Принят
Законодательным Собранием
Кировской области
27 октября 2022 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кировской области, Законом Кировской области от 26 мая 2022 года N 77-ЗО "О Законодательном Собрании Кировской области", иными нормативными правовыми актами Кировской области регулирует правоотношения, связанные с осуществлением Законодательным Собранием Кировской области (далее - Законодательное Собрание) контрольной деятельности.
1. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется в целях:
1) обеспечения соблюдения и исполнения законодательства Кировской области;
2) защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) изучения практики применения законодательства Кировской области и выработки рекомендаций органам государственной власти Кировской области, государственным органам Кировской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления), направленных на его совершенствование, устранение выявленных нарушений и повышение эффективности исполнения законодательства Кировской области.
2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания не подменяет деятельность органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство Законодательного Собрания в осуществление указанной деятельности не допускается.
1. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется в следующих формах:
1) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Кировской области;
2) заслушивание информации, отчетов, докладов;
3) проведение "правительственных часов";
4) направление запросов информации;
5) проведение депутатских слушаний;
6) направление парламентских запросов;
7) проведение депутатских расследований;
8) иных формах, определенных федеральными законами, законами Кировской области, постановлениями Законодательного Собрания.
2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется Законодательным Собранием непосредственно, а также в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством депутатами, советом, комитетами Законодательного Собрания, депутатскими объединениями (далее - субъекты контрольной деятельности).
3. Контрольно-счетная палата Кировской области, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, подотчетным Законодательному Собранию, участвует в осуществлении контрольной деятельности в случаях, порядке и формах, предусмотренных Законом Кировской области от 27 сентября 2011 года N 46-ЗО "О Контрольно-счетной палате Кировской области".
4. При осуществлении контрольной деятельности Законодательное Собрание взаимодействует с Губернатором Кировской области, органами исполнительной власти Кировской области, государственными органами Кировской области, органами местного самоуправления, Уполномоченным по правам человека в Кировской области, Уполномоченным по правам ребенка в Кировской области, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Кировской области, иными органами и организациями.
1. Законодательное Собрание осуществляет контрольную деятельность в соответствии с планом контрольной деятельности Законодательного Собрания.
2. План контрольной деятельности Законодательного Собрания формируется советом Законодательного Собрания для обеспечения всестороннего системного контроля с учетом всех полномочий Законодательного Собрания.
3. При формировании плана контрольной деятельности Законодательного Собрания рассматриваются письменные предложения субъектов контрольной деятельности.
4. В плане контрольной деятельности Законодательного Собрания определяются наименования, объекты, сроки проведения контрольных мероприятий, формы осуществления контрольной деятельности, комитеты Законодательного Собрания, ответственные за проведение контрольных мероприятий (далее - ответственные комитеты).
5. Контрольные мероприятия, проводимые субъектами контрольной деятельности, в том числе в соответствии с утвержденными ими планами работы, включаются в план контрольной деятельности Законодательного Собрания.
6. План контрольной деятельности Законодательного Собрания утверждается на календарный год не позднее 1 апреля текущего года решением совета Законодательного Собрания.
7. Внесение изменений в план контрольной деятельности Законодательного Собрания осуществляется советом Законодательного Собрания по предложению Председателя Законодательного Собрания, субъектов контрольной деятельности.
8. План контрольной деятельности Законодательного Собрания в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляется Губернатору Кировской области и в Правительство Кировской области.
9. План контрольной деятельности Законодательного Собрания, информация о результатах выполнения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Законодательного Собрания).
1. Законодательное Собрание при осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов Кировской области проводит сбор, анализ и обобщение информации о соблюдении и исполнении законов Кировской области.
Информация о разработке, предполагаемых сроках принятия и принятии нормативных правовых актов Кировской области, предусмотренных законами Кировской области, направляется в Законодательное Собрание Правительством Кировской области ежеквартально не позднее чем через десять календарных дней со дня окончания квартала. Представленная информация в течение трех рабочих дней направляется депутатам Законодательного Собрания.
2. При осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов Кировской области Законодательное Собрание вправе:
1) приглашать должностных лиц органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, руководителей организаций на свои заседания для заслушивания информации;
2) осуществлять выработку рекомендаций по совершенствованию законодательства Кировской области, устранению выявленных нарушений и повышению эффективности исполнения законодательства Кировской области;
3) создавать комиссии, проводить совещания, круглые столы и осуществлять иные мероприятия.
3. Контроль за исполнением областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Кировской области осуществляется Законодательным Собранием в соответствии с бюджетным законодательством.
1. Законодательное Собрание заслушивает (рассматривает):
1) информацию о деятельности органов исполнительной власти Кировской области, государственных органов Кировской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области и органов местного самоуправления;
2) ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Кировской области, в том числе по вопросам, поставленным депутатами Законодательного Собрания;
3) отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Кировской области;
4) доклад Уполномоченного по правам человека в Кировской области;
5) доклад Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области.
2. Заслушивание (рассмотрение) Законодательным Собранием информации, отчетов, докладов осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности Законодательного Собрания.
3. Информация, отчеты, доклады, представляемые в рамках проведения контрольных мероприятий, направляются в Законодательное Собрание руководителями органов исполнительной власти Кировской области, государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления в письменной форме и (или) электронной форме не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения заседания Законодательного Собрания, если иной срок не установлен решением совета Законодательного Собрания, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, и не позднее восьми календарных дней до дня проведения заседания Законодательного Собрания направляются депутатам Законодательного Собрания.
4. Депутаты, комитеты Законодательного Собрания, депутатские объединения вправе направить Председателю Законодательного Собрания в письменной форме вопросы по теме контрольного мероприятия.
5. Информация, отчеты, доклады могут быть предварительно заслушаны (рассмотрены) на заседаниях комитетов Законодательного Собрания, за исключением ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Кировской области.
6. С информацией, отчетами, докладами на заседании Законодательного Собрания выступают руководители органов исполнительной власти Кировской области, государственных органов Кировской области, должностные лица органов местного самоуправления, лица, замещающие государственные должности Кировской области, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Приглашение на заседание Законодательного Собрания с указанием вопросов, поступивших от депутатов, комитетов Законодательного Собрания, депутатских объединений, направляется Председателем Законодательного Собрания не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения заседания Законодательного Собрания лицам, указанным в части 6 настоящей статьи.
8. Должностному лицу для представления ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Кировской области предоставляется не более 60 минут, иных информации, отчетов, докладов - не более 20 минут, для содокладов - не более 10 минут.
По окончании заслушивания (рассмотрения) информации, отчетов, докладов каждый депутат Законодательного Собрания вправе выступить и задать не более двух вопросов должностному лицу по теме контрольного мероприятия. Продолжительность выступления не должна превышать 5 минут, вопроса - 1 минуты, ответа на вопрос - 3 минут. Прения по ответам на устные вопросы не открываются. При необходимости уточнения информации, полученной из ответов на устные вопросы, депутат Законодательного Собрания вправе задать уточняющие вопросы, но не более двух.