Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 10.12.2012 № 185/750


О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 21.09.2011 № 121/440


____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/595.
____________________________________________________________________

Правительство Кировской области

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 21.09.2011 № 121/440 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012 ? 2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/139, от 09.06.2012 № 155/304), утвердив изменения в областной целевой программе "Развитие образования Кировской области" на 2012 ? 2015 годы (далее ? Программа). Прилагаются.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего соответствующие изменения финансирования Программы.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 10.12.2012 № 185/750



ИЗМЕНЕНИЯ
в областной целевой программе
"Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы

1. В паспорте Программы:

1.1. Раздел "Важнейшие показатели эффективности" изложить в следующей редакции:

"Важнейшие

показатели

эффективности

Программы

охват детей дошкольными образовательными учреждениями;

количество родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, получивших ежемесячное пособие;

доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста;

количество введенных новых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (в рамках мероприятий Программы);

доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;

доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;

доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста;

доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста;

доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;

средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;

средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах;

численность учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя;

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике);

доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 256 Кбит/с;

количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в которых укреплена материально-техническая база;

доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике;

доля студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предос-тавление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования;

доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам на-чального и среднего профессионального образования соответствующего года;

доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрена система сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей;

доля детей школьного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности детей школьного возраста;

доля учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);

количество социальных услуг, оказанных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в областном государственном учреждении "Центр постинтернатного сопровождения выпускников";

доля семей, которым предоставлена возможность в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста;

доля образовательных учреждений, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе образовательных учреждений;

количество услуг в сфере образования, предоставляемых департаментом образования Кировской области, органами местного самоуправления, областными государственными и муниципальными образовательными учреждениями и другими организациями в электронном виде;

доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;

доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей".


1.2. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и

источники

финансирования

Программы

общий объем финансирования - 3395493,3 тыс. рублей, в том числе

средства федерального бюджета - 1147402 тыс. рублей,

средства областного бюджета - 1637638,7 тыс. рублей,

средства местных бюджетов - 610052,6 тыс. рублей (по соглашениям),

средства внебюджетных источников - 400 тыс. рублей (по согласованию)".


1.3. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые

конечные

результаты

реализации Программы

к концу реализации Программы планируется:

увеличение охвата детей дошкольными образовательными учреждениями до 72,5%;

увеличение количества родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, получивших ежемесячное пособие, в 2012 году до 3494;

увеличение доли семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качест-венные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, до 99%;

ввод 5005 новых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (в рамках мероприятий Программы);

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста до 70%;

увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников до 40%;

увеличение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста до 94%;

увеличение доли семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста, до 40%;

увеличение доли выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профобразования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, до 90%;

увеличение средней наполняемости классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, до 23,2 человека;

увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, до 8,9 человека;

увеличение численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя, до 12,25 человека;

сохранение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике), на уровне 99%;

увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 256 Кбит/с, до 80%;

увеличение количества специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в которых укреплена материально-техническая база, в 2012 году до 17;

увеличение доли занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике до 2,1%;

увеличение доли студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования до 100%;

увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования соответствующего года до 87%;

увеличение доли укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрена система сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей до 25%;

увеличение доли детей школьного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности детей школьного возраста до 51,6%;

увеличение доли учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений до 70,5%;

увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), до 62,3%;

оказание 90 социальных услуг детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в обла-стном государственном учреждении "Центр постинтернат-ного сопровождения выпускников";

увеличение доли семей, которым предоставлена возможность в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста, до 75%;

увеличение доли образовательных учреждений, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе образовательных учреждений до 10%;

увеличение количества услуг в сфере образования, предоставляемых департаментом образования Кировской области, органами местного самоуправления, областными государственными и муниципальными образовательными учреждениями и другими организациями в электронном виде, до 13;

увеличение доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей до 80%;

увеличение доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей до 50%".


2. В разделе 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа":

2.1. Абзац "С целью стимулирования инновационной деятельности общеобразовательных учреждений, распространения образцов работы педагогических коллективов необходимо проведение конкурсных отборов лучших общеобразовательных учреждений области" исключить.

2.2. Абзац "В целях преодоления кадрового кризиса необходимо и дальше осуществлять целенаправленную деятельность по развитию кадрового потенциала области, расширяя и совершенствуя ее направления, в том числе создать 8 областных стажировочных площадок для апробации новейших достижений в сфере образования (по 1 площадке в каждом из образовательных округов)" изложить в следующей редакции:

"В целях преодоления кадрового кризиса необходимо и дальше осуществлять целенаправленную деятельность по развитию кадрового потенциала области, расширяя и совершенствуя ее направления".

3. Раздел 2 "Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы" изложить в следующей редакции:

"2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы

Целью Программы является обеспечение каждому жителю доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

развитие муниципальных систем дошкольного образования;

модернизация системы общего образования;

совершенствование системы подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

развитие системы работы с талантливыми детьми и подростками;

создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание единой информационной системы сферы образования области;

развитие кадрового потенциала системы образования области.

Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2015 годы.

Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Программы, являются:

охват детей дошкольными образовательными учреждениями;

количество родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, получивших ежемесячное пособие;

доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста;

количество введенных новых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (в рамках мероприятий Программы);

доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;

доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;

доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста;

доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста;

доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;

средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;

средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах;

численность учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя;

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике);

доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 256 Кбит/с;

количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в которых укреплена материально-техническая база;

доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике;

доля студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования;

доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования соответствующего года;

доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрена система сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей;

доля детей школьного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности детей школьного возраста;

доля учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);

количество социальных услуг, оказанных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в областном государственном учреждении "Центр постинтернатного сопровождения выпускников";

количество отремонтированных зданий и объектов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (показатель оценивается при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий период);

доля семей, которым предоставлена возможность в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста;

доля образовательных учреждений, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе образовательных учреждений;

количество услуг в сфере образования, предоставляемых департаментом образования Кировской области, органами местного самоуправления, областными государственными и муниципальными образовательными учреждениями и другими организациями в электронном виде;

доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;

доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей.

4. Раздел 3 "Перечень мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:

"3. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы представлен в приложении № 1.

Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы, планируемый к реализации при условии возможности финансирования в ходе исполнений областного бюджета на соответствующий период, представлен в приложении № 1 - 1.

Перечень объектов капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы, в рамках мероприятия "Капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений" представлен в приложении № 2.

Перечень объектов капитального ремонта образовательных учреждений, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы, в рамках мероприятия "Капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", представлен в приложении № 3.

Перечень объектов, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012?2015 годы, в рамках мероприятия "Укрепление материально-технической базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении" представлен в приложении № 3 - 1.

Перечень объектов реконструкции общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы, в рамках мероприятия "Реконструкция зданий и объектов общеобразовательных учреждений" представлен в приложении № 3 - 2.

Перечень объектов строительства зданий и объектов государственных общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012?2015 годы, в рамках мероприятия "Строительство зданий и объектов государственных общеобразовательных учреждений" представлен в приложении № 3 - 3.

Перечень объектов реконструкции муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы, в рамках мероприятия "Реконструкция зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" представлен в приложении № 3 - 4".

4. В разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»