ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 27.05.2013 № 210/305
(с изменениями на 8 апреля 2019 года)
______________________________________________________________________________
Документ с изменениями,внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 24.06.2015 № 44/322
постановлением Правительства Кировской области от 06.03.2017 № 51/119
постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П
постановлением Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П
постановлением Правительства Кировской области от 08.04.2019 № 180-П
______________________________________________________________________________
В соответствии со Закона Кировской области от 02.12.2005 № 387-ЗО "Об административно-территориальном устройстве Кировской области" и в целях упорядочения процесса подготовки и рассмотрения материалов по административно-территориальным преобразованиям Кировской области Правительство Кировской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки предложений по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о комиссии по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Кировской области согласно приложению № 2.
(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П)
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление администрации Кировской области от 31.12.1996 № 192 "О комиссии по вопросам административно-территориального уст-ройства области".
3.2. Постановления Правительства Кировской области:
4. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 27.05.2013 № 210/305
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке подготовки предложений по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области (далее - Положение) определяет порядок подготовки предложений органов местного самоуправления по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области.
1.2. Основанием для внесения на рассмотрение Правительством области предложений по административно-территориальным преобразованиям являются решения органов местного самоуправления, принимаемые с учетом мнения населения, экономических, финансовых и иных обоснований вносимых предложений с целью решения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем соответствующих территорий.
1.3. Предложения по образованию, преобразованию, упразднению, наименованию, переименованию административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установлению и изменению границ административно-территориальных единиц, установлению и перенесению административных центров, изменению статуса административно-территориальных единиц, населенных пунктов (далее - предложение) с документами и расчетами затрат, обосновывающими данные предложения, если таковые предусматриваются, направляются в комиссию по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Кировской области (далее - комиссия) для проведения экспертизы на соответствие федеральному и областному законодательству.
(п. 1.3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П, от 08.04.2019 № 180-П)
1.4. Рассмотрение комиссией предложений и выдача заключений об их соответствии федеральному и областному законодательству, а также выдача заключений о целесообразности реализации предложений осуществляется в срок не более 6 месяцев со дня поступления в комиссию полного пакета документов, предусмотренных соответствующим перечнем документов.
(п. 1.4 введен постановлением Правительства Кировской области от 08.04.2019 № 180-П)
1.5. Заключения комиссии о соответствии предложения федеральному и областному законодательству и о целесообразности его реализации являются основанием для разработки органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на исполнение государственной функции по регулированию вопросов организации местного самоуправления, проекта закона Кировской области о внесении изменений в административно-территориальное устройство Кировской области, проекта постановления Законодательного Собрания Кировской области об одобрении предложения органов местного самоуправления (в случае рассмотрения предложения о наименовании вновь образованных или переименовании существующих административно-территориальных единиц, населенных пунктов) и внесения их Губернатором Кировской области или Правительством Кировской области на рассмотрение Законодательным Собранием Кировской области.
(п. 1.5 введен постановлением Правительства Кировской области от 08.04.2019 № 180-П)
2. Перечень документов по вопросам изменения административно-
территориального устройства Кировской области, представляемых в комиссию
2.1. При образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальных единиц, установлении и перенесении их административных центров в комиссию представляются:
2.1.1. Исключен постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П
2.1.2. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.
2.1.3. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о площади территории и составе административно-территориальной единицы, численности населения (данные статистики), основных предприятиях промышленности, сельского хозяйства и транспорта, связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, предложения о наименовании административно-территориальной единицы и обоснование этого наименования.
2.1.4. Характеристика населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр административно-территориальной единицы, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории административно-территориальной единицы, численности населения (данные статистики), предприятиях промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, сведения о состоянии путей сообщения от административного центра административно-территориальной единицы до населенных пунктов, входящих в его состав, сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.
2.1.5. Справка дорожно-эксплуатационного предприятия о расстоянии от центра административно-территориальной единицы до всех входящих в его состав населенных пунктов.
2.1.6. Затраты денежных средств, необходимые для осуществления предполагаемых изменений, с указанием источников покрытия.
2.1.7. Текстовое описание проекта границы территории образуемой или преобразуемой административно-территориальной единицы.
2.1.8. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него административно-территориальными изменениями, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений муниципального района (городского округа).
2.2. При отнесении населенных пунктов к категории городских или сельских на комиссию представляются:
2.2.1. Исключен постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П
2.2.2. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.
2.2.3. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения об общей численности населения (сведения статистики), в том числе о структуре занятости, наличии предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, площади территории населенного пункта с указанием основных землепользователей, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее, о расстоянии до административного центра административно-территориальной единицы.
2.2.4. Затраты денежных средств, необходимые для реализации решения об изменении категории населённого пункта, с обоснованием последующих дополнительных финансовых затрат с указанием источников их покрытия.
2.2.5. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него административным центром и населенным пунктом, статус которого предлагается изменить, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений муниципального района (городского округа).
2.3. При объединении административно-территориальных единиц, населенных пунктов в комиссию представляются:
2.3.1. Исключен постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П
2.3.2. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.
2.3.3. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о площади территории административно-территориальной единицы, о расстоянии от населенного пункта до центра, численности населения (данные статистики), в том числе о структуре занятости, сведения о предприятиях промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, об основных землепользователях, сведения о местных бюджетах, жилищно-коммунальном, торговом и бытовом обслуживании населения, социально-культурных учреждениях, о структуре и штатах администрации административно-территориальной единицы, которые имеются и предусматриваются в связи с вносимым предложением, о возможном изменении генеральных планов и наименовании объединяемых административно-территориальных единиц, населенных пунктов.
2.3.4. Затраты денежных средств, необходимые для осуществления предполагаемого объединения административно-территориальных единиц, населенных пунктов, с указанием источников покрытия.
2.3.5. Справка дорожно-эксплуатационного предприятия об изменении расстояния от центра административно-территориальной единицы до объединяемых населенных пунктов.
2.3.6. Текстовое описание проекта границы административно-территориальной единицы с учетом производимых изменений.
2.3.7. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него изменениями границы, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений муниципального района (городского округа).
2.4. При изменении границ районов и изменении границ сельских округов в комиссию представляются:
2.4.1. Итоги голосования населения сельских округов и (или) населенных пунктов при изменении границ районов, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в их состав сельских округов и (или) населенных пунктов к территориям других районов.
2.4.2. Итоги голосования населения населенных пунктов при изменении границ сельских округов, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других сельских округов.
2.4.3. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.
2.4.4. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о площади передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о численности проживающего населения в каждом из них (данные статистики), наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, основных землепользователях, сведения о состоянии путей сообщения, расстоянии от административного центра административно-территориальной единицы до населенных пунктов, о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.
2.4.5. Затраты денежных средств, необходимые для осуществления предполагаемого изменения границы административно-территориальной единицы, с указанием источников покрытия.
2.4.6. Справка дорожно-эксплуатационного предприятия о расстоянии от центра административно-территориальной единицы до всех вновь входящих в её состав населенных пунктов.
2.4.7. Текстовое описание проекта границы административно-террито-риальной единицы с учетом производимых изменений.
2.4.8. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него изменениями границы, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений муниципального района (городского округа).
2.5. При изменении границ районов и сельских округов, при изменении границ, связанных с отнесением территорий сельских округов и (или) входящих в их состав сельских населённых пунктов к территориям городов, в комиссию представляются:
2.5.1. Решения представительных органов муниципальных районов и поселений при изменении границ районов и сельских округов, не влекущем отнесения территорий отдельных входящих в их состав сельских округов и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других районов или сельских округов.
2.5.2. Решения представительных органов поселений, городских округов и муниципальных районов при изменении границ, связанных с отнесением территорий сельских округов и (или) входящих в их состав сельских населённых пунктов к территориям городов с административно подчинёнными населенными пунктами (город Вятские Поляны, город Киров, город Кирово-Чепецк, город Котельнич, город Слободской).
2.5.3. Исключен постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П
2.5.4. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о численности проживающего населения в каждом из них (данные статистики), наличии в них предприятий и социально-культурных учреждений, основных землепользователях, сведения о состоянии путей сообщения, расстоянии от административного центра административно-территориальной единицы до населенных пунктов, о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.
2.5.5. Затраты денежных средств, необходимые для осуществления предполагаемого изменения границы административно-территориальной единицы, с указанием источников покрытия.
2.5.6. Справка дорожно-эксплуатационного предприятия о расстоянии от центра административно-территориальной единицы до всех вновь входящих в её состав населенных пунктов.