ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 12.05.2014 № 262/317


О внесении изменения в постановление
Правительства Кировской области от 26.02.2013 № 197/96

          

Правительство Кировской области

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Кировской области от 26.02.2013 № 197/96 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кировской области" на 2013 - 2018 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 № 226/592), утвердив план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кировской области" на 2013 - 2018 годы (далее - "дорожная карта") в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио Губернатора -
Председателя Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


Приложение


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 12.05.2014 № 262/317



ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
Кировской области" на 2013 - 2018 годы



     1. Общее описание "дорожной карты"

1.1. Государственная политика в сфере социального обслуживания населения в Кировской области определяется с учетом проблем социально-демографической ситуации в регионе - убыли населения, миграционного оттока, в котором преобладают лица молодого трудоспособного возраста, старения населения Кировской области.

Одним из закономерных последствий старения как социально-демографического процесса является рост потребности жителей Кировской области в социальных услугах, обусловливающий развитие системы социального обслуживания населения и определение объемов ее финансирования.

Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кировской области" на 2013 - 2018 годы (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество пре-доставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".

Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии "социального работника" необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

1.2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания на-селения Кировской области, обусловлены следующими обстоятельствами:

1.2.1. Доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения Кировской области увеличивается и составляет 24,4%, при этом в сельской местности данный показатель выше, чем в городской.

Масштабный характер приобрели негативные изменения психического и духовного здоровья людей старшего возраста, ухудшается показатель физического и психического состояния их здоровья. Действующая сеть уч-реждений социального обслуживания населения не закрывает существующей потребности в стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями. На 01.01.2014 очередь в психоневрологические дома-интернаты составляла 474 человека. В стационарных учреждениях социального обслуживания до 25% выросло число граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на постельном режиме.

Социальное обслуживание населения на 01.01.2014 в Кировской области осуществляют 62 учреждения социального обслуживания населения, из них 15 домов-интернатов, 41 центр социального обслуживания населения, 6 специализированных учреждений социального обслуживания населения. В каждом районе области имеется государственное учреждение социального обслуживания населения, оказывающее различные социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми.

Ежегодно социальные услуги получают около 400 тысяч нуждающихся жителей области. Так, за 2013 год социальные услуги получили 388395 человек, что составляет 29,7% населения Кировской области.

Структура спроса на социальные услуги постепенно меняется, необходимыми становятся дорогостоящие услуги по постоянному постороннему уходу на дому: социально-медицинские услуги, услуги сиделок.

1.2.2. Низкая заработная плата работников учреждений социального обслуживания не соответствует напряженности и интенсивности их труда и, как следствие, влечет за собой дефицит квалифицированных кадров.

Так, среднемесячная заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания населения в 2013 году составила 11423,0 рублей, что в 1,7 раза ниже среднемесячной заработной платы работников, занятых в сфере экономики Кировской области. При этом среднемесячная заработная плата социальных работников - 9420,0 рублей.

С целью дальнейшего стимулирования труда работников областных государственных учреждений Правительством Кировской области с 01.01.2014 фонд оплаты труда социальных работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения увеличен на 43,8%, фонд оплаты труда иных работников планируется увеличить с 01.10.2014 на 5% в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/864 "О мерах по выполнению Закона Кировской области от 09.12.2013 № 352-ЗО "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

1.2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания устарела и не соответствует стандартам качества предоставления социальных услуг различным категориям граждан.

12 зданий стационарных учреждений социального обслуживания на-селения нуждаются в реконструкции, 4 здания находятся в аварийном состоянии.

1.2.4. Недостаточно развит рынок поставщиков социальных услуг. На сегодняшний день в Кировской области работают две негосударственные организации, предоставляющие услуги:

по надомному обслуживанию 200 граждан пожилого возраста и инвалидов;

по стационарному социальному обслуживанию 11 граждан пожилого возраста и инвалидов в частном пансионате в городе Кирове.

Существующие проблемы требуют совершенствования всей системы социального обслуживания населения Кировской области.

1.3. Целью реализации "дорожной карты" является обеспечение дос-тупности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

Достижению данной цели будут способствовать:

оптимизация структуры и штатной численности действующих учреж-дений социального обслуживания населения путем ликвидации отделений, оказывающих маловостребованные населением услуги, передачи организации ежедневного питания и иных обеспечивающих услуг на аутсорсинг;

совершенствование нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

внедрение и развитие инновационных технологий социального обслуживания населения, таких, как участковая служба, мобильные бригады, социальные экспедиции, службы сопровождения семей с детьми-инвалидами, приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов и другие;

проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников учреждений социального обслуживания населения в труде и повышение престижа профессии социального работника;

повышение в 2017 году средней заработной платы работников учреж-дений социального обслуживания населения до установленных контрольных показателей;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, выполнение мероприятий, обеспечивающих равный доступ к социальным услугам как городского, так и сельского населения, создание благоприятных условий жизнедеятельности граждан старшего поколения и инвалидов в рамках реализации долгосрочных целевых программ;

развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

предоставление гражданам, нуждающимся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг независимо от организационно-правовой формы.

1.4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты" в Кировской области:

1.4.1. Принятие новых нормативных правовых актов Кировской об-ласти в сфере социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

1.4.2. Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания путем ежегодного обучения до 30% кадрового состава сис-темы социального обслуживания населения.

1.4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевод ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечение сторонних организаций; сокращение на 5% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения;

1.4.4. Доведение уровня оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения в 2017 году до установленных контрольных показателей.

1.4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных ус-луг, в том числе путём:

увеличения коечной мощности на 250 койко-мест к 2018 году;

укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;

привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;

развития инновационных технологий (участковый принцип социального обслуживания, мобильное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, сопровождение семей с детьми-инвалидами, стационарозамещающая технология "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" и другое) с преимущественной ориентацией на пре-доставление социальных услуг на дому;

внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения в Кировской области.

Реализация мероприятий "дорожной карты" позволит развить сеть учреждений по оказанию социальных услуг населению, ликвидировать очередь на получение социальных услуг по всем формам социального обслуживания; укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания населения, повысить качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, обеспечить охват граждан указанных категорий всеми формами социального обслуживания, внедрить инновационные технологии социального обслуживания населения.

1.4.6. Контрольные показатели эффективности реализации "дорожной карты" представлены в приложении № 1.

1.4.7. Показатели повышения заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения представлены в приложении № 2.

2. План мероприятий

Характеристика мероприятий "дорожной карты" приведена в приложении № 3.

Приложение № 1 к "дорожной карте"



Контрольные показатели эффективности реализации "дорожной карты"

№ п/п

Наименование
показателя

Единица
измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания на-селения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения:

%

99,8

99,8

99,8

99,9

99,9

100,0

в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

%

98,8

98,8

99,0

99,2

99,5

100,0

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

%

92,2

93,0

93,5

94,0

97,0

100,0

в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в полустационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в отделениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

%

99,7

99,7

99,8

99,8

99,9

100,0

2

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных уч-реждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,7

0,8

0,9

1,0

 2,0

5,0

3

Удельный вес зданий стационарных учреж-дений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных уч-реждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

%

8,2

7,6

7,1

5,0

4,5

4,0

4

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений, оказывающих социальные услуги, всех форм собственности

%

6,25

6,5

6,8

7,0

7,5

10,0

5

Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей области

%

29,4

29,6

29,8

29,9

30,0

30,1

     

Приложение № 2 к "дорожной карте"



Показатели повышения заработной платы социальных работников
учреждений социального обслуживания населения



п/п

Наименование показателя

2012 год факт

2013 год факт

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2014 - 2016 годы

2014 - 2018 годы

1

Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики **

Х

7,5

7,7

8,7

8,9

9,1

9,4

118,7

125,3

2

Число получателей услуг, человек **

Х

14 233

14 299

15 773

16 136

16 498

17 042

113,4

119,7

3

Среднесписочная численность социальных работников, человек**

Х

1 906

1 857

1 813

1 813

1 813

1 813

95,1

95,1

4

Численность населения Кировской области, человек **

1 323 496

1 315 003

1 301 245

1 288 555

1 275 369

1 261 768

1 247 718

97,0

94,9

5

Соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

По Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учрежждениях на 2012 - 2018 годы, %

Х

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100,0

Х

Х

7

По Кировской области, %

Х

48,7

58,0

68,5

79,0

100,0

100,0

Х

Х

8

Средняя заработная плата работников по Кировской области, рублей **

16 932,3

19 332,7

20 900,0

22 900,0

24 980,0

28 077,5

31 362,7

129,2

162,2

9

Темп роста к предыдущему году, %

Х

114,2

108,1

109,6

109,1

112,4

111,7

Х

Х

10

Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей **

6778

9 420,0

12 122,0

15 686,5

19 734,2

28 078

31 362,6

209,5

332,9

11

Темп роста к предыдущему году, %

Х

139,0

128,7

129,4

125,8

142,3

111,7

Х

Х

12

Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %

Х

3,0

3,1

3,1

3,2

3,2

3,2

Х

Х

13

Размер начислений на фонд оплаты труда, %

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

Х

Х

14

Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей

220,7

280,5

351,7

444,3

559,0

795,3

888,4

1 355,0

3 038,8

15

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей

Х

56,7*

71,2

163,8

278,5

514,8

607,9

513,5

1 636,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

За счет средств консолидированного бюджета Кировской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей

Х

48,3

60,3

150,0

260,6

489,3

579,5

470,9

1 539,7

17

включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей, из них:

Х

3,4

21,4

57,8

95,6

113,0

121,0

174,8

408,9

18

От реструктуризации сети, млн. рублей

Х

0,0

0,0

8,4

8,9

9,3

9,9

17,3

36,5

19

От оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей:

Х

3,4

21,4

35,4

42,0

53,6

59,1

98,7

211,4

19.1

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей

Х

0,0

9,3

22,8

28,7

40,8

45,6

60,7

147,1

19.2

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей

Х

3,4

12,1

12,6

13,3

12,8

13,5

38,0

64,3

20

От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей

Х

0,0

0,0

14,0

44,8

50,1

52,1

57,1

161,0

21

За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей

Х

8,4

10,9

13,8

17,9

25,5

28,4

42,6

96,5

22

За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

23

Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 16+21+22)

Х

56,8

71,2

163,8

278,5

514,8

607,9

513,5

1 636,2

24

Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, пре-дусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 17/стр. 15*100%)

Х

5,9

30,0

35,3

34,3

22,0

19,9

34,0

25,0

25

Среднесписочная численность иных работников, человек**

Х

4 661,0

4 601,0

4 542,0

4 483,0

4 429,0

4 429,0

96,2

95,0

26

Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек **

Х

6 546,0

6 458,0

6 355,0

6 296,0

6 242,0

6 242,0

96,2

95,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»