Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2009 года N 9/94


О мерах по противодействию коррупции в Кировской области

(с изменениями на 26 августа 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 28.04.2010 N 49/171, от 21.09.2011 N 121/459, от 11.08.2015 N 53/445, от 07.10.2015 N 64/654, от 16.01.2017 N 40/14, от 13.04.2020 N 157-П, от 26.08.2020 N 474-П)




В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Правительство Кировской области постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Кировской области от 28.04.2010 N 49/171)


1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области. Прилагаются.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Кировской области от 28.04.2010 N 49/171)


2. Определить управление профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора и Правительства Кировской области уполномоченным органом по профилактике коррупционных правонарушений в Кировской области.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Кировской области от 26.08.2020 N 474-П)


3. Администрации Губернатора и Правительства Кировской области:


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 26.08.2020 N 474-П)


3.1. Организовать прием обращений граждан о коррупционных проявлениях государственных служащих, должностных лиц государственных и муниципальных предприятий и учреждений через Интернет-приемную Правительства области.


3.2 - 3.3. Исключены. - Постановление Правительства Кировской области от 11.08.2015 N 53/445.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления области:


4.1. Разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты по противодействию коррупции.


4.2. Привести муниципальные нормативные правовые акты и должностные регламенты муниципальных служащих в соответствие с действующим антикоррупционным законодательством.


4.3. Проводить на постоянной основе анализ жалоб и обращений граждан с целью выявления и проверки сведений о фактах коррупционного поведения муниципальных служащих.


4.4. Изучить проблемные направления деятельности, сформировать перечень коррупционно опасных функций в сфере ответственности каждого структурного подразделения и разработать механизмы противодействия коррупционным проявлениям.


5. Управлению массовых коммуникаций Кировской области обеспечить освещение в средствах массовой информации мероприятий антикоррупционной направленности, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления Кировской области.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Кировской области от 13.04.2020 N 157-П)


6. Контроль за выполнением постановления возложить на администрацию Губернатора и Правительства Кировской области.


(п. 6 в ред. постановления Правительства Кировской области от 13.04.2020 N 157-П)


7. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.



Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ



Утверждены
постановлением
Правительства области
от 28 апреля 2009 г. N 9/94



ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 28.04.2010 N 49/171, от 21.09.2011 N 121/459, от 11.08.2015 N 53/445, от 07.10.2015 N 64/654, от 16.01.2017 N 40/14)




1. Общие положения


1.1. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области (далее - Правила), в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", определяют:


1.1.1. Основные задачи, цели, порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области (далее - проекты документов).


1.1.2. Орган, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы.


1.2. В Правилах используются следующие основные понятия:


коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;


коррупциогенность - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным проявлениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов. Коррупциогенность обуславливается наличием в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;


коррупциогенные факторы - положения проектов документов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;


дискреционные полномочия - полномочия, которые государственный служащий может осуществить по собственному усмотрению.


1.3. Основной задачей антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов документов в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза).


1.4. Основной целью экспертизы является определение реальной степени возможности использования государственным служащим особенностей нормативно-правовых формул для извлечения выгоды, то есть выявление коррупциогенных факторов.


1.5. Экспертиза на коррупциогенность (за исключением независимой антикоррупционной экспертизы) проводится государственно-правовым управлением министерства юстиции Кировской области одновременно в рамках правовой экспертизы проектов документов.


(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 21.09.2011 N 121/459, от 11.08.2015 N 53/445)


1.6. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".


(п. 1.6 введен постановлением Правительства Кировской области от 21.09.2011 N 121/459)



2. Коррупциогенные факторы


Коррупциогенными факторами являются:


2.1. Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:


2.1.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 07.10.2015 N 64/654)


2.1.2. Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти области, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 07.10.2015 N 64/654)


2.1.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти области, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 07.10.2015 N 64/654)


2.1.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти области, органов местного самоуправления или организаций, принявшего первоначальный нормативный правовой акт.


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 07.10.2015 N 64/654)


2.1.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти области, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 07.10.2015 N 64/654)


2.1.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.