ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.05.2006 № 59/90
Об утверждении Положения о предоставлении грантов
для реализации мероприятий по коммерциализации
инициатив в сфере развития инвестиционного и
инновационного потенциала области
_________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 14.03.2008 № 124/68
_________________________________________________________________
В соответствии с Законом Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области", в целях развития инвестиционного и инновационного потенциала Кировской области Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о предоставлении грантов для реализации мероприятий по коммерциализации инициатив в сфере развития инвестиционного и инновационного потенциала области. Прилагается.
2. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусынский О.С.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э. А. и главу департамента экономического развития при Правительстве области Коршунова А. Д.
Губернатор Кировской области
Н. И. Шаклеин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 16.05.2006 № 59/90
Положение о предоставлении грантов для реализации мероприятий по
коммерциализации инициатив в сфере развития инвестиционного и
инновационного потенциала области
Настоящее Положение о предоставлении грантов для реализации мероприятий по коммерциализации инициатив в сфере развития инвестиционного и инновационного потенциала области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области". Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы предоставления грантов на конкурсной основе.
1. Основные понятия, используемые в Положении
1.1. Грант - средства областного бюджета, передаваемые частным инвесторам на безвозмездной и безвозвратной основе в установленном порядке и на условиях грантодателя в целях реализации инициатив в сфере развития инвестиционного и инновационного потенциала области.
1.2. Грантодатель - Правительство Кировской области в лице уполномоченных им органов, государственный заказчик областной целевой программы, в рамках которой осуществляется выделение гранта грантополучателю.
1.3. Соискатели гранта - частные инвесторы, подавшие заявки на участие в конкурсе на предоставление гранта.
1.4. Грантополучатели - лица, признанные победителями по итогам конкурса на предоставление гранта и заключившие соответствующий договор.
1.5. Инициатива в сфере развития инвестиционного и инновационного потенциала области - результат научной, научно-технической или инновационной деятельности: научно-исследовательские разработки, технологии инновационных продуктов, бизнес-идеи, имеющие перспективу эффективной реализации в экономическом обороте области (далее - инициатива).
1.6. Мероприятия по коммерциализации инициатив - мероприятия, направленные на обеспечение интенсивного и расширенного воспроизводства результатов интеллектуальной деятельности, вовлечение их в хозяйственный оборот, вывод на рынок конкурентоспособной инновационной продукции и повышение доли этой продукции в структуре производства области.
2. Порядок и условия предоставления грантов
2.1. Грант является формой государственной поддержки, направленной на реализацию задач в области коммерциализации результатов исследований и разработок, исходя из социально-экономических интересов региона, и предоставляется на конкурсной основе грантополучателю для реализации мероприятий по коммерциализации инициатив (участие в выставках, разработка бизнес-проектов, организация мероприятий, связанных с рыночным продвижением технологии, продукта, услуги, и т.п.) по приоритетным направлениям социально-экономического развития области. .
2.2. Предварительный отбор инициатив для предоставления грантов осуществляется консультативным советом по инвестиционной политике при Правительстве области (далее - консультативный совет), созданным постановлением Правительства области от 17.12.2002 №32/389 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 19.04.2005 № 32/81).
2.3. Претендующие на предоставление грантов инициативы должны соответствовать:
2.3.1. Приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
2.3.2. Требованиям конкурсной документации для проведения конкурсного отбора соискателей грантов для реализации мероприятий по коммерциализации инициатив, утвержденной консультативным советом (далее -конкурсная документация).
2.4. Объем финансирования грантов и их количество определяются в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете на текущий финансовый год, а также исходя из объемов финансирования соответствующей областной целевой программы, в рамках которой осуществляется выделение грантов. Выделение ассигнований на финансирование расходов по предоставлению грантов осуществляется в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете на текущий финансовый год и областными целевыми программами, разработанными в соответствии с постановлением Правительства области от 30.06.2005 № 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области".
2.5. Проведение конкурсного отбора частных инвесторов, претендующих на получение грантов для реализации мероприятий по коммерциализации инициатив, осуществляет консультативный совет.
3. Проведение конкурсного отбора
3.1. Проведение конкурсного отбора для предоставления грантов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 30.06.2005 № 37/154 "О государственной поддержке частных инвесторов".
3.2. Соискатели грантов на основании извещения о проведении конкурсного отбора формируют конкурсные заявки и направляют их в департа-
мент экономического развития при Правительстве области. Пакет документов, направляемый в составе конкурсной заявки, должен соответствовать требованиям конкурсной документации.
3.3. Департамент экономического развития при Правительстве области:
3.3.1. Обеспечивает разъяснение требований законодательства участникам конкурса.
3.3.2. Принимает конкурсные заявки в соответствии со сроками, определенными извещением о проведении конкурсного отбора, определяет полноту (комплектность), правильность оформления документов, их соответствие требованиям конкурсной документации, уведомляет соискателей грантов о выявленных недостатках и в случае своевременного их устранения принимает их к повторному рассмотрению.
3.3.3. Совместно с отраслевыми департаментами проводит экспертную оценку поступивших конкурсных заявок соискателей грантов и готовит конкурсную документацию к заседанию консультативного совета для определения победителей конкурсного отбора.
3.3.4. Организует проведение заседания консультативного совета для определения победителя конкурсного отбора.
3.3.5. Готовит проект распоряжения Правительства области об утверждении перечня победителей конкурсного отбора соискателей грантов для реализации мероприятий по коммерциализации инициатив и вносит его для утверждения на заседание Правительства области. В распоряжении Правительства области указывается название грантополучателя, наименование мероприятия по коммерциализации инициативы, объем гранта и срок представления результатов разработки.
3.3.6. В письменной форме уведомляет участников конкурсного отбора о его результатах.
4. Договор о предоставлении гранта
4.1. Гранты предоставляются на основании распоряжения Правительства области об утверждении перечня победителей конкурсного отбора соискателей грантов для реализации мероприятий по коммерциализации инициатив после подписания договора о предоставлении гранта между грантодате-лем и грантополучателем в течение 10 банковских дней.
4.2. Договор о предоставлении гранта содержит: размер и порядок предоставления гранта, взаимные права, обязанности и ответственность сторон, основные параметры поддерживаемого мероприятия по коммерциализации инициатив, календарный план выполнения работ, сроки выполнения и порядок представления отчетов о реализации мероприятия.
4.3. Грантополучатель, не заключивший в установленный конкурсной документацией срок договор о предоставлении гранта, лишается права на получение государственной поддержки в форме гранта.
5. Порядок использования гранта
5.1. Грантополучатель может использовать грант исключительно на цели, предусмотренные грантом.
5.2. Грантополучатель вправе по своему усмотрению привлекать к вы-полнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц. 5.3. Грантодатель в соответствии с договором о предоставлении гранта осуществляет контроль за целевым использованием грантов в рамках утвержденных договором мероприятий.
5.4. Грантополучатель в рамках договора о предоставлении гранта обязан представить отчет о реализации поддержанного мероприятия по коммерциализации инициативы в департамент экономического развития при Правительстве области и грантодателю по форме, установленной договором.
5.5. Грантодатель с привлечением департамента экономического развития при Правительстве области в течение 25 календарных дней со дня предоставления проводит экспертную оценку отчета, по результатам которой определяется целевое использование гранта.
5.6. Грантодатель в случае необходимости вправе для проведения отдельных работ по экспертизе отчетов привлекать независимые экспертные организации или независимых экспертов. Независимая экспертная организация или эксперт должны соответствовать проводимой экспертизе по уровню подготовки (наличие ученой степени) и научно-техническому направлению инвестиционного или инновационного проекта.
5.7. Право собственности на результат разработки устанавливается в договоре о предоставлении гранта в соответствии с действующим законодательством.