КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 1997 г. N 10/8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
_______________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
решением Кировской городской Думы
от 23.12.2009 № 36/35
________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "Об общих ПРИНЦИПАХ организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования "город Киров" и с целью упорядочения нормотворческой деятельности, Кировская городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и принятия нормативных правовых актов местного самоуправления Кировской городской Думой (прилагается).
2. Настоящее положение уточняет и дополняет статьи 31, 57, 62 63, 64, 65, 66, 67, 74 и 110 Регламента Кировской городской Думы, принятого решением от 09.04.97 N 2/2.
3. В связи с утверждением настоящего положения внести в статью 65 Регламента Кировской городской Думы следующее изменение: после слов "К протоколу заседания прилагаются подлинные экземпляры" заменить слова "принятых Думой решений" на "проектов решений Думы и приложений к ним".
4. Контроль за исполнением настоящего положения возложить на заведующего организационным отделом Думы Лаптева В.Ф.
Председатель
городской Думы
Л.Г.НИКУЛИН
УТВЕРЖДЕНО
решением
городской Думы
от 26 ноября 1997 г. N 10/8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
Статья 1. Общие положения.
1. Настоящее положение упорядочивает подготовку и принятие Кировской городской Думой (далее -Думой) нормативных правовых актов местного самоуправления в муниципальном образовании "город Киров" (далее -город). Настоящее положение дополняет и уточняет аналогичные нормы Регламента Думы от 09.04.97.
2. Нормативный правовой акт местного самоуправления -это документ, содержащий в себе определенные правила (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.
3. Принятые Думой нормативные акты местного самоуправления действуют на всей территории города в течение указанного в них срока или без указания срока постоянно до признания их утратившими силу.
4. Нормативные правовые акты местного самоуправления принимаются Думой в форме РЕШЕНИЙ по следующим вопросам:
- утверждения общеобязательных правил по предметам ведения местного значения в городе;
- установления порядка и правил осуществления мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности, социального и экономического развития города;
- изменения и уточнения генерального плана города;
- изменения территориального устройства города;
- установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждения муниципального бюджета и отчета об его исполнении;
- установления местных налогов и сборов, льгот по ним; и другим вопросам, входящим в компетенцию Думы.
5. Нормативные правовые акты местного самоуправления, имеющие самостоятельное значение (положения, правила, регламент и т. п.), утверждаются и вводятся в действие или согласуются решением Думы в соответствии с установленным порядком Уставом муниципального образования "город Киров".
6. Принятые Думой в пределах ее полномочий решения могут быть отменены соответствующим решением самой Думы или в судебном порядке признанными незаконными.
7. В экстренных случаях решение Думы может быть принято без процедуры подготовки проекта, определенной настоящим положением.
2. Основание для подготовки проектов.
1. Основанием для подготовки проектов нормативных правовых актов (далее -проектов) является необходимость решения определенных задач в пределах компетенции, предоставленной местному самоуправлению, и инициируемая:
1) Перспективным планом нормотворческой деятельности Думы, подготовленным совместно с администрацией города.
2) Предложениями Думы по подготовке конкретного проекта или правотворческой инициативой ее постоянных комиссий, депутатских групп, депутатов.
3) Предложениями Главы администрации города и руководителей подразделений администрации.
4) Обращениями должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов, отдельных жителей города (народная правотворческая инициатива).
5) Обязательствами, вытекающими из имеющихся договоров и соглашений.
6) Прямыми указаниями законодательства, актов Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Губернатора Кировской области, областной Думы и администрации области.
7) Протестами прокурора.
2. Основанием для рассмотрения на заседании Думы проекта, подготовленного в порядке правотворческой инициативы вне Думы или администрации города, является положительное заключение либо постоянной(ых) комиссии(й) Думы, либо администрации города.
3. В целях координации работ по подготовке проектов в Думе и в администрации города:
- перспективный план нормотворческой деятельности Думы перед его утверждением решением Думы согласуется с главой администрации города;
- план подготовки очередного заседания Думы доводится до главы администрации города, по указанию которого соответствующие подразделения администрации участвуют в проработке вопросов плана заседания и подготовке проектов;
- планы заседаний постоянных комиссий Думы доводятся до соответствующих подразделений администрации города в форме приглашения для участия в рассмотрении конкретного вопроса или запроса необходимых информационных материалов.
Статья 3. Стадии подготовки проектов.
1. Проекты готовятся на основе изучения собранной, по возможности более полной, информации о проблемах, которые должны быть решены. По наиболее важным вопросам, по решению Думы, организуется выявление мнения населения города. В проекте должны учитываться ранее принятые по данному вопросу решения Думы и увязываться вносимые предложения с прежними решениями.
2. Подготовка проекта включает следующие стадии:
1) Определение исполнителей -назначение должностного лица или подразделения, ответственного за подготовку проекта и других исполнителей или членов рабочей группы.
2) Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта.
3) Проработка исполнителями вопросов, составляющих основу проекта, в том числе изучение общественного мнения и оценка возможных последствий.
4) Составление проектов текстов решений Думы и приложений к ним.
5) Согласование проекта с заинтересованными сторонами.
Примечание: Согласование -это достижение единства и согласия, приведение в надлежащее соответствие, выработка единого мнения, согласованные действия, устранение разногласий и противоречий.
6) Согласование с юристами на предмет соответствия действующему законодательству.
7) При необходимости может проводиться правовая экспертиза проекта или иная специализированная экспертиза.
Примечание: Экспертиза -это рассмотрение каких-либо вопросов, разрешение которых требует специальных знаний, и подготовка заключения по ним.
8) Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
9) Оформление проекта в соответствии с принятыми требованиями.
10) Предварительное рассмотрение проекта на постоянных комиссиях Думы.
11) Доработка проекта по результатам предварительного рассмотрения на постоянных комиссиях Думы, дооформление, визирование.
12) Принятие постоянной комиссией решения о готовности проекта к внесению на заседание Думы.
13) Рассмотрение проекта на заседании Думы и принятие решения Думы.
3. В проекте решения Думы формулируются:
1) Преамбула (констатирующая часть) и основание принятия решения.
2) Конкретные предложения (постановляющая часть) с обоснованием и определением конкретного материально-финансового, организационного и иного обеспечения.
3) Сведения об исполнителях и сроках исполнения, об ответственных за контроль исполнения и сроках контроля.
4) Меры ответственности за невыполнение решения Думы или самостоятельного нормативного правового акта местного самоуправления, утверждаемого решением Думы.
5) Порядок вступления в силу решения Думы или самостоятельного нормативного правового акта местного
самоуправления, утверждаемого решением Думы.
4. Проекты, подготовленные и внесенные на Думу администрацией города, а также проекты, подготовленные и внесенные на Думу в порядке народной правотворческой инициативы, должны пройти согласование или экспертизу правового управления администрации города на соответствие их действующему законодательству.
5. Проекты, подготовленные и вносимые на Думу в порядке народной правотворческой инициативы и реализация которых предусматривает участие администрации города или подведомственных ей муниципальных учреждений и предприятий, обязательно должны иметь заключение администрации об их целесообразности.
6. При необходимости может быть назначена совместным распоряжением председателя Думы и главы администрации города рабочая группа из специалистов администрации и Думы, депутатов Думы по подготовке проекта по утвержденному Думой перспективному плану нормотворческой деятельности Думы. Если документ готовится рабочей группой из специалистов администрации -распоряжением главы администрации, рабочей группой из специалистов Думы и депутатов Думы -распоряжением председателя Думы. В состав рабочей группы могут включаться или привлекаться ученые и специалисты.
Статья 4. Оформление проектов.
1. При оформлении проектов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, оперативный поиск, контроль исполнения, качество как исторических источников.
2. Оформление реквизитов проектов решений Думы должно соответствовать установленной форме.
3. Заголовок проекта должен быть максимально кратким, точно передающим смысл текста документа и заключающим в себе ответ на вопрос о чем (о ком) издан документ.
4. Проект решения Думы должен иметь оформленный текст самого решения и приложений с соответствующими визами. Приложения могут быть двух типов:
1) Поясняющие и дополняющие содержание решения.
2) Проекты документов самостоятельного значения, утверждаемые и вводимые в действие или согласуемые настоящим решением. Причем они могут иметь свои приложения, поясняющие или дополняющие проект этого документа.
5. Изложение текстов проектов должно быть кратким, четким, логичным, исключающим возможность двоякого толкования. Если в тексте проекта неоднократно употребляется одно и то же понятие, термин или наименование, то при первом упоминании приводится его полное и в скобках "(далее -_________)" сокращенное название, а в последующем употребляется только его сокращенное название. В текстах проектов допускается применение только общепризнанных сокращений и принятой терминологии. Наименование упоминаемых в проекте органов, предприятий, учреждений или организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием.
6. Нормативные положения проекта решения Думы излагаются в виде пунктов и подпунктов, имеющих единую нумерацию для всего решения.
Утверждаемые решением Думы проекты нормативных правовых актов местного самоуправления, имеющих самостоятельное значение, могут излагаться в виде статей, имеющих заголовок и единую нумерацию для всего документа и пунктов, имеющих нумерацию в каждой статье.
Более крупные проекты могут содержать разделы и главы, располагаемые в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы проекта, переход от общих положений к более конкретным.
Многостраничные проекты могут иметь облегчающее работу с документом оглавление разделов и глав, с указанием номеров статей документа или страниц.
7. Каждый пункт (статья) документа должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание.
Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
8. В случае приложения к проекту материалов поясняющего или дополняющего информационного, справочного, аналитического характера (отчеты, заключения, перечни, мероприятия, таблицы, графики, образцы бланков и т. п.), в соответствующем пункте проекта делается ссылка о наличии приложения: "(согласно приложению)", а в верхнем правом углу первого листа приложения делается отметка с указанием этого документа, его даты и номера, например:
Приложение
к решению Кировской
городской Думы
от ____________ N _____
При наличии нескольких приложений к проекту они должны иметь единую нумерацию и перед цифрой знак номера (N) не проставляется.
Такие приложения подписываются лицами, ответственными за точность данных, указанных в приложении.
9. Если в тексте проекта имеется формулировка "утвердить (принять)" или "согласовать" прилагаемый к документу нормативный правовой акт местного самоуправления, имеющий самостоятельное значение (положения, правила, регламент и т. п.), то в соответствующем пункте решения делается ссылка: "(прилагается)", а в верхнем правом углу этого акта помещается гриф утверждения или в верхнем левом углу -гриф согласования, оформленные следующим образом:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
решением Кировской решением Кировской
городской Думы городской Думы
от __________ N ____ от __________ N ____
В тексте нормативного правового документа, имеющего самостоятельное значение допускается применять вместо грифа "СОГЛАСОВАНО" или "УТВЕРЖДЕНО" аналогичную запись отдельной строкой.
10. Первый экземпляр проекта на оборотной стороне последнего листа должен иметь под словами: "Подготовлено:" и "Согласовано:" подписи (визы) лиц, подготовивших и согласующих этот документ. При визировании проставляется должность, подпись, Ф. И. О., дата.
11. Вверху по центру или в правом верхнем углу первого листа проекта, вносимого на рассмотрение Думы, должна быть проставлена надпись: "ПРОЕКТ".
Статья 5. Визирование проектов.
1. Проект, вносимый на заседание Думы, должен иметь визы исполнителей (авторов), которым поручена его подготовка или которые его представили в порядке народной нормотворческой инициативы.