Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/923)

Приложение 1 к Программе
(с изменениями, весенными постановлением
Правительства Кировской области
от 24.11.2009 № 31/147, от 01.06.2011 № 106/235,
от 30.11.2011 № 130/630, от 16.01.2012 № 135/3,
от 26.06.2012 № 158/383, от 28.12.2012 № 189/841,
от 17072013 № 217/433, от 14.10.2013 № 231/661,

от 16.12.2013 № 240/836)

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной целевой программы
"Профилактика правонарушений и борьба
с преступностью в Кировской области"
на 2010 - 2014 годы и их финансирование


№ п/п

Решаемая задача, наименование программного мероприятия

Источники финанси
рования

Объем финансирования (тыс. рублей)

Ответственный исполнитель







всего по годам

2010 год

2011
год

2012 год

2013 год

2014 год



Всего,
в том числе:

67309,36

15020,0

19226,4

16003,56

13160,4

3899,0

областной бюджет

59441,36

7152,0

19226,4

16003,56

13160,4

3899,0

муниципальный бюджет

7868,0

7868,0

Всего, *
в том числе:

122466,09

15020,0

19226,4

16003,56

46331,55

25884,58

областной
бюджет*

114598,09

7152,0

19226,4

16003,56

46331,55

25884,58

муниципальный бюджет

7868,0

7868,0

1

Повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных
правонарушений

областной
бюджет

989,96

531,9

398,06

60,0

-

областной
бюджет*

1789,96

531,9

398,06

510,0

350,0

1.1

Мониторинг действующих нормативных правовых актов области по проблемам правонарушений и внесение предложений по их совершенствованию

не требуется

+

+

+

+

межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области **, Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области**, Управление Феде-

зальной службы исполнения наказаний России по Кировской области**, департамент социального развития Кировской области

1.2

Изучение региональных нормативных правовых актов, новых форм и методов работы в сфере профилактики правонарушений. Внесение в Правительство области предложений о внедрении передовых методов работы на территории области

не требуется

+

+

+

+

+

межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области**, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**, департамент социального развития Кировской области, департа-

мент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области

1.3

Комплектование библиотечного фонда новыми печатными и электронными изданиями по профилактике правонарушений, обеспечение ими областных библиотек

областной бюджет

150

50

50

50

департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная библиотека им. А.И.Гер-цена"(*)

1.4

Организация проведения конкурса на лучшую муниципальную программу по профилактике правонарушений

областной

бюджет

100

100

администрация Правительства Кировской области, межведомственная комиссия при Правительстве

области по профилактике правонарушений,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления**

1.5

Организация проведения конкурса на лучшую межведомственную муниципальную комиссию по профилактике правонарушений

областной бюджет

100

100

администрация Правительства Кировской области, межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления**

1.6

Проведение комплекса мероприятий по разъяснению гражданам государственной политики в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью (изготовление и трансляция в эфире телеканалов видеороликов профилактической направленности)

областной

бюджет

1319,96

531,9

188,06

300,0

300,0

департамент информационной работы Кировской области

1.7

Организация проведения на постоянной основе единого дня профилактики в сельских городских) поселениях

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления**

1.8

Осуществление на постоянной основе работы по проведению в муниципальных образованиях области:

1.8.1

Сельских сходов и собраний граждан по обсуждению нарушителей антиалкогольного законодательства и лиц, допускающих правонарушения в быту на почве пьянства

не требуется

+

+

+

+

+

Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления**

1.8.2

Заслушивания руководителей организаций по вопросам проведения профилактической работы с их работниками, ранее судимыми и (или) допускающими правонарушения

не требуется

+

+

+

+

+

Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления**

1.9

Оказание содействия организациям в создании и деятельности комиссий по борьбе с пьянством и алкоголизмом

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления**

1.10

Изучение и подготовка предложений в федеральные министерства о внесении изменений в технические регламенты обеспечения безопасности строительства жилых домов в части увеличения планирования расходов для:

+

установки в подъездах жилых домов входных металлических дверей класса прочности не ниже третьего

не требуется

+

межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области(*), департамент строительства и архитектуры Кировской области

установки в подъездах многоквартирных жилых домов видеодомофонов с выводом и записью видеосигнала в помещения лифтерных

не требуется

+

межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области(*), департамент строительства и архитектуры Кировской области

оснащения помещений лифтерных многоквартирных жилых домов средствами экстренного вызова наряда полиции

не требуется

+

межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области(*), департамент строительства и архитектуры Кировской области

прокладки и разводки в строящихся квартирах слаботочных кабелей для подключения аппаратуры охранно-пожарной сигнализации и видеодомофона

не требуется

+

межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области(*), департамент строительства и архитектуры Кировской области

проектирования служебных помещений для размещения участковых пунктов полиции при застройке новых жилых микрорайонов

не требуется

+

межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области(*), департамент строительства и архитектуры Кировской области

1.11

Проведение разъяснительной работы с населением о повышении защищенности жилого сектора от преступных посягательств, в том числе путем организации постов самоохраны домов и подъездов, установки в квартирах охранной сигнализации и домофонов (видеодомофонов)

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления**

1.12

Проведение на постоянной основе мероприятий по выявлению и пресечению фактов продажи спиртных напитков домашней выработки и спир тосодержащих жидкостей

не требуется

+

+ I

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления

1.13

Проведение профилактических мероприятий по изъятию из оборота контрафактных товаров и алкогольной продукции, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья населения, а также по пресечению фактов продажи несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кировской области**, органы местного самоуправления**

1.14

Проведение профилактических мероприятий по пресечению фактов свободной продажи и распространения продукции и материалов, имеющих признаки порнографии

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления**

1.15

Продолжение работы по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области

1.16

Стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных преступлениях

за счет средств исполнителей

+

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области

1.17

Привлечение Русской православной церкви и иных конфессий к решению проблем

социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом

не требуется

+

+

+

+

+

аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы конфессиональных отношений; департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления**

1.18

исключен  постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/841

1.19

Информирование населения через региональные средства массовой информации о ре зультатах проводимых на тер ритории области антитерро ристических мероприятии, угрозах террористического характера и порядке действий по минимизации их последствий

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области**

1.20

Проведение конкурса "Лучший по профессии" среди основных подразделений Управления Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Кировской области

областной бюджет

120

60

60

администрация Правительства Кировской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**

2

Усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

2.1

Возрождение отрядов "Юные друзья милиции", "Юные инспекторы дорожного движения", "Юный пожарный"

не требуется

+

+

+

+

+

департамент образования Кировской области,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**

2.2

Организация индивидуального сопровождения и наставничества несовершеннолетних и молодых семей "группы особого внимания"

не требуется

+

+

+

+

+

органы местного самоуправления**,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области*

2.3

Изучение регионального опыта и разработка мер стимулирования работодателей, создающих и (или) квотирующих рабочие места для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет

не требуется

+

+

+

+

+

управление государственной службы занятости населения Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской облас-

ти**,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления**

2.4

Организация на постоянной основе деятельности по активному использованию общественных работ и иных форм временной занятости для несовершеннолетних

не требуется

+

+

+

+

+

управление государственной службы занятости населения Кировской области, органы местного самоуправления**

2.5

Организация шефства трудовых коллективов над общеобразовательными учреждениями

не требуется

+

+

+

+

+

органы местного самоуправления**, департамент образования Кировской области

2.6

Организация бесплатных посещений музеев детьми "группы риска"

за счет средств исполнителей

+

+

+

+

+

департамент культуры Кировской области, департамент образования Кировской области, органы местного самоуправления**

2.7

Проведение методической учебы, семинаров (учебы) с работниками учреждений культуры по организации ра боты с "трудными" подростками

не требуется

+

+

+

+

+

департамент культуры Кировской области, органы местного само-

управления**

2.8

Продолжение пастырского и просветительского попечения несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел

не требуется

+

+

+

+

+

аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы конфессиональных отношений;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**

2.9

Проведение мероприятий по правовому обучению учащихся, разъяснению им законодательства об ответственности несовершеннолетних за правонарушения

не требуется

+

+

+

+

+

департамент образования Кировской области,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**

2.10

Подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов по профилактике подросткового алкоголизма и токсикомании

не требуется

+

+

+

+

+

департамент здравоохранения Кировской области,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**

3

Реализация подпрограммы "Содействие занятости осужденных и социальная адаптация лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполните-льной системы, на территории Кировской области" (перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении № 1 к Подпрограмме)

областной
бюджет

7398,4

2588,4

1584,5

3225,5

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской об-ласти**, Упра-вление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, администрация Правительства Кировской об-ласти, департамент социального развития Кировской области, управление го-сударственной службы занятости населения Кировской об-ласти, департамент образования Кировской области

областной

бюджет*

48321,9

2588,4

23262,9

22470,6

3.1

Обеспечение комплекса мер по подготовке осужденных к

не требуется

+

 +

+

+

+

Управление Федеральной службы исполнения нака-

освобождению из мест лишения свободы

заний России по Кировской области**

3.2

Разработка и издание в помощь лицам, освобождаемым и освобожденным из мест лишения свободы, справочно-

информационных материалов по вопросам трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения, получения социальных, медицинских и образовательных услуг

за счет средств исполнителей

+

+

+

+

+

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**, управление государственной службы занятости населения по Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области

3.3

Организация на постоянной основе выездов мобильных центров занятости в учреждения уголовно-исполнительной системы для информирования осужденных о рынке труда

за счет средств исполнителей

+

+

+

+

управление государственной службы занятости населения Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний Рос-

сии по Кировской области**

3.4

Обеспечение своевременного

информирования органов местного самоуправления и территориальных органов внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**

3.5

Выработка механизма взаимодействия субъектов профилактики, направленного на усиление контроля за осужденными, находящимися в краткосрочном отпуске, в целях недопущения уклонения от отбытия наказания и предупреждения совершения правонарушений

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**

3.6

Оказание социальной помощи лицам, освободившимся из мест отбывания наказаний (осужденным к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы), с использованием Карты социального сопровождения, в том числе:

Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области**, уголовно-исполнительные инспекции Управления Федеральной службы ис-

полнения наказаний России по Кировской области**,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, департамент социального развития Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, органы местного самоуправления**

3.6.1

В получении паспорта гражданина Российской Федерации, своевременной регистрации по месту жительства (пребывания)

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области**

3.6.2

В трудоустройстве лиц, обратившихся в учреждения заня тости населения

не требуется

+

+

+

+

+

управление государственной службы занятости населения Киров-

ской области

3.6.3

В оформлении инвалидности (при наличии медицинских показаний)

не требуется

+

+

+

+

+

департамент здравоохранения Кировской области

3.7

Проработка вопроса о создании центров социальной реабилитации лиц, утративших социальные связи в период отбывания наказания в виде лишения свободы

не требуется

+

+

+

+

+

департамент социального развития Кировской области

3.8

Изучение регионального опыта и разработка мер стимулирования работодателей, создающих и (или) квотирующих рабочие места для лиц, осужденных к обязательным или исправительным работам, и лиц, освобожденных из мест отбывания наказаний

не требуется

+

+

+

+

+

управление государственной службы занятости населения Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления**

4

Внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах и раскрытия преступлений по "горячим следам"

областной
бюджет

49836,0

7152,0

18694,5

13017,1

10972,4

областной
бюджет*

58381,4

7152,0

18694,5

13017,1

19517,8

бюджет муниципального образования

"Город Киров"

7868,0

7868,0

4.1

Продолжение реализации проекта по созданию сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городе Кирове

областной
бюджет

34839,0

750,0

11898,5

11218,1

10972,4

администрация Правительства Кировской об-ласти, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской об-ласти**, администрация муниципального образования "Город Киров"**



областной
бюджет*

43384,4

750,0

11898,5

11218,1

19517,8

бюджет муниципального образования "Город Киров"

7868,0

7868,0

4.1.1



Разработка
проектно-сметной документации по
созданию правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории г. Кирова

областной
бюджет

5192,7

2702,7

2490,0

администрация Правительства Кировской облас-ти, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**

4.1.2

Поставка и монтаж сегмента аппаратно-програм-много комплекса "Безопасный город" на территории г. Кирова

областной
бюджет

29646,3

750,0

11898,5

8515,4

8482,4

администрация Правительства Кировской об-ласти, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской об-ласти**, администрация муниципального образования "Город Киров"**

областной

бюджет*

38191,7

750,0

11898,5

8515,4

17027,8

бюджет муниципального образования

"Город Киров"

7868,0

7868,0

4.2

Выполнение работ по оснащению транспортных средств, используемых для федеральных государственных нужд, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/ GPS российского производства

бюджет
муниципального
образова-ния "Город Киров"

7868,0

7868,0

администрация Правительства Кировской об-ласти, Управле-ние Министер-ства внутренних дел Российской Федерации по
Кировской об-ласти*

областной бюджет

7940,0

6796,0

1144,0

4.3

Приобретение мобильного комплекса видеофиксации правонарушений

областной бюджет

1000,0

1000,0

администрация Правительства Кировской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области*

4.4

Разработка проектно-сметной документации и введение в эксплуатацию цифровой системы радиосвязи стандарта  АРСО-25

областной бюджет

250,0

250,0

администрация Правительства Кировской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**

4.4.1

Разработка проектно-сметной документации цифровой системы радиосвязи стандарта  АРСО-25

областной бюджет

250,0

250,0

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской облас-ти**

4.4.2

исключен постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/841

4.5

Оборудование системами контроля доступа, системами видеонаблюдения с возможностью записи на электронные и цифровые носители, носимыми кнопками тревожной сигнализации корпусов областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер"

областной бюджет

655,0

655,0

департамент здравоохранения Кировской области

4.6

Приобретение и внедрение в практику проведения криминалистических экспертиз металлов, продуктов выстрела, лакокрасочных материалов и покрытий спектроаналитического генератора "Fireball" ("Шаровая молния") в целях оперативного получения результатов исследований для раскрытия преступлений

областной бюджет

1399,0

1399,0

администрация Правительства Кировской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области*

4.7

Приобретение и использование автоматизированных рабочих мест эксперта-криминалиста для исследования следов, изъятых с мест происшествий, и передачи их изображения для проверки по криминалистическим учетам, в том числе в другие регионы страны, в целях оперативного раскрытия преступлений по "горячим следам"

областной бюджет

3753,0

3753,0

администрация Правительства Кировской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области*

5

Развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка

 

5.1

Оказание содействия общественным формированиям граждан правоохранительной направленности в целях оказания помощи органам внутренних дел для обеспечения правопорядка в общественных местах

не требуется

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления**

5.2

Привлечение товариществ собственников жилья, "кондоминиумов", домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях (установка систем видеонаблю дения во дворах и подъездах домофонов, кнопок экстрен ного вызова милиции, органи зация охраняемых автостоянок)

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления**

5.3

Привлечение частных охранных предприятий и служб безопасности к охране общественного порядка

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления**

5.4

Проработка механизмов морального стимулирования членов добровольных общественных формирований граждан правоохранительной направленности

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, органы местного самоуправления**

6

Профилактика правонарушений в сфере миграции, снижение доли нелегальных мигрантов

6.1

Проведение профилактических мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без граж данства на территории области

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области**, Управление Федеральной

службы безопасности Российской Федерации по Кировской области**,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**

6.2

Обеспечение обмена информацией Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области, Управления внутренних дел по Кировской области по документированию иностранных граждан, находящихся в исправительных учреждениях, осуществлению контроля за своевременным убытием освободившихся из мест лишения свободы иностранных граждан и лиц без гражданства

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области**, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**,

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**

6.3

Размещение в средствах массовой информации информационных материалов и видеороликов социальной рекламы по разъяснению положений миграционного законодательства

за счет средств исполнителей

+

+

+

+

+

Управление Феде- . зальной миграционной службы по Кировской области**

6.4

Сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов к участию в трудовой деятельности на территории Кировской области

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области**, межведомственная комиссия по вопросам миграции

7

Повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел области

7.1

Разработка механизмов стимулирования участковых уполномоченных милиции в целях повышения их служебного статуса и уровня социальной защищенности, в том числе путем предоставления им жилья в зоне обслужива ния

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления**

7.2

Внедрение на постоянной основе в практику работы участковых уполномоченных милиции отчетов перед населением обслуживаемых административных участков

не требуется

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**

7.3

Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в сфере благоустройства населенных пунктов области

не требуется

+

+

+

+

+

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления**

8

Реализация Подпрограмма "Меры по противодействию экстремистской деятельности в Кировской области" на 2012-2014 годы" (перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении № 3 к Программе)

областной
бюджет

3650,0

1855,0

1795,0

управление по делам молодежи Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области, управление физической культуры и спорта Кировской области, Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области Управление Федеральной службы безопасности России по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, департамент социального развития Кировской области, учреждения социального обслуживания Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, Совет ректоров высших учебных заведений

9

Реализация под-программы "О  противодействии коррупции в Кировской области" на 2013-2014 годы (перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении № 1 к Подпрограмме)

областной

бюджет

421,4

145,7

275,7

органы исполнительной власти области, межведомственная комиссия при Губернаторе Кировской области по противодействию коррупции в Кировской области, управление организационной и кадровой работы администрации Правительства Кировской области, управление по взаимодействию

областной

бюджет*

2454,83

1185,85

1268,98

с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области, управление делопроизводства администрации Правительства Кировской области, правовое управление администрации Правительства Кировской области, прокуратура Кировской области**, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области**, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области**, следственное уп-равление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области**, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов**

 + Год реализации мероприятия.

     * При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год.

     ** Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.


Приложение № 2 к Программе (с изменениями,
внесенными постановлением Правительства Кировской
области от 28.12.2012 № 189/841)



ПАСПОРТ
 подпрограммы "Содействие занятости осужденных и социальная
адаптация лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной
системы,  на территории Кировской области" на 2012 - 2014 годы

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области
от 07.08.2012 № 165/458, от 28.12.2012 № 189/841)


Наименование  Подпрограммы

"Содействие занятости осужденных и социальная адаптация лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, на территории Кировской области"

Основание принятия решения о разработке Подпрограммы

 Российской Федерации от 21.07.1993  № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";

 поручение Президента Российской Федерации от 25.02.2009 № ПР-444;

 решение Координационного совета при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области от 11.09.2009 "О взаимодействии территориальных органов Минюста России, ФСИН России и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, по вопросам ресоциализации осужденных";

 Закон Кировской области от 02.11.2007  № 181-ЗО "О профилактике правонарушений в Кировской области";

 распоряжение Председателя Правительства Кировской области от 16.02.2011 № 19-пр  "О создании рабочей группы";

Государственный заказчик - координатор Подпрограммы

администрация Правительства Кировской области

Государственные заказчики Подпрограммы

администрация Правительства Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, департамент образования Кировской области

Основные разработчики Подпрограммы

управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области

Цель Подпрограммы

создание условий для ресоциализации лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы

Задачи Подпрограммы

содействие занятости лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы;

 содействие занятости лиц, осужденных без изоляции от общества;

 социальная реабилитация лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы

Важнейшие показатели эффективности Подпрограммы

количество рабочих мест, вновь созданных в учреждениях уголовно-исполнительной системы, ежегодно;

 количество новых видов продукции, освоенных на производствах учреждений уголовно-исполнительной системы, ежегодно;

 количество осужденных, обученных в профессиональных училищах учреждений уголовно-исполнительной системы;

 количество востребованных на рынке труда новых профессий, введенных в учебные процессы профессиональных училищ учреждений уголовно-исполнительной системы;

 уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения;

 доля лиц, совершивших преступления в период отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы, от числа лиц, отбывающих наказания, не связанные с лишением свободы

Сроки реализации Подпрограммы

2012 - 2014 годы, без разбивки на этапы

Объемы и источники
финансирования
Подпрограммы

общий объем финансирования Подпрограммы из областного бюджета составит  7398,4 тыс. рублей, в том числе по годам:  2012 год - 2588,4 тыс. рублей, 2013 год -  1584,5 тыс. рублей, 2014 год - 3225,5 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные

результаты реализации Подпрограммы

реализация Подпрограммы позволит до конца 2014 года:

увеличить:

количество рабочих мест, вновь созданных в учреждениях уголовно-исполнительной системы, на 175 единиц;

количество новых видов продукции, освоенных на производствах учреждений уголовно-исполнительной системы, на 56 единиц;

количество осужденных, обученных в профессиональных училищах учреждений уголовно-исполнительной системы, до 1460 человек;

количество востребованных на рынке труда новых профессий, введенных в учебные процессы профессиональных училищ учреждений уголовно-исполнительной системы, на 1 ежегодно;

уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения на 1 процентный пункт;

снизить:

долю лиц, совершивших преступления в период отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы, от числа лиц, отбывающих наказания, не связанные с лишением свободы, до 2,5 процента



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма


Преступность, определяя состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному социально-экономическому развитию. На криминологические характеристики преступности в Кировской области негативное влияние оказывает рецидивная преступность. Темпы её роста опережают профилактические меры, средства и методы борьбы с ней, которые применяются правоохранительными органами. Поэтому особое значение приобретает консолидация усилий органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и населения в противодействии рецидивной преступности, а, следовательно, в снижении уровня общественной опасности как преступника, так и преступности в целом.

Основное направление профилактики рецидивной преступности заключается в создании условий, облегчающих процесс адаптации лиц, освобождаемых из учреждений уголовно-исполнительной системы, к условиям свободной жизни в современном обществе, нейтрализации негативных последствий изоляции.

Решение проблемы соответствует приоритетным задачам национальной безопасности, сформулированным в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, а также задачам социально-экономического развития Кировской области, направленным на обеспечение комфортной среды проживания населения, повышение личной безопасности граждан, определенным Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/432).

Уровень рецидивной преступности в Кировской области традиционно высок. Он объективно обусловлен не только факторами, связанными с социально-экономическим и нравственным состоянием общества, но и наличием значительного числа пенитенциарных учреждений и количеством лиц, остающихся на территории области после отбывания наказания.

В состав Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области входят 20 исправительных учреждения и 3 следственных изолятора. Ежегодно в них содержится 12-15 тысяч спецконтингента, освобождаются 4,5 - 5,5 тысяч человек, из которых 3 - 3,5 тысячи выбирают для проживания Кировскую область.

Социально-экономическая ситуация, недостаточный уровень занятости населения, конкуренция на рынке труда, непривлекательность бывших осужденных и лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества, усугубляют проблему ресоциализации указанных лиц.

В 2010 году в области было зарегистрировано 21513 преступлений (-8,8% к показателю 2009 года), из них 6368 (+10,5% к показателю 2009 года) совершены лицами, ранее совершавшими преступления. Удельный вес рецидивной преступности в общей структуре составил 48,0% (в 2009 году - 39,3%). Этот показатель превышает средние значения по России (37,1%) и по регионам Приволжского федерального округа (41,2%).

Среди лиц, повторно совершивших преступления, 3634 или 69,4% - ранее судимые, из них 271 или 8,4% - жители Кировской области. 16,0% составляют лица, совершившие преступления в течение года после освобождения из учреждений уголовно-исполнительной системы. Более 6,0% повторных преступлений совершено в период отбытия условной меры наказания.

Снижение рецидивной преступности может быть достигнуто реализацией комплекса профилактических мероприятий по двум направлениям: создание условий для эффективной трудовой занятости осужденных и помощь в социальной адаптации лицам, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы.

В настоящее время учреждения уголовно-исполнительной системы области сталкиваются с серьезными проблемами, осложняющими работу по наиболее полному привлечению осужденных к общественно полезному труду, организации начального профессионального обучения и профессиональной подготовки, а также их скорейшей адаптации к современным социальным условиям по истечении срока наказания.

Обладая значительным промышленным потенциалом в области лесозаготовки, деревообработки и производства швейных изделий, пенитенциарные учреждения не имеют возможности в полной мере использовать свои производственные мощности.

На 10-15% загружены мощности исправительной колонии №1 (п. Котчиха Омутнинского района) по изготовлению кабельных барабанов, на 5-10% - мощности по производству изолированных проводов. Не используются производственные площади в исправительной колонии № 5 (г. Кирово-Чепецк - 11474 кв.м.), исправительной колоний № 11 (г. Кирово-Чепецк - 5490 кв.м.). Износ лесозаготовительной техники и деревообрабатывающего оборудования составляет 70-100%. В сложных условиях по эффективному трудоиспользованию осужденных находится исправительная колония № 6 (п. Восточный Омутнинского района), имеющая слабую производственную базу. Отсутствие необходимого количества производственных площадей не позволяет в полной мере решить проблему трудовой занятости женщин-осужденных, содержащихся в исправительной колонии № 18 (п. Восточный Омутнинского района). При среднесписочной численности осужденных 430 человек средний выход на оплачиваемые работы составляет 110-120 человек.