Действующий

О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

(в ред. Закона Кировской области от 08.10.2010 N 558-ЗО)


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Общий минимальный объем таких площадей, возможность предоставления печатной площади безвозмездно, соотношение частей печатных площадей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий безвозмездно и за плату, устанавливаются законом.


(в ред. Закона Кировской области от 27.09.2011 N 47-ЗО)


2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, предоставляемой безвозмездно, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должен составлять не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 39 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание безвозмездно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов.


(в ред. Закона Кировской области от 27.09.2011 N 47-ЗО)


3. Общий объем печатной площади, предоставляемой безвозмездно, декларированной редакцией муниципального периодического печатного издания, распределяется между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на печатную площадь, предоставляемую безвозмездно в данном периодическом издании.


4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и установления дат предоставления бесплатной печатной площади для их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии, организующей выборы в органы местного самоуправления (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования - также члены окружной избирательной комиссии), а также лица в соответствии с законодательством. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(в ред. Закона Кировской области от 09.05.2022 N 67-ЗО)


5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны в соответствии с Федеральным законом резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату в период, установленный частью 2 статьи 39 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Закона Кировской области от 26.05.2016 N 657-ЗО)


6. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.


7. Редакции областных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, а также негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 40 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, платную печатную площадь на равных условиях. Общий объем предоставляемой печатной площади определяют сами редакции. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.


8. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.


(часть 8 в ред. Закона Кировской области от 25.05.2017 N 74-ЗО)


9. Редакции негосударственных, а также областных государственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 8 статьи 40 настоящего Закона, не вправе предоставлять печатную площадь для целей предвыборной агитации.