ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 27.05.2013 № 210/305


О порядке подготовки предложений по внесению
изменений в административно-территориальное
устройство Кировской области

(с изменениями на 8 апреля 2019 года)

______________________________________________________________________________

Документ с изменениями,внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 24.06.2015 № 44/322
постановлением Правительства Кировской области от 06.03.2017 № 51/119
постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П
постановлением Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П
постановлением Правительства Кировской области от 08.04.2019 № 180-П

______________________________________________________________________________

          

В соответствии со  Закона Кировской области от 02.12.2005 № 387-ЗО "Об административно-территориальном устройстве Кировской области" и в целях упорядочения процесса подготовки и рассмотрения материалов по административно-территориальным преобразованиям Кировской области Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки предложений по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области согласно приложению № 1.

2. Утвердить Положение о комиссии по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Кировской области согласно приложению № 2.

(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П)

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление администрации Кировской области от 31.12.1996 № 192 "О комиссии по вопросам административно-территориального уст-ройства области".

3.2. Постановления Правительства Кировской области:

3.2.1. От 18.06.2002 № 19/214 "О порядке подготовки предложений по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области".

3.2.2. От 21.12.2007 № 117/507 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 18.06.2002 № 19/214".

3.2.3. От 29.05.2009 № 13/133 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 18.06.2002 № 19/214".

4. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


Приложение № 1


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 27.05.2013 № 210/305



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки предложений по внесению изменений
в административно-территориальное устройство Кировской области


1. Общие положения


1.1. Положение о порядке подготовки предложений по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области (далее - Положение) определяет порядок подготовки предложений органов местного самоуправления по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области.

1.2. Основанием для внесения на рассмотрение Правительством области предложений по административно-территориальным преобразованиям являются решения органов местного самоуправления, принимаемые с учетом мнения населения, экономических, финансовых и иных обоснований вносимых предложений с целью решения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем соответствующих территорий.

1.3. Предложения по образованию, преобразованию, упразднению, наименованию, переименованию административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установлению и изменению границ административно-территориальных единиц, установлению и перенесению административных центров, изменению статуса административно-территориальных единиц, населенных пунктов (далее - предложение) с документами и расчетами затрат, обосновывающими данные предложения, если таковые предусматриваются, направляются в комиссию по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Кировской области (далее - комиссия) для проведения экспертизы на соответствие федеральному и областному законодательству.

(п. 1.3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П, от 08.04.2019 № 180-П)

1.4. Рассмотрение комиссией предложений и выдача заключений об их соответствии федеральному и областному законодательству, а также выдача заключений о целесообразности реализации предложений осуществляется в срок не более 6 месяцев со дня поступления в комиссию полного пакета документов, предусмотренных соответствующим перечнем документов.

(п. 1.4 введен постановлением Правительства Кировской области от 08.04.2019 № 180-П)

1.5. Заключения комиссии о соответствии предложения федеральному и областному законодательству и о целесообразности его реализации являются основанием для разработки органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на исполнение государственной функции по регулированию вопросов организации местного самоуправления, проекта закона Кировской области о внесении изменений в административно-территориальное устройство Кировской области, проекта постановления Законодательного Собрания Кировской области об одобрении предложения органов местного самоуправления (в случае рассмотрения предложения о наименовании вновь образованных или переименовании существующих административно-территориальных единиц, населенных пунктов) и внесения их Губернатором Кировской области или Правительством Кировской области на рассмотрение Законодательным Собранием Кировской области.

(п. 1.5 введен постановлением Правительства Кировской области от 08.04.2019 № 180-П)

     

2. Перечень документов по вопросам изменения административно-
территориального устройства Кировской области, представляемых в комиссию


2.1. При образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальных единиц, установлении и перенесении их административных центров в комиссию представляются:

2.1.1. Исключен постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П

2.1.2. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.

2.1.3. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о площади территории и составе административно-территориальной единицы, численности населения (данные статистики), основных предприятиях промышленности, сельского хозяйства и транспорта, связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, предложения о наименовании административно-территориальной единицы и обоснование этого наименования.

2.1.4. Характеристика населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр административно-территориальной единицы, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории административно-территориальной единицы, численности населения (данные статистики), предприятиях промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, сведения о состоянии путей сообщения от административного центра административно-территориальной единицы до населенных пунктов, входящих в его состав, сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.

2.1.5. Справка дорожно-эксплуатационного предприятия о расстоянии от центра административно-территориальной единицы до всех входящих в его состав населенных пунктов.

2.1.6. Затраты денежных средств, необходимые для осуществления предполагаемых изменений, с указанием источников покрытия.

2.1.7. Текстовое описание проекта границы территории образуемой или преобразуемой административно-территориальной единицы.

2.1.8. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него административно-территориальными изменениями, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений муниципального района (городского округа).

2.2. При отнесении населенных пунктов к категории городских или сельских на комиссию представляются:

2.2.1. Исключен постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П

2.2.2. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.

2.2.3. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения об общей численности населения (сведения статистики), в том числе о структуре занятости, наличии предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, площади территории населенного пункта с указанием основных землепользователей, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее, о расстоянии до административного центра административно-территориальной единицы.

2.2.4. Затраты денежных средств, необходимые для реализации решения об изменении категории населённого пункта, с обоснованием последующих дополнительных финансовых затрат с указанием источников их покрытия.

2.2.5. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него административным центром и населенным пунктом, статус которого предлагается изменить, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений муниципального района (городского округа).

2.3. При объединении административно-территориальных единиц, населенных пунктов в комиссию представляются:

2.3.1. Исключен постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П

2.3.2. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.

2.3.3. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о площади территории административно-территориальной единицы, о расстоянии от населенного пункта до центра, численности населения (данные статистики), в том числе о структуре занятости, сведения о предприятиях промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, об основных землепользователях, сведения о местных бюджетах, жилищно-коммунальном, торговом и бытовом обслуживании населения, социально-культурных учреждениях, о структуре и штатах администрации административно-территориальной единицы, которые имеются и предусматриваются в связи с вносимым предложением, о возможном изменении генеральных планов и наименовании объединяемых административно-территориальных единиц, населенных пунктов.

2.3.4. Затраты денежных средств, необходимые для осуществления предполагаемого объединения административно-территориальных единиц, населенных пунктов, с указанием источников покрытия.

2.3.5. Справка дорожно-эксплуатационного предприятия об изменении расстояния от центра административно-территориальной единицы до объединяемых населенных пунктов.

2.3.6. Текстовое описание проекта границы административно-территориальной единицы с учетом производимых изменений.

2.3.7. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него изменениями границы, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений муниципального района (городского округа).

2.4. При изменении границ районов и изменении границ сельских округов в комиссию представляются:

2.4.1. Итоги голосования населения сельских округов и (или) населенных пунктов при изменении границ районов, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в их состав сельских округов и (или) населенных пунктов к территориям других районов.

2.4.2. Итоги голосования населения населенных пунктов при изменении границ сельских округов, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других сельских округов.

2.4.3. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.

2.4.4. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о площади передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о численности проживающего населения в каждом из них (данные статистики), наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, основных землепользователях, сведения о состоянии путей сообщения, расстоянии от административного центра административно-территориальной единицы до населенных пунктов, о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.

2.4.5. Затраты денежных средств, необходимые для осуществления предполагаемого изменения границы административно-территориальной единицы, с указанием источников покрытия.

2.4.6. Справка дорожно-эксплуатационного предприятия о расстоянии от центра административно-территориальной единицы до всех вновь входящих в её состав населенных пунктов.

2.4.7. Текстовое описание проекта границы административно-террито-риальной единицы с учетом производимых изменений.

2.4.8. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него изменениями границы, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений муниципального района (городского округа).

2.5. При изменении границ районов и сельских округов, при изменении границ, связанных с отнесением территорий сельских округов и (или) входящих в их состав сельских населённых пунктов к территориям городов, в комиссию представляются:

2.5.1. Решения представительных органов муниципальных районов и поселений при изменении границ районов и сельских округов, не влекущем отнесения территорий отдельных входящих в их состав сельских округов и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других районов или сельских округов.

2.5.2. Решения представительных органов поселений, городских округов и муниципальных районов при изменении границ, связанных с отнесением территорий сельских округов и (или) входящих в их состав сельских населённых пунктов к территориям городов с административно подчинёнными населенными пунктами (город Вятские Поляны, город Киров, город Кирово-Чепецк, город Котельнич, город Слободской).

2.5.3. Исключен постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П

2.5.4. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о численности проживающего населения в каждом из них (данные статистики), наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, основных землепользователях, сведения о состоянии путей сообщения, расстоянии от административного центра административно-территориальной единицы до населенных пунктов, о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.

2.5.5. Затраты денежных средств, необходимые для осуществления предполагаемого изменения границы административно-территориальной единицы, с указанием источников покрытия.

2.5.6. Справка дорожно-эксплуатационного предприятия о расстоянии от центра административно-территориальной единицы до всех вновь входящих в её состав населенных пунктов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»