Экономический эффект по наиболее значимым комплексам мер Программы, выраженный в стоимости реализуемой продукции, полученной за счет реализации программных мероприятий, выглядит следующим образом (млн. рублей):
Комплексы мер по отраслям и направлениям Программы | Годы | ||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | |
Мясоперерабатывающая промышленность | 723 | 743 | 7 60 | 1573 | 1829 | 2192 | 2440 | 2658 | 12918 |
Молокоперерабатывающая промышленность | 404 | 405 | 481 | 1118 | 1307 | 1576 | 1764 | 1930 | 8985 |
Реализация внутренних резервов в организациях АПК за счет организационных факторов | 647 | 650 | 580 | 1230 | 1304 | 1382 | 1465 | 1553 | 8811 |
Семеноводство сельскохозяйственных культур | 52 | 97 | 140 | 380 | 500 | 650 | 920 | 1200 | 3939 |
Племенное животноводство | 218 | 224 | 256 | 668 | 730 | 933 | 1086 | 1214 | 5329 |
Поддержание плодородия почв | 55 | 100 | 144 | 372 | 480 | 648 | 915 | 1190 | 3904 |
Применение средств защиты от болезней, сорняков и вредителей растений | 35 | 65 | 92 | 250 | 320 | 432 | 611 | 800 | 2605 |
Техническая и технологическая модернизация растениеводства | 37 | 70 | 95 | 260 | 330 | 440 | 624 | 826 | 2682 |
Всего по учитываемым комплексам мероприятий | 2171 | 2354 | 2548 | 5851 | 6800 | 8253 | 9825 | 11371 | 49173 |
Предполагаемые объемы финансирования Программы из областного бюджета | 857,7 | 817,0 | 818,5 | 1550,5 | 1684,0 | 1777,3 | 1875,5 | 1979,7 | 11360,2 |
Экономический эффект, руб./руб. финансирования | 2,5 | 2,8 | 3,1 | 3,8 | 4,1 | 4,6 | 5,2 | 5,7 | 4,3 |
Реализация Программы будет способствовать:
приостановлению спада производства продукции АПК, активизации развития сельских территорий муниципальных районов II и III типов;
завершению в муниципальных районах I типа перехода организаций АПК от реализации организационно-производственной стратегии к ведению агробизнеса на основе маркетинговой стратегии;
восстановлению воспроизводственного процесса в АПК, в том числе рабочей силы, плодородия почв и основных фондов;
обеспечению продовольственной безопасности области в части продуктов питания, производимых в области;
превращению АПК в приоритетную сферу, формирующую облик экономики области;
закреплению на межрегиональных продовольственных рынках и выходу по ряду продуктов на российский и международные продовольственные рынки;
повышению бюджетной эффективности поддержки АПК за счет увеличения удельного веса средств, выделяемых на субсидирование.
Улучшится экологическая ситуация в области, в том числе фитосанитарное состояние посевов и почв, уменьшится опасность возникновения вспышек болезней, общих для человека и животных, будут сохранены, а в некоторых муниципальных районах восстановлены агроландшафты.
Количественные параметры, характеризующие социально-экономическую эффективность Программы, выглядят следующим образом:
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Показатели социально-экономической эффективности Программы | ||
2006 год (факт) | прогноз | ||
2010 год | 2015 год | ||
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, % к предыдущему году | 100,0 | 98,5 | 101,3 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях, % к предыдущему году | 99,5 | 100,7 | 101,9 |
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе, % | 67,5 | 70,0 | 75,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства региона, рублей | 3704 | 6720 | 10000 |
Бюджетная эффективность формируется за счет роста сумм налогов, поступающих в консолидированный бюджет области, который произойдет в связи с реализацией мероприятий Программы. Бюджетный эффект образуется за счет налогового эффекта в молочной и мясной промышленности, роста сумм поступлений налога на доходы физических лиц в сельском хозяйстве и роста сумм поступлений земельного налога, млн. рублей:
Годы | |||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | |
Суммарный налоговый эффект в мясной промышленности | 209,8 | 238,0 | 277,4 | 317,1 | 396,8 | 475,3 | 535,5 | 598,3 | 3048,2 |
Суммарный налоговый эффект в молочной промышленности | 199,2 | 232,2 | 269,5 | 308,5 | 351,4 | 395,1 | 439,5 | 493,7 | 2689,1 |
Налог на доходы физических лиц в сельском хозяйстве | 382 | 433 | 487 | 542 | 596 | 647 | 693 | 729 | 4509 |
Земельный налог | 35,3 | 70,6 | 70,6 | 70,6 | 70,6 | 70,6 | 70,6 | 70,6 | 529,5 |
Суммарный налоговый эффект по учтенным позициям | 826,3 | 973,8 | 1104,5 | 1238,2 | 1414,8 | 1588 | 1738,6 | 1891,6 | 10775,8 |
В расчете на один рубль финансирования Программы в 2008 - 2015 годах только по учтенным позициям будет получен в областной бюджет 1 рубль налоговых поступлений. В среднем в год налоговые поступления будут возрастать на 16% при ожидаемом уровне инфляции 6%.
При формировании областного бюджета на очередной финансовый год производится оценка эффективности действия Программы по целевым индикаторам (приложение 1) и решается вопрос о продолжении (прекращении) реализации отдельных мероприятий.
(раздел 7 с изменениями, внесенными законами Кировской области от 06.10.2008 № 284-ЗО, от 24.12.2008 № 323-ЗО, от 01.04.2009 № 350-ЗО, от 25.06.2009 № 389-ЗО, 06.12.2009 № 464-ЗО, от 25.09.2009 № 416-ЗО) от