ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 1 августа 2006 года)
________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Законом Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО
________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Кировской области от 06.05.1998 № 45-ЗО
Законом Кировской области от 05.07.1999 № 116-ЗО
Законом Кировской области от 16.12.1999 № 149-ЗО
Законом Кировской области от 01.12.2000 № 231-ЗО
Законом Кировской области от 04.07.2002 № 76-ЗО
Законом Кировской области от 14.10.2004 № 261-ЗО
Законом Кировской области от 13.12.2005 № 393-ЗО
Законом Кировской области от 01.08.2006 № 27-ЗО
____________________________________________________________________
Принят Кировской областной
Думой 18 сентября 1997 года
Настоящий Закон устанавливает принципы организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих в Кировской области.
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (Депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также в результате решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления;
иные муниципальные должности с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, включенные в реестр должностей муниципальной службы.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Законом не устанавливается.
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не замещающие должности муниципальной службы, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
К полномочиям органов государственной власти области в сфере муниципальной службы относятся:
1) принятие и изменение законов, нормативных правовых актов о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
2) принятие территориальных программ развития муниципальной службы;
3) установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих;
4) установление соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области.
(ст. 4 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 13.12.2005 № 393-ЗО)
1. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы:
1) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы, установленные Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами области;
2) организация муниципальной службы;
3) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих.
2. Муниципальное образование вправе рассматривать иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
1. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Кировской области, настоящим Законом, а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами области и местного самоуправления.
2. На муниципальных служащих области распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральным и настоящим законами.
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над законами и иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4) ответственности перед населением муниципального образования и государством;
5) обязательности исполнения для муниципального служащего правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации и области, а также учета исторических и иных местных традиций;
7) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
8) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
9) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
11) гласности в осуществлении муниципальной службы;
12) внепартийности муниципальной службы.
1. Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом области.
2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы (5-я группа);
2) главные должности муниципальной службы (4-я группа);
3) ведущие должности муниципальной службы (3-я группа);
4) старшие должности муниципальной службы (2-я группа);
5) младшие должности муниципальной службы (1-я группа).
3. Должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы наличие у муниципального служащего специализации соответствующего профессионального образования.
Специализация должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей должностей муниципальной службы и особенностей предмета ведения соответствующих муниципальных органов.
В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. (п. 3 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 04.07.2002 № 76-ЗО)
4. Штатное расписание органов местного самоуправления и их подразделений утверждается правовыми актами муниципального образования в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
5. В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
1. С учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующей должности муниципальной и государственной гражданской службы, устанавливается следующее соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной службы по группам:
высшая муниципальная должность - главная должность гражданской службы
главная муниципальная должность - ведущая должность гражданской службы
ведущая муниципальная должность - старшая должность гражданской службы
старшая муниципальная должность - младшая должность гражданской службы
(п. 1 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 13.12.2005 № 393-ЗО)
2. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной службы определяется в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования и Реестром государственных должностей государственной гражданской службы.
(ст. 8 с изменениями, внесенными закконами Кировской области от 06.05.1998 N 45-ЗО, от 13.12.2005 № 393-ЗО)
1. В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных и областных законов, Устава муниципального образования, применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2. Гражданину Российской Федерации, претендующему на замещение следующих муниципальных должностей муниципальной службы, необходимо иметь:
для высшей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации должностей муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;