Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19.06.2001 № 754


Об утверждении Методики по расчету тарифов на тепловую
 энергию, вырабатываемую предприятиями всех форм
собственности (кроме муниципальных), находящимися на
территории Кировской области и не входящими в систему
открытого акционерного общества энергетики и
электрификации «Кировэнерго»

___________________________________________________
Документ утратил силу на основаии
Распоряжения Правительства Кировской
 области от 04.07.2003 № 293
___________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.95 № 41-ФЗ:

Утвердить Методику по расчету тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую предприятиями всех форм собственности (кроме муниципальных), находящимися на территории Кировской области и не входящими в систему открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Кировэнерго». Прилагается.

Губернатор Кировской
 области В.Н. Сергеенков

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением Губернатора
 Кировской области
от 19.06.2001 № 754


Методика по расчету тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую предприятиями всех форм собственности (кроме муниципальных), находящимися на территории Кировской области и не входящими в систему открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Кировэнерго»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Методика по расчету тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую предприятиями всех форм собственности (кроме муниципальных), находящимися на территории Кировской области и не входящими в систему открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Кировэнерго» (далее - Методика), разработана во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»   от 14.04.95 № 41-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» от 11.02.99 № 33-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации   от 06.07.98 № 700 «О введении раздельного учета затрат по регулированным видам деятельности в энергетике» и Положения о региональной энергетической комиссии Кировской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 28.12.2000 № 482.

Методика определяет вопросы ценообразования на потребительском рынке тепловой энергии Кировской области и устанавливает единый порядок расчета, введения в действие тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме муниципальных), и является обязательной для исполнения всеми коммерческими организациями (кроме муниципальных), имеющими в собственности или на иных законных основаниях котельные, тепловые сети и другие элементы теплотранспортной схемы.

Целью Методики является обеспечение компенсации организациям, производящим тепловую энергию, экономически обоснованных затрат на содержание котельных, необходимой рентабельности по выработке и транспортированию тепловой энергии (мощности) и средствами для уплаты налогов и иных   обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, Методика предназначена для решения следующих задач:

создания механизма согласования интересов производителей и потребителей тепловой энергии (мощности);

формирования конкурентной среды в энергетике с целью повышения ее эффективности и минимизации тарифов;

обеспечения социальной защиты населения;

создания экономических условий для энергосбережения.

В Методике используются следующие термины и сокращения:

ценообразование - формирование органами исполнительной власти и коммерческими организациями тарифов на тепловую энергию (мощность);

субъект регулирования - организация, осуществляющая деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую тепловую энергию (мощность) осуществляются по ценам (тарифам), регулируемым государством;

период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год, отапливаемый период), принимаемый для расчетов показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов на тепловую энергию (мощность);

энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы осуществляющая в обслуживаемом регионе продажу потребителям произведенной тепловой энергии (мощности);

потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование тепловой энергией (мощностью);

тарифы на тепловую энергию (мощность) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность);

потребительский рынок тепловой энергии (мощности) - сфера купли-продажи тепловой энергии  (мощности),  осуществляемой  между  энергоснабжающими  организациями  и потребителями;

ФЭК - федеральная энергетическая комиссия, орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование тарифов по вопросам, отнесенным к ее полномочиям в соответствии с Федеральным законом  «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.95 № 41-ФЗ;

РЭК Кировской области - региональная энергетическая комиссия (далее - РЭК), орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий государственное регулирование тарифов по вопросам, отнесенным к его полномочиям на территории Кировской области в соответствии с Федеральным законом   «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» от 14.04.95 № 41-ФЗ и Положением о РЭК, утвержденным постановлением Губернатора области от 28.12.2000 № 482.


     2. ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ, ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ)


Регулирование тарифов на тепловую энергию (мощность) производится по инициативе энергоснабжающей организации, органов законодательной и исполнительной власти, в том числе регулирующего органа.

Периодичность пересмотра тарифов для энергоснабжающих организаций согласно статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» не может быть менее трех месяцев.

Энергоснабжающая организация имеет право обращаться в РЭК с просьбой о пересмотре тарифов на тепловую энергию (мощность) при наличии хотя бы одного из следующих условий:

изменения затрат на производство и транспортирование тепловой энергии (мощности) более чем на 2%, вызванного ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате: переоценки основных фондов, изменения норм амортизационных отчислений;

изменения перечня и размера установленных нормативными актами РФ обязательных отчислений и платежей;

изменения или нарушения нормативных актов, действующих при установлении тарифов;

изменения процентной ставки Центрального банка РФ по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке более чем на 3%;

событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на состояние энергоснабжающей организации (форс-мажорные обстоятельства).

Предложения    по    утверждению тарифов   на тепловую энергию на период регулирования (далее - предложения) энергоснабжающая организация направляет в РЭК на имя ее председателя письмом, подписанным руководителем организации или   замещающим его должностным лицом. Допускается направление предложений в РЭК нарочным.

Предложения представляются в РЭК за месяц до предполагаемого ввода новых тарифов. Предложения, представляемые энергоснабжающими организациями, должны быть согласованы с органами местного самоуправления.

Срок рассмотрения и согласования предложений энергоснабжающих организаций по тарифам на тепловую энергию райгорадминистрациями - не более 10 дней.

Полученные РЭК предложения подлежат обязательной регистрации в день получения.

РЭК вправе не принимать к рассмотрению предложения в связи с их несоответствием требованиям Методики или выявлением недостоверности показателей, документов, используемых при обосновании тарифов.

Принятое решение об отказе в рассмотрении предложений в течение 5 дней со дня их получения должно быть направлено в энергоснабжающую организацию с изложением мотивов отказа.

Решение об установлении тарифов на тепловую энергию и о сроках их введения принимается РЭК в течение 20 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению предложений. Решение РЭК по утверждению тарифа доводится до энергоснабжающей организации в 3-дневный срок.

3. ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

Потребители тепловой энергии по уровню применяемых тарифов распределяются на две группы:

I ГРУППА - потребители регулируемой группы (промышленные и приравненные к ним потребители, в том числе жилищно-эксплуатационные организации, производящие расчеты с населением за отопление и горячее водоснабжение).

Отпуск тепловой энергии потребителям регулируемой группы   производится по тарифам, утвержденным РЭК Кировской области.

II ГРУППА - потребители нерегулируемой группы, население, проживающее в жилых домах, находящихся в личной собственности (частный сектор), в домах жилищных и жилищностроительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом и с не полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартирах и в  домах, приобретенных в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством (пункт 1 статьи 7 в ред. Федерального закона «Об основах федеральной жилищной политики» от 21.04.97 № 68-ФЗ).

Отпуск тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения нерегулируемой группе потребителей производится по тарифам  (ставкам) для населения, установленным органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 08.07.99 № 152-ФЗ, которым внесены дополнения в часть первую статьи 15 Федерального закона «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.92 № 4218-1, и постановлением Правительства РФ   от 02.08.99 № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения».


     4. ОБОСНОВАНИЕ ТАРИФА НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ


4.1. Для обоснования тарифов на тепловую энергию необходимо представить в РЭК:

пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов с учетом данных бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю дату их представления в

соответствующие налоговые органы и органы статистики;

основные технические показатели котельных согласно таблице 1;

структуру полезного отпуска тепловой энергии согласно таблице 2;

расход топлива, электроэнергии, воды, реагентов согласно приложению 1-2;

расчет затрат на топливо согласно таблице 3;

смету затрат на производство и транспортирование тепловой энергии согласно таблице 4. К смете прилагаются расчеты затрат по статьям на период регулирования с необходимыми расшифровками согласно приложениям 4-1 - 4-8;

расчет необходимой прибыли, учитываемый при расчете тарифов согласно таблице 5 с приложениями 5-1, 5-2, 5-3 по мероприятиям на энергосбережение;

расчет тарифов на тепловую энергию по группам потребителей согласно таблице 6.

При заполнении приложений используются следующие данные:

по экономическим (стоимостным) показателям (цены, налоги и т.д.) - фактически достигнутые показатели прошлого периода и периода, предшествующего регулируемому;

по показателям производственно-технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход топлива и т.д.) - факт прошлого года и период, соответствующий расчетному периоду текущего года.

Расчет тарифов должен производиться исходя из среднегодовых объемов отпуска тепловой энергии.

4.2. Затраты на производство тепловой энергии формируются в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (далее - Положение о составе затрат), утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552, с учетом изменений и дополнений.

Расчет экономически обоснованного тарифа осуществляется исходя из раздельного учета регулируемых и нерегулируемых видов деятельности. Согласно пункту 1 Положения о составе затрат произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов расходования топлива, электроэнергии, основных и вспомогательных материалов для технологических и ремонтных нужд, затрат труда, цен и тарифов и т.д.

В нормы расхода топлива, тепловой и электрической энергии, воды не включаются затраты этих ресурсов, вызванные отступлением от принятой технологии, режимов работы, несоблюдением требований к качеству сырья и материалов, и другие нерациональные затраты.

Система бухгалтерского учета на предприятии   должна достоверно отражать хозяйственную деятельность регулируемого объекта.

При первоначальном обращении в РЭК по утверждению тарифов на тепловую энергию предоставляется технический паспорт котельной.

5. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ВЫРАБОТКИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

Годовая выработка тепловой энергии определяется на основании договоров, заключенных с потребителями.

5.1. Вся выработанная тепловая энергия делится на:

расход тепловой энергии на собственные нужды;

отпуск тепловой энергии в сеть, в том числе потери в тепловых сетях, реализацию тепловой энергии потребителям.

5.2. Общий годовой расход тепла для конкретного потребителя определяется по формуле :

(Гкал),

где - количество тепловой энергии, отпущенное в тепловую сеть (Гкал) за рассматриваемый период;

- расход тепла на нужды отопления (Гкал);

- расход тепла на горячее водоснабжение (Гкал);

- количество тепла на вентиляцию (Гкал).

Расход тепла на отопление зданий, сооружений принимается в соответствии с типовым или индивидуальным проектом здания или системы отопления.

При отсутствии проектных данных расчетную нагрузку зданий на отопление вычисляют по формуле укрупненных расчетов:

где a - поправочный коэффициент к удельной отопительной характеристике здания;
- удельная отопительная характеристика здания, принимаемая по таблицам методических указаний по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку  тепла  отопительными  котельными  коммунальных  теплоэнергетических предприятий, разработанных Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова в 1994 году (далее - Методика Панфилова);
- наружный строительный объем зданий (куб.м) (таблицы Методики Панфилова в зависимости от года постройки или по данным типовых и индивидуальных проектов зданий, а также по данным Бюро технической документации).

Потребность в тепловой энергии на вентиляцию зданий рассчитывается при наличии в них систем принудительной (приточно-вытяжной) вентиляции.

Расход тепла на нужды горячего водоснабжения определяется по формулам раздела 2.3 Методики Панфилова.

5.3. Определение количества выработанного тепла (с учетом расходов тепла на собственные нужды и потерь тепла при его транспортировке)

5.3.1. Общее количество выработанной тепловой энергии теплоисточником (Гкал) определяется по формуле:

(Гкал),

где - количество тепла, расходуемое на собственные нужды котельной (Гкал).

5.3.2. Количество отпущенного тепла (Гкал) определяют по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»