4) статью 17 дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:
"10(1)) формирует резерв составов участковых избирательных комиссий в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;";
5) в статье 20:
а) часть 2 после слов "информирование непосредственно" дополнить словами "вышестоящей избирательной комиссии,";
б) часть 16 изложить в следующей редакции:
"16. Заверение копий протоколов и иных документов избирательной комиссии производится председателем избирательной комиссии, либо его заместителем, либо секретарем избирательной комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свою фамилию и инициалы, дату и время заверения и ставит печать избирательной комиссии.";
6) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Образование избирательных участков
1. Голосование избирателей на выборах Губернатора области проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом. Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора области.
2. Избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Избирательной комиссией области - не позднее чем за три дня до дня голосования:
1) в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания);
2) в труднодоступных или отдаленных местностях (по согласованию соответственно с руководителем объекта, расположенного в труднодоступной или отдаленной местности).
3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться по решению Избирательной комиссии области командирами воинских частей не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.
4. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
Информация об избирательных участках, образованных в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, должна быть опубликована (обнародована) не позднее чем через один день после их образования.
При опубликовании (обнародовании) сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала согласовывается с командиром соответствующей воинской части.";
7) в статье 23:
а) в части 1 слова "за 21 день" заменить словами "за 11 дней";
б) часть 9 дополнить предложением следующего содержания: "В случае проведения досрочного голосования в соответствии с частью 2 статьи 61 настоящего Закона первый экземпляр списка избирателей составляется и передается в участковую избирательную комиссию не позднее чем за 21 день до дня голосования.";
в) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Список избирателей, составленный участковой избирательной комиссией в соответствии с частями 3 - 5 настоящей статьи, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.";
8) в статье 26:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В соответствии с Федеральным законом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальный орган составляют список политических партий, региональных отделений политических партий, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", пунктом 9 статьи 35 Федерального закона и настоящим Законом принимать участие в выборах Губернатора области в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора области и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора области публикуют указанный список в региональных государственных периодических печатных изданиях, размещают его на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в этот же срок направляют указанный список в Избирательную комиссию области.";
б) абзац второй части 3 исключить;
9) в статье 27:
а) первое предложение части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, может быть выдвинут кандидатом на должность Губернатора области избирательным объединением или в порядке самовыдвижения.";
б) в абзаце втором части 2:
второе предложение после слов "иного общественного объединения" дополнить словами "либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения";
третье предложение исключить;
в) во втором предложении части 3 слова ", приложенному в качестве образца к настоящему Закону" исключить;
г) в части 3(1) слова "избирательную комиссию" заменить словами "Избирательную комиссию области";
д) в части 3(3) слова "своей регистрации" заменить словами "представления документов, необходимых для регистрации кандидата,";
е) часть 7 после слов "заменяющего паспорт гражданина," дополнить словом "копиями";
ж) дополнить частью 8(1) следующего содержания:
"8(1). Избирательная комиссия области обязана незамедлительно после представления и приема документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату подтверждение получения указанных документов в письменной форме и разрешение на открытие специального избирательного счета, подписанное уполномоченным лицом Избирательной комиссии области.";
з) в части 9:
первое предложение абзаца первого после слов "выдвижения кандидата" дополнить словами ", выдвинутого избирательным объединением или в порядке самовыдвижения,";
в абзацах первом и втором цифру "6" заменить цифрой "5";
первое предложение абзаца второго изложить в следующей редакции:
"В числе лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, должны быть депутаты представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранные на муниципальных выборах главы муниципальных районов и городских округов области.";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Сведения об общей численности депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Кировской области не позднее чем за 100 дней до дня голосования представляются в Избирательную комиссию области представительными органами муниципальных образований области.
Число лиц, которое (в абсолютном выражении) необходимо для поддержки выдвижения кандидата, а также число муниципальных образований (в абсолютном выражении) определяются и обнародуются Избирательной комиссией области в течение трех дней со дня назначения выборов Губернатора области. При этом если полученное число лиц, которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с настоящей частью данной статьи, имеет дробную часть, оно подлежит округлению в сторону ближайшего большего целого числа.";
в абзаце шестом слова ", выдвинутого любым избирательным объединением" исключить;
10) дополнить статьей 27(1) следующего содержания:
"Статья 27(1). Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения
1. Гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора области вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Губернатора области.
2. Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом Избирательной комиссии области с последующим сбором подписей избирателей, депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку самовыдвижения кандидатов.
3. Самовыдвижение кандидата на выборах начинается со дня официального опубликования решения о назначении этих выборов.";
11) в статье 28:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Выдвижение кандидата избирательным объединением";
б) дополнить частями 2(1) и 2(2) следующего содержания:
"2(1). Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному избирательному объединению. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может дать согласие на выдвижение на тех же выборах избирательному объединению. Кандидат, давший согласие на выдвижение избирательному объединению, не может на тех же выборах выдвигаться в порядке самовыдвижения.
2(2). В случае нарушения требований, установленных частью 2(1) настоящей статьи, действительным считается выдвижение, о котором Избирательная комиссия области была уведомлена раньше, если в течение суток после приема более позднего уведомления кандидат не подаст заявление об отзыве ранее поданного уведомления либо своего согласия на более раннее выдвижение.";
в) в пункте 1 части 5 слова ", или участников общего собрания регионального отделения политической партии" исключить;
г) часть 8 исключить;
12) в статье 29:
а) часть 1 после слов "выдвижения кандидата" дополнить словами ", выдвинутого избирательным объединением или в порядке самовыдвижения,";
б) абзац четвертый части 2 изложить в следующей редакции:
"В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса свидетельствование подлинности подписи в листе поддержки кандидата может быть совершено должностным лицом органа местного самоуправления, которое уполномочено совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
в) первое предложение части 4 после слов "избирательного объединения" дополнить словами "или в порядке самовыдвижения";
13) дополнить статьей 29(1) следующего содержания:
"Статья 29(1). Сбор подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата
1. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою
поддержку обязан собрать 0,5 процента подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории области в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, необходимых для регистрации кандидата.
2. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата (далее - подписные листы) изготавливаются за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата. Подписи избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата собираются со дня оплаты изготовления подписных листов.
3. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей избирателей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.
4. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему на момент сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат вправе заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.
5. Подписные листы изготавливаются по форме согласно приложению 10 к Федеральному закону.
6. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат в заявлении о согласии баллотироваться на должность Губернатора области указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
7. В подписном листе указывается номер специального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.
8. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, указанный в паспорте или
документе, заменяющем паспорт гражданина, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей. Указанные данные вносятся только от руки, при этом использование карандашей не допускается. Подпись в поддержку самовыдвижения кандидата и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку самовыдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку самовыдвижения одного и того же кандидата.
9. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
10. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
11. При сборе подписей избирателей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
12. После окончания сбора подписей избирателей кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией области. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом.";
14) в статье 30:
а) часть 1 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей);
6) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией области (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей).";
б) часть 2 после слов "глав муниципальных образований," дополнить словами "подписные листы избирателей,";
в) часть 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, содержащихся в подписных листах, представляемых в Избирательную комиссию области, может превышать необходимое для регистрации кандидата количество подписей, установленное частью 1 статьи 29(1) настоящего Закона, но не более чем на 10 процентов.";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. При приеме документов для регистрации кандидата Избирательная комиссия области выдает кандидату документ, подтверждающий прием представленных документов, в котором указываются дата и время приема, количество принятых листов поддержки и заявленное количество подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований. В случае представления подписных листов избирателей в документе указываются также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей.
Избирательная комиссия области предварительно заверяет каждый лист поддержки и каждую папку с подписными листами избирателей своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Избирательная комиссия области не вправе ограничивать доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме необходимых для регистрации кандидата документов, если документы доставлены до истечения срока, указанного в части 5 настоящей статьи.";
15) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидатов
1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом, настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, в том числе соблюдение требований Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Избирательная комиссия области обязана в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом.
2. Избирательная комиссия области для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
3. Избирательная комиссия области обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 2 и 3 статьи 27 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 3(3) статьи 27 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые в соответствии с Федеральным законом обязаны сообщить о результатах проверки указанных сведений, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с частью 5 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных частью 3(3 )статьи 27 настоящего Закона, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией области.
Избирательная комиссия области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме.
Избирательная комиссия области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
4. Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 3(3 )статьи 27 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Избирательная комиссия области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, установленного частью 1 статьи 32 настоящего Закона.
Избирательная комиссия области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки.
6. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
7. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
8. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
1) если подпись проставлена лицом, не являющимся на момент подписания депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением части 10 статьи 29 настоящего Закона;
2) если подпись собрана с нарушением части 4 статьи 29 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке части 7 настоящей статьи;
3) если подпись проставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавших лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 7 настоящей статьи;
5) если сведения о кандидате, или депутате представительного органа муниципального образования, или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 7 настоящей статьи.
9. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
10. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми, количество подписей, не зачтенных в соответствии с частью 9 настоящей статьи, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии области. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Избирательной комиссии области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными, не зачтенными в соответствии с частью 9 настоящей статьи, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
11. При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, представленных в Избирательную комиссию области в соответствии со статьей 27, частью 7 статьи 28 и частью 1 статьи 30 настоящего Закона, Избирательная комиссия области не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, представленные в Избирательную комиссию области для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей) в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению.
Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, избранного на муниципальных выборах главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании пунктов 2 - 5 части 8 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим Законом, с подписью того же депутата представительного органа муниципального образования, избранного на муниципальных выборах главы муниципального образования. Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона.
12. Проверке подлежит 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах.
13. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией области. При проведении выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо.
Выборка проводится в Избирательной комиссии области непосредственно после выдачи кандидату документа, подтверждающего прием подписных листов. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей.
14. По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
15. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, до представления подписных листов в Избирательную комиссию области, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе до представления подписных листов в Избирательную комиссию области.
16. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
17. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
18. Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 10 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.
19. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 18 настоящей статьи.
20. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 18 настоящей статьи.
21. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Избирательной комиссии области о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.";
16) в статье 32:
а) второе предложение части 1 дополнить словами "или в порядке самовыдвижения";
б) в части 2:
пункт 1(2) дополнить словами "и частью 3(3) статьи 27 настоящего Закона";
дополнить пунктами 14 и 15 следующего содержания:
"14) недостаточное количество представленных для регистрации кандидата достоверных подписей избирателей или выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки, - для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения;
15) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с Федеральным законом сбор подписей запрещен, - для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения.";
в) дополнить частью 3(1) следующего содержания:
"3(1). Если после регистрации кандидата будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
В случае, если оставшееся количество действительных подписей, собранных в поддержку зарегистрированного кандидата, становится недостаточным для регистрации кандидата, решение о его регистрации подлежит отмене в судебном порядке.";
г) части 4(1), 4(2) и 4(3) исключить;
17) в части 1 статьи 35 слова "учебного заведения" заменить словами "образовательной организации", слово "учится" заменить словом "обучается";
18) в части 6 статьи 36 слово "общих" исключить;
19) в статье 37:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Выбытие кандидата, кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Если ко дню голосования останется менее двух зарегистрированных кандидатов, голосование на выборах Губернатора области по решению Избирательной комиссии области откладывается в порядке, предусмотренном пунктом 33 статьи 38 Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 35 статьи 38 Федерального закона.";
в) дополнить частями 6(1) и 6(2) следующего содержания:
"6(1). В случае выбытия кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации не позднее чем за 15 дней до дня голосования зарегистрированный кандидат вправе в двухдневный срок представить новую кандидатуру (новые кандидатуры) для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представив документы, предусмотренные частями 3(1), 3(3) и 3(4) статьи 30 настоящего Закона, в Избирательную комиссию области.
6(2). При наличии вынуждающих обстоятельств, указанных в части 8 настоящей статьи, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования) представить в Избирательную комиссию области письменное заявление об отзыве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленной в Избирательную комиссию области.";
г) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Под обстоятельствами, вынуждающими кандидата отозвать представленную им кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации, понимаются смерть лица, кандидатура которого представлена, ограничение данного лица судом в дееспособности, возникновение обстоятельств, связанных с ограничениями, установленными Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" в отношении кандидатур для наделения полномочиями члена Совета Федерации.";
20) в статье 39:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов.";
б) в абзаце втором части 5 слова ", избирательными объединениями" исключить;
21) статью 44 дополнить частью 2(1) следующего содержания:
"2(1). В случае одновременного проведения нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.";
22) в статье 45:
а) часть 9 после слов "эфирного времени" дополнить словами "(при ее наличии)";
б) в части 23 слово "общих" исключить;
23) в части 5 статьи 46 слова ", подавших заявку, указанную в абзаце втором настоящей части" исключить;
24) пятое предложение части 6 статьи 48 изложить в следующей редакции: "Перечень указанных мест доводится территориальными избирательными комиссиями до сведения кандидатов.";
25) в статье 50:
а) в части 13 слово "самостоятельно" исключить;
б) части 14, 15 и 16 изложить в следующей редакции:
"14. Участковая избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней со дня голосования представляет в территориальную избирательную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов Губернатора области.
Территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 25 дней со дня голосования представляет в Избирательную комиссию области отчет о поступлении и расходовании средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов Губернатора области.
Избирательная комиссия области не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования результатов выборов Губернатора области представляет в Законодательное Собрание Кировской области отчет о поступлении и расходовании средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов Губернатора области.
15. Закупки бюллетеней, используемых при проведении выборов Губернатора области, осуществляются Избирательной комиссией области или по ее решению территориальными избирательными комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям Правительства Кировской области не реже одного раза в пять лет.
16. Закупка товара, работы или услуги, связанных с подготовкой и проведением выборов, может осуществляться комиссиями в соответствии с утвержденной бюджетной росписью соответствующего бюджета до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.";
26) в статье 51:
а) в абзаце первом части 1:
после слова "Кандидат" дополнить словами ", выдвинутый избирательным объединением или в порядке самовыдвижения,";
слово "их" заменить словом "его";
б) в пункте 1 части 7:
после слов "выдвижения кандидата" дополнить словами ", сбор подписей избирателей";
после слов "привлекаемых для сбора подписей" дополнить словами ", а также расходы, связанные с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата";
в) дополнить частью 7(1) следующего содержания:
"7(1). Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.";
27) в части 1 статьи 52:
а) в первом предложении слова "уполномоченных представителей" заменить словами "уполномоченного представителя (уполномоченных представителей)";
б) во втором предложении слова ", а также приводится оттиск печати для финансовых документов" исключить;
28) в статье 55:
а) третье предложение части 5 после слов "для опубликования" дополнить словами ", а также размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”";
б) в пятом предложении части 8 слова "части 6 статьи 58 Федерального закона" заменить словами "части 5 статьи 51 настоящего Закона";
29) в статье 58:
а) часть 3 дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:
"2(1)) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово “самовыдвижение”";
б) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 Федерального закона. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.";
30) в статье 59:
а) пункт 5 части 5 дополнить словами "или в порядке самовыдвижения";
б) в части 8 слова "избирательную комиссию" заменить словами "Избирательную комиссию области";
в) в пункте 1 части 10 слова "за 18 дней" заменить словами "за 21 день";
г) дополнить частью 18(1) следующего содержания:
"18(1). При проведении выборов с применением комплекса для электронного голосования используется электронный избирательный бюллетень. Форма и текст электронного избирательного бюллетеня утверждаются Избирательной комиссией области не позднее чем за 20 дней до дня голосования и должны соответствовать требованиям, предусмотренным частями 5 - 9 настоящей статьи. В случае проведения повторного голосования текст электронного избирательного бюллетеня утверждается Избирательной комиссией области одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.";
31) в статье 60:
а) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования:
1) председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, присутствующим лицам, указанным в части 6 статьи 20 настоящего Закона, пустые переносные и стационарные ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются). Председатель участковой избирательной комиссии предъявляет указанным лицам также опечатанные переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, заполненными в соответствии с частями 6 и 7 статьи 61 настоящего Закона досрочно проголосовавшими избирателями, если таковые имеются;
2) члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса получают от председателя участковой избирательной комиссии избирательные бюллетени для выдачи избирателям и расписываются в их получении, а также получают соответствующие книги списка избирателей.
4. С наступлением времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей приступить к голосованию.";
б) третье предложение части 6 исключить;
в) дополнить частью 16 следующего содержания:
"16. При проведении выборов Губернатора области вместо голосования с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе, может проводиться электронное голосование. Решение о проведении электронного голосования принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Избирательной комиссией области. Порядок электронного голосования, подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования на избирательном участке, форма протокола участковой комиссии об итогах голосования, а также особенности установления вышестоящими комиссиями итогов голосования и определения результатов выборов с учетом итогов электронного голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
32) первое предложение части 7 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"7. Участковая избирательная комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 Федерального закона, для организации голосования вне помещения для голосования.";
33) в первом и втором предложениях части 29 статьи 64 слово "обязана" заменить словом "вправе";
34) дополнить статьей 64(1) следующего содержания:
"Статья 64(1). Голосование с использованием технических средств подсчета голосов
1. В качестве стационарных ящиков в помещении для голосования могут использоваться технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней.
2. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 6 статьи 20 настоящего Закона:
1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
2) участковая комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 64 настоящего Закона, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов, из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
3) участковая комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
4) участковая комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 7, 8, 9, 10, 13 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;
5) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11 и 12 протокола об итогах голосования.
3. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 10 и последующих строк протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию.
4. Участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению Избирательной комиссии области используют при голосовании на выборах вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней использование этих технических средств обязательно при подсчете голосов на всех выборах всех уровней. Перечень избирательных участков, на которых используются технические средства подсчета голосов, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Избирательной комиссией области.
5. При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией подсчет голосов производится в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Решением Избирательной комиссии области может быть предусмотрено проведение контрольного (ручного) подсчета голосов на определенных в соответствующем порядке избирательных участках. Порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Избирательной комиссией области.
6. О проведении контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в части 6 статьи 20 настоящего Закона. На избирательных участках, определенных в соответствующем порядке, ручной подсчет голосов проводится в соответствии с частями 9 - 12, 14 - 18, 20 - 22 статьи 64 настоящего Закона. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 10 и последующих строк протокола участковой комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию.
7. Территориальная комиссия, определившая жребием избирательные участки для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых комиссий указанных избирательных участков сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из избирательных участков был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 8, 9, 10 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.
8. Участковые комиссии избирательных участков, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных направляют протоколы в вышестоящую комиссию в порядке, предусмотренном частью 27 статьи 64 настоящего Закона.
9. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.
10. Данные протокола об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в вышестоящую комиссию по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) в рамках ГАС "Выборы" либо иной технической системы передачи информации, а первый экземпляр протокола об итогах голосования и вся избирательная документация, включая бюллетени, при первой же возможности представляются в вышестоящую комиссию либо непосредственно, либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и доставку ее по назначению.
11. Порядок использования технических средств подсчета голосов технической системы передачи информации, порядок и сроки передачи, обработки и использования информации о выборах, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, устанавливаются Федеральным законом, а в части, не урегулированной Федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
35) в части 14 статьи 65:
а) первое предложение изложить в следующей редакции:
"14. Если после подписания протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпляров в Избирательную комиссию области территориальная избирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо Избирательная комиссия области в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), территориальная избирательная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 12 протокола и (или) сводной таблицы.";
б) дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если необходимо внести уточнения в строку 13 и последующие строки протокола, проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 16 настоящей статьи.";
36) в статье 66:
а) во втором предложении части 8 слова "протокола об итогах голосования" заменить словами "протокола о результатах выборов";
б) в части 9:
первое предложение изложить в следующей редакции:
"9. Если после подписания протокола о результатах выборов Губернатора области и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия области вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 12 протокола и (или) сводной таблицы.";
дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если необходимо внести уточнения в строку 13 и последующие строки протокола, проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 11 настоящей статьи.";
37) приложение 1 изложить в новой редакции. Прилагается.