ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О контрольной деятельности
Законодательного Собрания Кировской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Кировской области от 01.11.2022 N 119-ЗО, вступившего в силу после дня официального опубликования (опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru - 02.11.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 9 декабря 2013 года)
_______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Кировской области от 09.12.2013 № 356-ЗО
_______________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Кировской области 14 февраля 2013 года
Статья 1. Предмет настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Кировской области, Законом Кировской области "О Законодательном Собрании Кировской области" устанавливает формы и основные направления осуществления Законодательным Собранием Кировской области (далее - Законодательное Собрание) контрольной деятельности.
Под контрольной деятельностью в настоящем Законе понимается комплекс правовых и организационных мер, осуществляемых Законодательным Собранием с целью обеспечения исполнения законодательства Кировской области.
Статья 2. Контрольные полномочия Законодательного Собрания
Законодательное Собрание непосредственно, а также через комитеты, созданные им, депутатов, в том числе фракции и рабочие группы, созданные в Законодательном Собрании, осуществляет контроль за:
1) соблюдением Устава Кировской области, соблюдением и исполнением законов Кировской области (далее - законы области), постановлений Законодательного Собрания и иных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты);
2) исполнением средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3) выполнением программ социально-экономического развития области;
4) выполнением областной адресной инвестиционной программы;
5) соблюдением установленного порядка распоряжения и управления собственностью области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление области.
Законодательное Собрание также осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 3. Формы осуществления контрольных полномочий Законодательного Собрания
1. Контроль осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание информаций и (или) утверждение отчетов на пленарных заседаниях Законодательного Собрания;
2) заслушивание на заседаниях Законодательного Собрания информации о ходе исполнения законов области и нормативных правовых актов;
3) заслушивание информаций на заседаниях комитетов, фракций;
4) образование рабочих групп для изучения правоприменения и исполнения законов области и нормативных правовых актов, принятых во исполнение соответствующего закона;
5) проведение проверок депутатами, комитетами и (или) фракциями;
6) направление депутатских запросов, необходимых для осуществления депутатской деятельности;
7) направление запросов информации, необходимой для рассмотрения какого-либо вопроса на заседании комитета, фракции;
8) проведение депутатских расследований по решению комитета, фракции;
9) проведение "правительственных часов" на пленарных заседаниях Законодательного Собрания;
10) проведение депутатских слушаний по законопроектам, вопросам, определенным Законодательным Собранием;
11) работа депутатов с избирателями, обращениями граждан;
12) выражение недоверия (доверия) высшему должностному лицу Кировской области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области) - Губернатору Кировской области;
13) согласование назначения кандидатур на должности первого заместителя Председателя Правительства Кировской области, заместителей Председателя Правительства Кировской области, руководителей финансового органа и органа по управлению государственной собственностью области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области, а также назначение Уполномоченного по правам человека в Кировской области, Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области;
(п. 13 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 09.12.2013 № 356-ЗО)
14) выражение недоверия (доверия) первому заместителю Председателя Правительства Кировской области, заместителям Председателя Правительства Кировской области, руководителям финансового органа и органа по управлению государственной собственностью области, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Кировской области
(п. 14 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 09.12.2013 № 356-ЗО)
15) досрочное прекращение полномочий лиц, замещающих государственные должности Кировской области, назначение которых осуществляло Законодательное Собрание;
16) направление Законодательным Собранием рекомендации Губернатору Кировской области о принятии к должностному лицу органа государственной власти Кировской области, назначенному им, главе муниципального образования Кировской области мер воздействия, в том числе отрешения от должности;
17) иных формах, определенных Законодательным Собранием в соответствии с законодательством.
2. Контрольные полномочия осуществляются в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания Кировской области.
Статья 4. Планирование контрольной деятельности Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание осуществляет контрольную деятельность в соответствии с планом контрольной деятельности, который формируется с указанием контрольных мероприятий для обеспечения всестороннего системного контроля с учетом всех полномочий Законодательного Собрания и утверждается постановлением Законодательного Собрания.
2. В плане контрольной деятельности Законодательного Собрания определяются предмет, объект, формы и сроки контрольных мероприятий, лица, ответственные за их исполнение.
3. При формировании плана контрольной деятельности Законодательного Собрания рассматриваются предложения Председателя Законодательного Собрания, заместителей Председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов, фракций и депутатов Законодательного Собрания.
4. Внесение изменений в план контрольной деятельности Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.
5. Общее руководство при организации и проведении контрольных мероприятий по реализации контрольной деятельности Законодательного Собрания осуществляет Председатель Законодательного Собрания.
6. Организационное, правовое, методическое и информационное обеспечение контрольной деятельности Законодательного Собрания осуществляет аппарат Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Кировской области, положением об аппарате Законодательного Собрания и иными правовыми актами Законодательного Собрания.
Статья 5. Комитеты Законодательного Собрания, осуществляющие контрольные полномочия
Комитеты Законодательного Собрания осуществляют контроль за исполнением законов области и нормативных правовых актов, принятых во исполнение законов области, в следующих формах:
1) сбор информации о состоянии дел по проверяемому вопросу, который осуществляется по решению комитета;
2) выработка рекомендаций по устранению нарушений, в том числе по совершенствованию соответствующего закона, представление рекомендаций на пленарном заседании Законодательного Собрания.
Статья 6. Основные требования к осуществлению контрольных полномочий
1. Комитеты Законодательного Собрания или рабочие группы не позднее чем за три календарных дня до начала осуществления контроля направляют заинтересованным органам, организациям и должностным лицам запросы, содержание которых определяется соответствующим комитетом, рабочей группой в пределах их полномочий.
2. В ходе проведения контрольных мероприятий комитеты Законодательного Собрания или рабочие группы в пределах своих полномочий:
1) готовят письменные запросы о предоставлении необходимых документов и материалов;
2) приглашают должностных лиц органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, находящихся на территории Кировской области, на свои заседания для пояснений по вопросам, связанным с соблюдением и исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания;
3) рассматривают вопросы контроля за соблюдением и исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания на своих заседаниях;
4) приглашают специалистов и ученых;
5) анализируют информацию о соблюдении и исполнении законов области и постановлений Законодательного Собрания;
6) организовывают и проводят конференции, совещания, круглые столы, семинары и другие мероприятия, связанные с совершенствованием деятельности Законодательного Собрания по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания;
7) готовят информацию для рассмотрения результатов проверок на заседаниях Законодательного Собрания и структурных подразделений Законодательного Собрания или рабочих групп.
3. Комитеты Законодательного Собрания или рабочие группы представляют Председателю Законодательного Собрания проекты постановлений Законодательного Собрания об исполнении законов области и нормативных правовых актов для вынесения их на пленарное заседание Законодательного Собрания.
Статья 7. "Правительственный час"
"Правительственный час" - время для выступления и ответов Губернатора Кировской области, членов Правительства Кировской области, руководителей иных органов государственной власти Кировской области.
Порядок проведения "правительственного часа" определяется Регламентом Законодательного Собрания Кировской области.
Статья 8. Рабочая группа
Рабочая группа образуется для изучения правоприменения и исполнения какого-либо закона области, нормативных правовых актов, принятых во исполнение соответствующего закона, создается по решению Законодательного Собрания. Решение о создании рабочей группы принимается на пленарном заседании Законодательного Собрания с указанием ее основных полномочий и оформляется постановлением. Полномочия рабочей группы и ее персональный состав утверждаются распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
Статья 9. Депутатский запрос
Депутатский запрос как форма контрольной деятельности представляет собой обращение депутата, комитета, фракции Законодательного Собрания в органы государственной власти Кировской области, а также в органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области либо к их должностным лицам с предложением (требованием) о предоставлении необходимой для работы информации о соблюдении и исполнении закона области и (или) иного нормативного правового акта.
Результат ответа на депутатский запрос рассматривается рабочей группой по инициативе депутата. По результату рассмотрения принимается решение о направлении или отказе в направлении результата рассмотрения ответа на депутатский запрос для рассмотрения депутатами на пленарном заседании Законодательного Собрания в порядке и сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания Кировской области.
На пленарном заседании Законодательного Собрания по ответу на депутатский запрос депутатами принимается решение с учетом рекомендаций рабочей группы в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Кировской области.
Депутатский запрос оформляется на бланке, утвержденном распоряжением Председателя Законодательного Собрания, и подлежит регистрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Законодательном Собрании Кировской области.
Статья 10. Депутатское расследование
Депутатское расследование как форма контрольной деятельности представляет собой изучение вопросов, проводимое по поручению Законодательного Собрания специально созданной из числа депутатов рабочей группой или комитетом. Депутатское расследование может проводиться только по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания.
При проведении депутатского расследования не могут подменяться органы, которые по закону должны проводить соответствующие проверки и расследования.
На основании собранных материалов составляется заключение, которое представляется Законодательному Собранию для принятия решения на его пленарном заседании. Законодательным Собранием принимается соответствующее решение, в том числе о направлении материалов проверки в правоохранительные органы по подведомственности.
Особенности, отдельные вопросы проведения депутатского расследования определяются в решении Законодательного Собрания о его проведении.
Статья 11. Депутатские слушания
Депутатские слушания - это форма контрольной деятельности Законодательного Собрания, при проведении которой выявляются мнения участников депутатских слушаний по конкретному законопроекту, наиболее значимым проблемам, выносимым на слушания.
Порядок проведения депутатских слушаний определяется Регламентом Законодательного Собрания Кировской области.
Статья 12. Заслушивание информации
Заслушивание информации как форма контрольной деятельности Законодательного Собрания - это деятельность Законодательного Собрания, осуществляемая на пленарных заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов, фракций, направленная на рассмотрение информации по определенному вопросу и принятие определенного решения.