ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 ноября 2022 года N 119-ЗО


О контрольной деятельности Законодательного Собрания Кировской области



Принят
Законодательным Собранием
Кировской области
27 октября 2022 года



Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кировской области, Законом Кировской области от 26 мая 2022 года N 77-ЗО "О Законодательном Собрании Кировской области", иными нормативными правовыми актами Кировской области регулирует правоотношения, связанные с осуществлением Законодательным Собранием Кировской области (далее - Законодательное Собрание) контрольной деятельности.



Статья 2. Цели контрольной деятельности Законодательного Собрания


1. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется в целях:


1) обеспечения соблюдения и исполнения законодательства Кировской области;


2) защиты прав и свобод человека и гражданина;


3) изучения практики применения законодательства Кировской области и выработки рекомендаций органам государственной власти Кировской области, государственным органам Кировской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления), направленных на его совершенствование, устранение выявленных нарушений и повышение эффективности исполнения законодательства Кировской области.


2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания не подменяет деятельность органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство Законодательного Собрания в осуществление указанной деятельности не допускается.



Статья 3. Формы осуществления контрольной деятельности Законодательного Собрания


1. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется в следующих формах:


1) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Кировской области;


2) заслушивание информации, отчетов, докладов;


3) проведение "правительственных часов";


4) направление запросов информации;


5) проведение депутатских слушаний;


6) направление парламентских запросов;


7) проведение депутатских расследований;


8) иных формах, определенных федеральными законами, законами Кировской области, постановлениями Законодательного Собрания.


2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется Законодательным Собранием непосредственно, а также в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством депутатами, советом, комитетами Законодательного Собрания, депутатскими объединениями (далее - субъекты контрольной деятельности).


3. Контрольно-счетная палата Кировской области, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, подотчетным Законодательному Собранию, участвует в осуществлении контрольной деятельности в случаях, порядке и формах, предусмотренных Законом Кировской области от 27 сентября 2011 года N 46-ЗО "О Контрольно-счетной палате Кировской области".


4. При осуществлении контрольной деятельности Законодательное Собрание взаимодействует с Губернатором Кировской области, органами исполнительной власти Кировской области, государственными органами Кировской области, органами местного самоуправления, Уполномоченным по правам человека в Кировской области, Уполномоченным по правам ребенка в Кировской области, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Кировской области, иными органами и организациями.



Статья 4. Планирование контрольной деятельности Законодательного Собрания


1. Законодательное Собрание осуществляет контрольную деятельность в соответствии с планом контрольной деятельности Законодательного Собрания.


2. План контрольной деятельности Законодательного Собрания формируется советом Законодательного Собрания для обеспечения всестороннего системного контроля с учетом всех полномочий Законодательного Собрания.


3. При формировании плана контрольной деятельности Законодательного Собрания рассматриваются письменные предложения субъектов контрольной деятельности.


4. В плане контрольной деятельности Законодательного Собрания определяются наименования, объекты, сроки проведения контрольных мероприятий, формы осуществления контрольной деятельности, комитеты Законодательного Собрания, ответственные за проведение контрольных мероприятий (далее - ответственные комитеты).


5. Контрольные мероприятия, проводимые субъектами контрольной деятельности, в том числе в соответствии с утвержденными ими планами работы, включаются в план контрольной деятельности Законодательного Собрания.


6. План контрольной деятельности Законодательного Собрания утверждается на календарный год не позднее 1 апреля текущего года решением совета Законодательного Собрания.


7. Внесение изменений в план контрольной деятельности Законодательного Собрания осуществляется советом Законодательного Собрания по предложению Председателя Законодательного Собрания, субъектов контрольной деятельности.


8. План контрольной деятельности Законодательного Собрания в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляется Губернатору Кировской области и в Правительство Кировской области.


9. План контрольной деятельности Законодательного Собрания, информация о результатах выполнения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Законодательного Собрания).



Статья 5. Осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Кировской области


1. Законодательное Собрание при осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов Кировской области проводит сбор, анализ и обобщение информации о соблюдении и исполнении законов Кировской области.


Информация о разработке, предполагаемых сроках принятия и принятии нормативных правовых актов Кировской области, предусмотренных законами Кировской области, направляется в Законодательное Собрание Правительством Кировской области ежеквартально не позднее чем через десять календарных дней со дня окончания квартала. Представленная информация в течение трех рабочих дней направляется депутатам Законодательного Собрания.


2. При осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов Кировской области Законодательное Собрание вправе:


1) приглашать должностных лиц органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, руководителей организаций на свои заседания для заслушивания информации;


2) осуществлять выработку рекомендаций по совершенствованию законодательства Кировской области, устранению выявленных нарушений и повышению эффективности исполнения законодательства Кировской области;


3) создавать комиссии, проводить совещания, круглые столы и осуществлять иные мероприятия.


3. Контроль за исполнением областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Кировской области осуществляется Законодательным Собранием в соответствии с бюджетным законодательством.



Статья 6. Заслушивание информации, отчетов, докладов


1. Законодательное Собрание заслушивает (рассматривает):


1) информацию о деятельности органов исполнительной власти Кировской области, государственных органов Кировской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области и органов местного самоуправления;


2) ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Кировской области, в том числе по вопросам, поставленным депутатами Законодательного Собрания;


3) отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Кировской области;


4) доклад Уполномоченного по правам человека в Кировской области;


5) доклад Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области.


2. Заслушивание (рассмотрение) Законодательным Собранием информации, отчетов, докладов осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности Законодательного Собрания.


3. Информация, отчеты, доклады, представляемые в рамках проведения контрольных мероприятий, направляются в Законодательное Собрание руководителями органов исполнительной власти Кировской области, государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления в письменной форме и (или) электронной форме не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения заседания Законодательного Собрания, если иной срок не установлен решением совета Законодательного Собрания, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, и не позднее восьми календарных дней до дня проведения заседания Законодательного Собрания направляются депутатам Законодательного Собрания.


4. Депутаты, комитеты Законодательного Собрания, депутатские объединения вправе направить Председателю Законодательного Собрания в письменной форме вопросы по теме контрольного мероприятия.


5. Информация, отчеты, доклады могут быть предварительно заслушаны (рассмотрены) на заседаниях комитетов Законодательного Собрания, за исключением ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Кировской области.


6. С информацией, отчетами, докладами на заседании Законодательного Собрания выступают руководители органов исполнительной власти Кировской области, государственных органов Кировской области, должностные лица органов местного самоуправления, лица, замещающие государственные должности Кировской области, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


7. Приглашение на заседание Законодательного Собрания с указанием вопросов, поступивших от депутатов, комитетов Законодательного Собрания, депутатских объединений, направляется Председателем Законодательного Собрания не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения заседания Законодательного Собрания лицам, указанным в части 6 настоящей статьи.


8. Должностному лицу для представления ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Кировской области предоставляется не более 60 минут, иных информации, отчетов, докладов - не более 20 минут, для содокладов - не более 10 минут.


По окончании заслушивания (рассмотрения) информации, отчетов, докладов каждый депутат Законодательного Собрания вправе выступить и задать не более двух вопросов должностному лицу по теме контрольного мероприятия. Продолжительность выступления не должна превышать 5 минут, вопроса - 1 минуты, ответа на вопрос - 3 минут. Прения по ответам на устные вопросы не открываются. При необходимости уточнения информации, полученной из ответов на устные вопросы, депутат Законодательного Собрания вправе задать уточняющие вопросы, но не более двух.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»