ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2013 года N 226/581


Об автоматизированной информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кировской области

(с изменениями на 12 июля 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 21.07.2015 N 49/406, от 25.12.2015 N 76/863, от 09.06.2017 N 296-П, от 19.12.2017 N 116-П, от 20.09.2019 N 474-П, от 12.07.2023 N 380-П)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Кировской области постановляет:


1. Создать автоматизированную информационную систему поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кировской области.


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 20.09.2019 N 474-П)


2. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кировской области согласно приложению.


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 20.09.2019 N 474-П)


3. Определить министерство информационных технологий и связи Кировской области уполномоченным органом, осуществляющим координацию работ по формированию и обеспечению функционирования автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кировской области (далее - АИС МФЦ).


(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 25.12.2015 N 76/863, от 20.09.2019 N 474-П)


4. Определить, что АИС МФЦ является элементом единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Кировской области.


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 20.09.2019 N 474-П)


5. Определить Кировское областное государственное бюджетное учреждение "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления" оператором АИС МФЦ.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Кировской области от 20.09.2019 N 474-П)


6. Установить, что Кировское областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" является функциональным заказчиком, пользователем и оператором персональных данных АИС МФЦ, в рамках своих полномочий обеспечивает методологическую поддержку сотрудников МФЦ при оказании государственных и муниципальных услуг.


(п. 6 в ред. постановления Правительства Кировской области от 20.09.2019 N 474-П)


7. Министерству информационных технологий и связи Кировской области в установленном порядке ввести в эксплуатацию АИС МФЦ в срок до 1 января 2014 года.


(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 25.12.2015 N 76/863, от 20.09.2019 N 474-П)


8. Контроль за выполнением постановления возложить на министерство информационных технологий и связи Кировской области.


(п. 8 в ред. постановления Правительства Кировской области от 12.07.2023 N 380-П)



Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ



Приложение



Утверждено
постановлением
Правительства области
от 10 сентября 2013 г. N 226/581



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 20.09.2019 N 474-П, от 12.07.2023 N 380-П)



1. Положение об автоматизированной информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кировской области определяет назначение и правила формирования и функционирования автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кировской области (далее - АИС МФЦ), а также основы информационного обмена, осуществляемого с ее применением между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Кировской области (далее - МФЦ) и органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления Кировской области, государственными и муниципальными учреждениями Кировской области, иными органами и организациями, участвующими в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - органы и организации) в рамках подписанных соглашений о взаимодействии.


2. АИС МФЦ является государственной информационной системой.


3. Целью создания АИС МФЦ является автоматизация обработки в МФЦ запросов физических и юридических лиц, а также ответов им в процессе предоставления государственных, муниципальных и иных услуг.


4. Отказоустойчивость АИС МФЦ обеспечивается путем соблюдения требований, предъявляемых к организации работы государственных информационных систем в рамках действующего законодательства и аттестата соответствия объекта информатизации.


5. К АИС МФЦ осуществляется подключение удаленных технологических площадок Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", которое является функциональным заказчиком АИС МФЦ (далее - функциональный заказчик АИС МФЦ).


6. Создание и функционирование удаленных технологических площадок осуществляются функциональным заказчиком АИС МФЦ по согласованию с Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления", являющимся оператором АИС МФЦ.


7. АИС МФЦ подключается к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Кировской области.


8. Предоставление сведений из АИС МФЦ органам и организациям, участвующим в процессе предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, осуществляется на безвозмездной основе.


9. Основные функции АИС МФЦ:


взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия Кировской области, федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг", а также при необходимости с информационными системами, используемыми в целях формирования начислений и квитирования начислений с платежами, государственной информационной системой Кировской области "Система исполнения регламентов Кировской области";


взаимодействие с другим специальным программным обеспечением органов государственной власти в соответствии с подписанными соглашениями о взаимодействии;


доступ к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между ними, а также при необходимости к электронным сервисам организаций, предоставляющих услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанные с предоставлением государственных, муниципальных и иных услуг, необходимые для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности;


интеграция с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных, муниципальных и иных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с иными федеральными государственными информационными системами, обеспечивающими предоставление в электронной форме государственных, муниципальных и иных услуг;


интеграция с электронной очередью;


экспертная поддержка заявителей, работников многофункционального центра, в том числе работников центра телефонного обслуживания, по вопросам порядка и условий предоставления государственных, муниципальных и иных услуг;


поддержка деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапная фиксация хода предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной, муниципальной или иной услуги и проведения отдельных административных процедур;


формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной, муниципальной или иной услуги в форме электронного документа, электронные образы документов, необходимых для оказания государственной, муниципальной или иной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица многофункционального центра;


поддержка принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;


поддержка формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную, муниципальную или иную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;


хранение сведений об истории запросов заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;


автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;


использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями;


доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной, муниципальной или иной услуги;


формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;


поддержание информационного обмена между многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, в том числе поддержка мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных, муниципальных и иных услуг;


формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные, муниципальные или иные услуги;


предоставление в автоматизированном режиме сведений в федеральную государственную информационную систему мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.


(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 12.07.2023 N 380-П)


10. Оператор АИС МФЦ осуществляет:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»