Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 04.10.2011 № 3246-П


Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие
муниципальной службы в администрации муниципального
образования "Город Киров" на 2012-2014 годы"

_____________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением администрации города Кирова
от 14.05.2012 № 1565-П
_____________________________________________________________

          

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 02,03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", постановлением главы администрации города Кирова от 23.06.2008 № 2391-П "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров" и в целях совершенствования развития муниципальной службы, администрация города Кирова

постановляет:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования "Город Киров" на 2012-2014 годы" (далее - Программа). Прилагается.

2. Финансовому управлению администрации города Кирова (Кулистов В.В.) осуществить финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в Программе.

3. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Преснецова А.А.

И.о.главы администрации
города Кирова Д.Н.Драный


Утверждена
постановлением администрации
города Кирова
от 04.10.2011 № 3246-П

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" НА 2012-2014 ГОДЫ"



1. ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной
службы в администрации муниципального

образования "Город Киров" на 2012-2014 годы"

Наименование

 Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования "Город Киров" на 2012-2014 годы"

Основание принятия решения о разработке программы

 -Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

 - Федеральный закон от 02.05.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе

в Российской Федерации";

 - Закон Кировской области от 08.10.2007 № 171-30 "О муниципальной

службе в Кировской области";

 - Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 (в ред. от

12.01.2010) "О федеральной программе "Реформирование и развитие

системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013

годы)";

- Устав муниципального образования "Город Киров".

Муниципальный заказчик программы (координатор программы)

 Администрация муниципального образования "Город Киров", отдел муниципальной службы и кадров

Цели программы

- Повышение эффективности деятельности администрации

муниципального образования "Город Киров".

- Совершенствование и развитие муниципальной службы в

администрации муниципального образования "Город Киров".

Задачи программы

- Обеспечение соответствия нормативной правовой базы администрации

муниципального образования "Город Киров" действующему

законодательству;

- повышение эффективности работы кадровых служб, внедрение

информационных технологий в систему управления кадровыми

ресурсами;

- повышение эффективности и результативности муниципальной службы

через развитие системы профессионального и личностного роста

муниципальных служащих и посредством прохождения аттестации;

- повышение престижа и открытости муниципальной службы в

муниципальном образовании "Город Киров";

- обеспечение предупреждения коррупции, выявления и разрешения

конфликта интересов на муниципальной службе.

Важнейшие показатели

эффективности

программы

- Соответствие муниципальных правовых актов в сфере муниципальной

службы действующему законодательству - 100%;

- количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию, -100%

от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

- количество муниципальных служащих, прошедших

профессиональную подготовку, в том числе повышение квалификации и

обучение по профильным направлениям, - 100%) от плана;

- количество муниципальных служащих, прошедших медицинскую

диспансеризацию и имеющих заключение об отсутствии заболеваний,

препятствующих прохождению муниципальной службы, - 100% от

числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации;

- соблюдение муниципальными служащими запретов и ограничений,

предусмотренных действующим законодательством, - 100%.

Сроки и этапы

реализации программы

Этап

Срок

I этап

2012 год

II этап

2013 год

III этап

2014 год

Объемы и источники финансирования

Этап

Объем, тыс. руб.

Источник финансирования

I этап

184 398

бюджет муниципального образования "Город Киров"

II этап

192 625

бюджет муниципального образования "Город Киров"

III этап

192 815

бюджет муниципального образования "Город Киров"

ИТОГО

569 838

 бюджет муниципального образования "Город Киров"

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Обеспечение соответствия муниципальных правовых актов

администрации муниципального образования "Город Киров"

федеральному законодательству и областному законодательству о

муниципальной службе, разработка муниципальных правовых актов в

сфере муниципальной службы - 100% соответствия действующему

законодательству;

2. Повышение эффективности кадровой политики в системе

муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава

муниципальной службы;

3. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих -

100%) от запланированного на обучение количества муниципальных

служащих;

4. Аттестация муниципальных служащих - 100% от количества

муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

5. Медицинская диспансеризация муниципальных служащих с

заключением об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению

муниципальной службы, - 100% от количества муниципальных

служащих, подлежащих диспансеризации;

6. Создание кадрового резерва муниципальных служащих высшей,

главной и ведущей групп должностей;

7. Сокращение текучести кадров;

8. Создание материально-технических условий для максимально

эффективного использования профессионального потенциала

муниципальных служащих;

9. Формирование у муниципальных служащих мотивации к повышению

результативности профессиональной деятельности.



2. Характеристика проблем, на решение которых
направлена муниципальная целевая программа


В администрации города Кирова сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Вместе с тем с учетом складывающейся практики реализации законодательства о муниципальной службе происходит его совершенствование. Как следствие, требуется постоянный мониторинг действующего законодательства и совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы на местном уровне.

Изменение содержания целей, задач, функций, полномочий и предметов ведения местных органов повлекло за собой значительное усложнение и расширение поля деятельности муниципальных служащих. Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава муниципальных служащих администрации города, которое тесно взаимосвязано с решением задач по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальной службы.

Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих.

Сведения о составе муниципальных служащих администрации города

по состоянию

до 40 лет

41-50 лет

51-60 лет

>60

 среднее образов.

сред.
проф.

высшее

муж чин

жен
щин

2006 г.

 162 (37%)

 145 (33%)

 124 (28%)

 3 (0,7%)

16
(3%)

65
(15%)

303
(70%)

 120 (27%)

314 (72%)

2007 г.

180
(40%)

134
(30%)

 129 (30%)

1
(0%)

 3 (0,7%)

 74 (16%)

 367 (83%)

109
(24%)

335 (75%)

2008 г.

186
(48%)

по
(28%)

86
(22%)

 5 (1%)

 1 (0,2%)

 33 (8,5%)

 353 (91,2%)

88
(23%)

299
(77%)

2009 г.

 178 (47%)

 100 (26%)

 94 (25%)

8
(2%)

-

 24 (6%)

356
(94%)

86
(23%)

294 (77%)

2010 г.

179
(48%)

85
(23%)

 102 (27%)

8
(2%)

-

 17 (5%)

 351 (95%)

86
 (23%)

288
(77%)

Анализ кадрового состава администрации города за 5 лет показывает, что увеличилось количество лиц в возрасте до 40 лет с 37% до 48%, а за 3 года - доля лиц старше 50 лет с 22% до 27%. В администрации города, как и в целом по стране, и в Кировской области, наблюдается негативная тенденция "провала середины", т.е. доля лиц с 40 до 50 лет с 33% снизилась до 23%. Необходима целенаправленная работа по закреплению кадрового состава муниципальных служащих, в том числе внедрение оптимальных методов мотивации и стимулирования труда, обеспечение создания надлежащих организационно -технических условий для эффективной служебной деятельности.

Анализ кадрового состава показывает, что значительно вырос уровень профессионального образования муниципальных служащих администрации города, гак в 2006 году высшее образование имели 70%, а в 2010 - 95% , из них 13% имеют второе высшее образование.

В целом по стране и в Кировской области этот показатель значительно ниже и составляет 71,8%.

В администрации города проведена большая работа по назначению на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов, в основном решена проблема соответствия муниципальных служащих установленным законодательством и муниципальными правовыми актами квалификационным требованиям к замещаемым ими должностям муниципальной службы по направлениям деятельности.

Эффективность муниципальной службы связана с организацией профессиональной деятельности, качественной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации кадров Несмотря на то, что за 5 лет в администрации города 214 человек прошли курсы повышения квалификации, 28 человек - переподготовку, 47 - получили второе высшее образование, - это является недостаточным. Поэтому одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе является формирование системы профессионального развитие муниципальных служащих, в том числе с развитием современных информационных

технологий - повышение компьютерной грамотности.

Одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава также является создание кадрового резерва и его эффективное использование. 28.05.2009 в администрации город; сформирован кадровый резерв для замещения высшей, главной и ведущей групп должностей, за 2 года 15 человек, находящихся в кадровом резерве, назначены на должности муниципальной службы, что является недостаточным.

Самостоятельным направлением развития муниципальной службы администрации город; является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. На современном этап< коррупция выступает основным препятствием для политического и экономического развития приводит к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше утрачивают доверие к власти, в том числе и на местном уровне. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно.

3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы
с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей
эффективности, характеризующих достижение поставленных

целей и решение задач программы


Целями программы являются:

- повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования "Город Киров".

- совершенствование и развитие муниципальной службы через создание условий для совершенствования и развития муниципальной службы в администрации муниципального образования "Город Киров".

Для достижения этих целей и решения установленных задач необходимо достижения следующих результатов:

Этап

Срок

Результат

- Разработка системы муниципальных правовых актов,

регламентирующих вопросы муниципальной службы и соблюдения

законодательства о противодействии коррупции, обеспечение

соответствия нормативной правовой базы действующему

законодательству.

- Разработка системы мер по эффективному противодействию

I этап

2012 год

коррупции в рамках кадровой политики.

- Повышение квалификации - 100 муниципальных служащих,

прохождение обучения по профильным направлениям - 23.

- Прохождение диспансеризации 100% муниципальных служащих от

числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации.

- Внедрение информационных технологий в систему управления

кадровыми ресурсами.

- Разработка системы муниципальных правовых актов,

регламентирующих вопросы муниципальной службы и соблюдения

законодательства о противодействии коррупции, обеспечение

соответствия нормативной правовой базы действующему

законодательству.

- Внедрение системы мер по эффективному противодействию

II этап

2013 год

коррупции в рамках кадровой политики.

- Внедрение системы профессиональной подготовки муниципальных

служащих. Всего повысят квалификацию - 194 муниципальных

служащих, пройдут обучение по профильным направлениям - 48.

 - Прохождение диспансеризации 100% муниципальных служащих от

числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации.

- Автоматизирование кадровых процедур.

 - Разработка системы муниципальных правовых актов,

регламентирующих вопросы муниципальной службы и соблюдения

законодательства о противодействии коррупции, обеспечение

соответствия нормативной правовой базы действующему

законодательству.

 - Внедрение системы мер по эффективному противодействию

коррупции в рамках кадровой политики.

III этап

2014 год

 - Обеспечение стабильности кадрового состава, формирование

кадрового резерва и позитивное обновление состава муниципальных

служащих.

 - Всего повысят квалификацию - 291 муниципальный служащий,

пройдут обучение по профильным направлениям - 73.

 - Прохождение диспансеризации 100% муниципальных служащих от

числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации.

 - Созданы условия для совершенствования и развития муниципальной

службы в администрации города.



4. Перечень программных мероприятий


Состав мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по перечисленным выше задачам.

Подробный план мероприятий с указанием объемов финансирования, организаторов и исполнителей по этапам представлен в Приложении 1.

5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы


Источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального образования "Город Киров". Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета муниципального образования составит оценочно 569 838 тыс. рублей, в том числе по этапам:

I этап (2012 год) - 184 398 тыс. рублей;

II этап (2013 год) - 192 625 тыс. рублей;

III этап (2014 год)- 192 815 тыс. рублей.

Оценка затрат на выполнение мероприятий проводилась расчетным методом.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год.

6. Механизм реализации муниципальной целевой программы,
включающий в себя механизм управления программой и
механизм взаимодействия муниципальных заказчиков


Система управления реализацией мероприятий Программы должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий, исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями Программы.

Управление реализацией Программы будет осуществляться первым заместителем главы администрации города, общая координация и контроль - муниципальным заказчиком - отделом муниципальной службы и кадров администрации города Кирова.

Исполнителями мероприятий Программы будут отдел муниципальной службы и кадров администрации города Кирова, территориальные органы и иные отраслевые (функциональные) органы администрации города Кирова.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются муниципальным заказчиком в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения договоров, а также размещения муниципального заказа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»