ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 13.04.2016 № 94/235
(с изменениями на 9 июня 2017 года)
___________________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 28.12.2017 № 167-П
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 305-П
__________________________________________________________________________
В целях реализации частей 1, 3 статьи 33 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 ), абзаца 7 статьи 6, статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 233-ФЗ), постановления Правительства Кировской области от 28.03.2012 № 145/168 "Об административных регламентах исполнения государственных функций" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/776) Правительство Кировской области
постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - Административный регламент) согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области Кочеткова М.Н.
(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 305-П)
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 13.04.2016 № 94/235
1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Административный регламент исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется министерством охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство).
Перечень лиц, ответственных за исполнение административных процедур, приводится в приложении № 1.
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения регулируется требованиями настоящего Административного регламента и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области:
Конституцией Российской Федерации (опубликована в газете "Российская газета" от 25.12.1993 № 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликован в газете "Российская газета" от 31.12.2001 № 256);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в газете "Российская газета" от 05.05.2006 № 95);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в газете "Российская газета" от 30.12.2008 № 266);
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (опубликован в газете "Российская газета" от 12.01.2002 № 6);
Федеральным законом от 14.03.95 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.03.1995 № 12, статья 1024);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликовано в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.07.2010 № 28, статья 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (опубликовано в газете "Российская газета" от 17.06.2013 № 24);
приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009№ 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в газете "Российская газета" от 14.05.2009 № 85);
Законом Кировской области от 29.11.2006 № 55-ЗО "Об охране окружающей среды на территории Кировской области" (опубликован в газете "Вятский край" от 13.12.2006 № 228-230 (3876-3878);
Законом Кировской области от 08.10.2007 № 169-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Кировской области" (опубликован в газете "Вятский край" от 17.10.2007 № 192-193(4080-4081);
постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2015 № 56/535 "Об утверждении Положения о министерстве охраны окружающей среды Кировской области" (опубликовано на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 28.08.2015);
распоряжением Правительства Кировской области от 01.09.2015 № 341 "О перечнях должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, региональный государственный экологический надзор на территории Кировской области" (опубликовано на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 03.09.2015);
постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 № 145/168 "Об административных регламентах исполнения государственных функций" (опубликовано на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 04.04.2012).
1.4. Предмет регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
В соответствии с задачами регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - региональный государственный надзор) министерство обеспечивает предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее - природопользователи), требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
(п. 1.4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 305-П)
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора.
1.5.1. Должностные лица, ответственные за выполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора, устанавливаются Правительством Кировской области.
1.5.2. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, проводят проверки по вопросам соблюдения природопользователями требований установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.5.3. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, обязаны:
1.5.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проведению регионального государственного надзора.
1.5.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы природопользователей, проверка которых проводится.
1.5.3.3. Проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
1.5.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки природопользователей по основаниям, указанным в подпункте 3.2.3.13 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких природопользователей.
1.5.3.5. Не препятствовать природопользователям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.5.3.6. Предоставлять природопользователям или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки необходимые информацию и документы.
1.5.3.7. Знакомить природопользователей или их уполномоченных представителей с результатами проверки.
1.5.3.8. При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, подконтрольных субъектов.
1.5.3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании природопользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.3.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные в пункте2.2 настоящего Административного регламента.
1.5.3.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя природопользователя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.
1.5.3.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при условии его наличия.
(п. 1.5.3.12 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 305-П)
1.5.3.13. Не требовать от природопользователей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5.3.14. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(п. 1.5.3.14 введен постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2017 № 305-П)
1.5.4. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, имеют право:
1.5.4.1. Проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
1.5.4.2. Выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5.4.3. Применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.4.4. Запрашивать на основании мотивированных запросов и получать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые для осуществления государственной функции сведения и документы.
1.5.5. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, не вправе:
1.5.5.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, а также требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.5.5.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5.5.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.5.5.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
1.5.5.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5.5.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
1.5.5.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.5.5.8. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.