ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 09.06.2012 № 155/304
О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 21.09.2011 № 121/440
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/595.
____________________________________________________________________
Правительство Кировской области
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 21.09.2011 № 121/440 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/139), утвердив изменения в областной целевой программе "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы (далее - Программа). Прилагаются.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего соответствующие изменения финансирования Программы.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 09.06.2012 № 155/304
ИЗМЕНЕНИЯ
в областной целевой программе "Развитие
образования Кировской области" на 2012-2015 годы
1. В паспорте Программы:
1.1. В разделе "Важнейшие показатели эффективности Программы" абзац "доля воспитателей и учителей, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы образования на базе областных стажировочных площадок для апробации новейших достижений в сфере образования, в общей численности воспитателей и учителей" изложить в следующей редакции:
"доля воспитателей и учителей, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы образования на базе стажировочных площадок для апробации новейших достижений в сфере образования, в общей численности воспитателей и учителей".
1.2. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования - 6 308 988,6 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1 067 497,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 4 053 716,1 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 1 145 074,9 тыс. рублей (по соглашениям); внебюджетные источники финансирования - 42 700 тыс. рублей (по согласованию)". |
1.3. В разделе "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы":
1.3.1. Абзац "увеличение количества отремонтированных зданий и объектов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 14" дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение количества специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в которых укреплена материально-техническая база, до 17;".
1.3.2. Абзац "увеличение доли воспитателей и учителей, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы образования на базе областных стажировочных площадок для апробации новейших достижений в сфере образования, в общей численности воспитателей и учителей до 15%" изложить в следующей редакции:
"увеличение доли воспитателей и учителей, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы образования на базе стажировочных площадок для апробации новейших достижений в сфере образования, в общей численности воспитателей и учителей до 15%".
2. В разделе 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" абзац "Средства бюджетов всех уровней требуется направить на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию школ, а также на покупку оборудования, на приобретение школьных автобусов, на развитие новых образовательных технологий, дистанционных форм обучения, оснащение спортивных залов и площадок, школьных пищеблоков и медицинских кабинетов" дополнить абзацем следующего содержания:
"Необходимо завершить капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов образовательных учреждений, начатые в предыдущие годы.".
3. В разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":
3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Общий объем планируемого финансирования Программы составит 6 308 988,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1 067 497,6 тыс. рублей, средства областного бюджета - 4 053 716,1 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 1 145 074,9 тыс. рублей (по соглашениям), внебюджетные источники финансирования - 42 700 тыс. рублей (по согласованию)".
3.2. Таблицу 1 "Объем финансирования Программы по основным направлениям" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Объем финансирования Программы по основным направлениям
Основные направления | Объем финансирования Программы (тыс. рублей) |
Капитальные вложения | 1 879 640 |
Прочие расходы | 4 429 348,6 |
Итого | 6 308 988,6". |
4. Раздел 5 "Механизм реализации Программы, включающий в себя механизмы управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков" изложить в следующей редакции:
"5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизмы управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент образования Кировской области.
Государственными заказчиками Программы являются департамент образования Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области.
Исполнителями Программы являются департамент образования Кировской области и подведомственные им учреждения, департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент финансов Кировской области, муниципальные образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), образовательные учреждения органов федеральной власти (по согласованию).
Государственный заказчик-координатор Программы - департамент образования Кировской области:
несет ответственность за реализацию Программы, в том числе за подготовку проектов правовых актов Правительства Кировской области о внесении в нее изменений (при необходимости), а также за подготовку доклада о ходе ее реализации;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по эффективной реализации исполнителями Программы ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей эффективности Программы, а также анализ использования финансовых средств на реализацию Программы;
уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), с учетом реализации мероприятий в текущем году и представляет предложения по размерам и направлениям реализации мероприятий Программы, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в департамент экономического развития Кировской области по его запросу;
разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования Программы либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы в случае сокращения объема финансирования Программы;
представляет ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в департамент экономического развития Кировской области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, мощностях объектов, введенных в результате реализованных мероприятий, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 01 марта, представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой;
определяет порядок оценки эффективности использования субсидий из федерального и (или) областного бюджетов, предоставляемых в рамках Программы, на основе показателей эффективности реализации Программы, включаемый в соглашения, заключаемые с муниципальными образованиями области;
проводит оценку эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках Программы, на основе целевых прогнозных показателей, установленных соглашениями, и в срок до 1 марта представляет в департамент экономического развития Кировской области результаты проведенной оценки эффективности использования субсидий и предложения по объемам сокращения (перераспределения) субсидий на текущий финансовый год;
осуществляет сбор заявок от муниципальных образований и образовательных учреждений, проводит среди них конкурсный отбор на предоставление средств из областного бюджета на реализацию ряда мероприятий Программы;
осуществляет сбор заявок от муниципальных образований о количестве руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, направляемых на повышение квалификации и профессиональную переподготовку, определяет формы и сроки предоставления заявок муниципальными образованиями, стажировочные площадки, на которые направляются руководители и учителя, участвующие в опытно-экспериментальной работе в соответствии с договором с Кировским областным государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Институт развития образования Кировской области";
представляет до 01.03.2016 в Правительство Кировской области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития Кировской области, а также с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа исполнительной власти - государственного заказчика - координатора Программы.
Государственные заказчики Программы:
разрабатывают в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют взаимодействие с исполнителями программных мероприятий, а также координацию работы органов местного самоуправления, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных долгосрочных программ;
представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о ходе реализации Программы, запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые государственным заказчиком-координатором Программы сроки, запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам;
заключают с муниципальными образованиями области соглашения, содержащие следующие условия: права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий, размер и порядок перечисления субсидий, объем софинансирования, сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий, количественные значения целевых показателей эффективности использования субсидий, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий, срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения;
готовят предложения по формированию перечня программных мероприятий, уточняют затраты по программным мероприятиям;
проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
устанавливают перечни и формы отчетных документов, сроки их представления исполнителями мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий отчитываются перед государственным заказчиком в установленном порядке.
Имущество, приобретаемое за счет средств федерального и областного бюджетов в рамках Программы, передается в собственность муниципальных образований в установленном порядке.
Бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию следующих мероприятий:
капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
выплаты ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
строительство зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений;
реконструкцию зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений;
капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений;
текущий ремонт зданий и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений;
капитальный ремонт зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
оснащение общеобразовательных учреждений оборудованием для школьных столовых;
внедрение в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей инновационных образовательных программ, направленных на развитие творческих способностей детей;
развитие подсобных хозяйств муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
софинансирование возникающих у муниципальных образований в рамках исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве расходных обязательств при строительстве и реконструкции зданий и объектов образовательных учреждений.
Бюджетам муниципальных образований предоставляются из областного бюджета иные межбюджетные трансферты на модернизацию региональных систем общего образования, которые будут направлены на приобретение спортивного оборудования, спортивного инвентаря, на развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования), на осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования для муниципальных общеобразовательных учреждений.
Бюджетам муниципальных образований предоставляются из областного бюджета иные межбюджетные трансферты на повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей и учителей общеобразовательных учреждений в рамках реализации проекта по модернизации системы общего образования.