно.

3. Голосование является тайным.

4. Участие граждан в референдуме является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью понудить его к участию или неучастию в референдуме.



Статья 4. Законодательство о местном референдуме


Законодательство о референдуме состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов.



Статья 5. Вопросы, выносимые на местный референдум


1. На референдум могут выноситься вопросы местного значения, непосредственно затрагивающие интересы местного сообщества:

1) формы осуществления местного самоуправления;

2) структура органов местного самоуправления;

3) досрочное прекращение полномочий органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;

4) изменение границ административно-территориальных и муниципальных образований;

5) строительство социально-культурных и промышленных объектов;

6) запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде;

7) планы и программы развития территорий;

8) необходимость введения местных налогов и сборов;

9) изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности;

10) отчуждение муниципальной собственности;

11) иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области к компетенции местного самоуправления.

2. На референдум могут выноситься только те вопросы, которые предполагают четкую альтернативу ответа: "да" или "нет".

3. На референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Сахалинской области к компетенции органов государственной власти.

4. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционно-правовые гарантии их реализации.



Статья 6. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума


1. Подготовку и проведение референдума, контроль за соблюдением прав граждан при подготовке и проведении референдума осуществляют комиссии по подготовке и проведению референдума (далее - комиссии референдума).

2. Органы местного самоуправления, в соответствии со своей компетенцией, принимают необходимые меры и оказывают помощь комиссиям референдума в подготовке и проведении референдума.



Статья 7. Гласность при подготовке и проведении местного референдума


1. Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно.

2. Все решения, касающиеся референдума, а также вопросов или иных решений, выносимых на референдум, доводятся до сведения жителей, в том числе путем опубликования местными средствами массовой информации, в случае их наличия, в течение не более 5 дней с момента их принятия соответствующими органами.

3. Местные средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания, заседания, связанные с референдумом и получение соответствующей информации.

4. Комиссии по проведению референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

5. На заседаниях комиссий референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов референдума вправе присутствовать представители политических партий, иных общественно-политических организаций и движений, инициативных групп референдума, зарегистрированных в установленном порядке, а также средств массовой информации, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Сахалинской областной Думы, депутаты представительного органа местного самоуправления.

Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется.



Статья 8. Финансовое и материальное обеспечение местного референдума


1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств местного бюджета.

2. Предприятия, учреждения и организации, органы государственной власти и местного самоуправления предоставляют в распоряжение комиссий референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения референдума. Аренда помещений и оборудования оплачивается комиссиями референдума за счет средств, выделенных на подготовку и проведение референдума.



ГЛАВА II. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА



Статья 9. Инициатива проведения местного референдума


1. Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) представительному органу местного самоуправления;

2) главе муниципального образования;

3) группе граждан, проживающих на территории муниципального образования, в количестве не менее 20 человек (далее - инициативной группе).

2. В период между назначением референдума и опубликованием его результатов субъекты, указанные в части 1 настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума.



Статья 10. Порядок реализации инициативы представительного органа местного
самоуправления о проведении местного референдума


1. Вопрос о проведении референдума на территории муниципального образования может быть поставлен на обсуждение представительного органа местного самоуправления группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов представительного органа.

2. Депутаты обращаются в представительный орган местного самоуправления с представлением, которое должно содержать формулировку вопроса, изложение существа проекта решения (с приложением полного текста проекта решения), выносимого на референдум, и обоснование необходимости проведения референдума.

Представительный орган местного самоуправления должен рассмотреть представление с приложенными к нему материалами в течение месяца со дня их поступления.

3. Решение представительного органа о назначении референдума принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов представительного органа.



Статья 11. Порядок реализации инициативы
главы муниципального образования о проведении местного референдума


1. Вопрос о проведении референдума может быть поставлен главой муниципального образования.

2. Глава муниципального образования обращается в представительный орган с представлением, которое должно содержать формулировку вопроса, изложение существа проекта решения (с приложением полного текста проекта решения) выносимого на референдум и обоснование необходимости проведения референдума.



Статья 12. Порядок реализации инициативы граждан о проведении местного референдума


1. Для реализации инициативы граждан о проведении референдума необходимо собрать в поддержку референдума не менее 10 процентов подписей граждан, проживающих на территории муниципального образования и имеющих право на участие в референдуме. Конкретное число подписей граждан в каждом муниципальном образовании, необходимых для проведения референдума, определяется в уставе муниципального образования.

2. Для сбора подписей в поддержку проведения референдума гражданин или группа граждан должны образовать инициативную группу, в количестве не менее 20 человек.

3. Для решения вопроса о необходимости проведения референдума по инициативе граждан и образования инициативной группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на соответствующей территории.

Инициаторы проведения собрания обязаны в определенный уставом срок уведомить местную администрацию о месте и времени проведения собрания.



Статья 13. Регистрация инициативной группы


1. Список инициативной группы передается для регистрации в соответствующую местную администрацию. К протоколу прилагаются текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о местном референдуме и нести ответственность за правильность сбора подписей.

2. Постановление главы муниципального образования о регистрации инициативной группы должно быть вынесено не позднее 7 дней с момента получения администрацией протокола собрания и соответствующих приложений к нему.

3. Отказ в регистрации инициативной группы по мотивам нецелесообразности не допускается. Местная администрация выдает представителям инициативной группы постановление о регистрации и соответствующие удостоверения ее членам. Постановление и удостоверения выдаются местной администрацией в течение 5 дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы.

4. При отсутствии постановления главы муниципального образования по вопросу о регистрации инициативной группы, по истечении 10 дней с момента представления материалов об избрании инициативной группы, она считается зарегистрированной. В этом случае наличия постановления главы муниципального образования не требуется.

5. Общее количество создаваемых инициативных групп не ограничивается.



Статья 14. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»