ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 10.12.2012 № 185/750
О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 21.09.2011 № 121/440
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/595.
____________________________________________________________________
Правительство Кировской области
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 21.09.2011 № 121/440 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012 ? 2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/139, от 09.06.2012 № 155/304), утвердив изменения в областной целевой программе "Развитие образования Кировской области" на 2012 ? 2015 годы (далее ? Программа). Прилагаются.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего соответствующие изменения финансирования Программы.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 10.12.2012 № 185/750
ИЗМЕНЕНИЯ
в областной целевой программе
"Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы
1. В паспорте Программы:
1.1. Раздел "Важнейшие показатели эффективности" изложить в следующей редакции:
"Важнейшие показатели эффективности Программы | охват детей дошкольными образовательными учреждениями; количество родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, получивших ежемесячное пособие; доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста; количество введенных новых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (в рамках мероприятий Программы); доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста; доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников; доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста; доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста; доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях; средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности; средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах; численность учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя; удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике); доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 256 Кбит/с; количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в которых укреплена материально-техническая база; доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике; доля студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предос-тавление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования; доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам на-чального и среднего профессионального образования соответствующего года; доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрена система сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей; доля детей школьного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности детей школьного возраста; доля учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений; доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании); количество социальных услуг, оказанных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в областном государственном учреждении "Центр постинтернатного сопровождения выпускников"; доля семей, которым предоставлена возможность в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста; доля образовательных учреждений, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе образовательных учреждений; количество услуг в сфере образования, предоставляемых департаментом образования Кировской области, органами местного самоуправления, областными государственными и муниципальными образовательными учреждениями и другими организациями в электронном виде; доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей; доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей". |
1.2. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования - 3395493,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1147402 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1637638,7 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 610052,6 тыс. рублей (по соглашениям), средства внебюджетных источников - 400 тыс. рублей (по согласованию)". |
1.3. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | к концу реализации Программы планируется: увеличение охвата детей дошкольными образовательными учреждениями до 72,5%; увеличение количества родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, получивших ежемесячное пособие, в 2012 году до 3494; увеличение доли семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качест-венные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, до 99%; ввод 5005 новых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (в рамках мероприятий Программы); увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста до 70%; увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников до 40%; увеличение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста до 94%; увеличение доли семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста, до 40%; увеличение доли выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профобразования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, до 90%; увеличение средней наполняемости классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, до 23,2 человека; увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, до 8,9 человека; увеличение численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя, до 12,25 человека; сохранение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике), на уровне 99%; увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 256 Кбит/с, до 80%; увеличение количества специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в которых укреплена материально-техническая база, в 2012 году до 17; увеличение доли занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике до 2,1%; увеличение доли студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования до 100%; увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования соответствующего года до 87%; увеличение доли укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрена система сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей до 25%; увеличение доли детей школьного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности детей школьного возраста до 51,6%; увеличение доли учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений до 70,5%; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), до 62,3%; оказание 90 социальных услуг детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в обла-стном государственном учреждении "Центр постинтернат-ного сопровождения выпускников"; увеличение доли семей, которым предоставлена возможность в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста, до 75%; увеличение доли образовательных учреждений, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе образовательных учреждений до 10%; увеличение количества услуг в сфере образования, предоставляемых департаментом образования Кировской области, органами местного самоуправления, областными государственными и муниципальными образовательными учреждениями и другими организациями в электронном виде, до 13; увеличение доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей до 80%; увеличение доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей до 50%". |
2. В разделе 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа":
2.1. Абзац "С целью стимулирования инновационной деятельности общеобразовательных учреждений, распространения образцов работы педагогических коллективов необходимо проведение конкурсных отборов лучших общеобразовательных учреждений области" исключить.
2.2. Абзац "В целях преодоления кадрового кризиса необходимо и дальше осуществлять целенаправленную деятельность по развитию кадрового потенциала области, расширяя и совершенствуя ее направления, в том числе создать 8 областных стажировочных площадок для апробации новейших достижений в сфере образования (по 1 площадке в каждом из образовательных округов)" изложить в следующей редакции:
"В целях преодоления кадрового кризиса необходимо и дальше осуществлять целенаправленную деятельность по развитию кадрового потенциала области, расширяя и совершенствуя ее направления".
3. Раздел 2 "Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы" изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы
Целью Программы является обеспечение каждому жителю доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
развитие муниципальных систем дошкольного образования;
модернизация системы общего образования;
совершенствование системы подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями регионального рынка труда;
развитие системы работы с талантливыми детьми и подростками;
создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание единой информационной системы сферы образования области;
развитие кадрового потенциала системы образования области.
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2015 годы.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Программы, являются:
охват детей дошкольными образовательными учреждениями;
количество родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, получивших ежемесячное пособие;
доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста;
количество введенных новых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (в рамках мероприятий Программы);
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;
доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста;
доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста;
доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;
средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах;
численность учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике);
доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 256 Кбит/с;
количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в которых укреплена материально-техническая база;
доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике;
доля студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования;
доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования соответствующего года;
доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрена система сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей;
доля детей школьного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности детей школьного возраста;
доля учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений;
доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);
количество социальных услуг, оказанных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в областном государственном учреждении "Центр постинтернатного сопровождения выпускников";
количество отремонтированных зданий и объектов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (показатель оценивается при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий период);
доля семей, которым предоставлена возможность в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста;
доля образовательных учреждений, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе образовательных учреждений;
количество услуг в сфере образования, предоставляемых департаментом образования Кировской области, органами местного самоуправления, областными государственными и муниципальными образовательными учреждениями и другими организациями в электронном виде;
доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;
доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей.
4. Раздел 3 "Перечень мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы представлен в приложении № 1.
Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы, планируемый к реализации при условии возможности финансирования в ходе исполнений областного бюджета на соответствующий период, представлен в приложении № 1 - 1.
Перечень объектов капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы, в рамках мероприятия "Капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений" представлен в приложении № 2.
Перечень объектов капитального ремонта образовательных учреждений, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы, в рамках мероприятия "Капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", представлен в приложении № 3.
Перечень объектов, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012?2015 годы, в рамках мероприятия "Укрепление материально-технической базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении" представлен в приложении № 3 - 1.
Перечень объектов реконструкции общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы, в рамках мероприятия "Реконструкция зданий и объектов общеобразовательных учреждений" представлен в приложении № 3 - 2.
Перечень объектов строительства зданий и объектов государственных общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012?2015 годы, в рамках мероприятия "Строительство зданий и объектов государственных общеобразовательных учреждений" представлен в приложении № 3 - 3.
Перечень объектов реконструкции муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы, в рамках мероприятия "Реконструкция зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" представлен в приложении № 3 - 4".
4. В разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":