КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 1997 г. N 2/2
О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ КИРОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
___________________________________________
Документ утратил силу на основании
Решения Кировской городской Думы от 27.11.2002 г. № 10/21
___________________________________________
(в ред. решения Кировской городской Думы
от 24.09.97 N 8/8)
Кировская городская Дума РЕШИЛА:
Утвердить Регламент работы Кировской городской Думы. Текст прилагается.
Председатель заседания
Л.Г.НИКУЛИН
Принят
решением
Кировской городской Думы
от 9 апреля 1997 г. N 2/2
РЕГЛАМЕНТ
КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
II. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.
1. Первое организационное заседание Думы.
2. Пленарные заседания Думы.
3. Созыв заседания Думы.
4. Подготовка и проведение заседаний Думы.
5. Решения Думы и порядок их принятия.
6. Протокол и стенограмма заседания Думы.
III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ДУМЕ.
IY. ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ.
Y. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ.
YI. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛИ.
YII. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ИОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЛАВЫАДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И РУКОВОДИТЕЛЕЙ, В СФЕРЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ВОПРОСЫ, ВХОДЯЩИЕ ВИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ ДУМЫ.
YIII. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ.
IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГЛАВЫАДМИНИСТРАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ.
X. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. Кировская городская Дума (далее Дума) -выборный представительный орган муниципального образования город Киров (далее город Киров).
Статья 2. На территории города Кирова Дума координирует деятельность всей системы органов местного самоуправления, решает в соответствии со своей компетенцией все вопросы местного значения.
Статья 3. Началом работы Думы следует считать первый день ее заседания. Срок полномочий депутатов Думы -четыре года.
Статья 4. Дума осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области", другими федеральными и областными законами и Уставом города Кирова.
Статья 5. Кировская городская Дума является юридическим лицом и не может делегировать свои полномочия, находящиеся в исключительной компетенции Думы, главе администрации города, председателю Думы и иным должностным лицам органов местного самоуправления. Порядок работы Думы определяется настоящим Регламентом.
Статья 6. Деятельность Думы основывается на принципах:
- обеспечения прав, свобод и законных интересов населения города;
- законности;
- четкого разграничения своих полномочий с полномочиями городской администрации;
- самостоятельности и независимости в решении вопросов, относящихся к компетенции Думы;
- гласности и учета общественного мнения;
- коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению Думы;
- взаимодействия с другими органами местного самоуправления на территории города, координации их деятельности;
- взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными объединениями и иными организациями, действующими на территории города.
Статья 7. Решения Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также общественными организациями и их органами, органами территориального общественного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
Статья 8. Деятельность Думы организуется в соответствии с планом работы, утверждаемым на заседании Думы.
Статья 9. Депутату Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации, Кировской области.
Статья 10. Дума регулярно информирует население города о своей работе и принятых решениях через средства массовой информации и отчеты депутатов в трудовых коллективах и по месту жительства.
Статья 11. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Думы большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы.
II. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.
1. Первое организационное заседание Думы.
Статья 12. Дума собирается на свое организационное собрание не позднее, чем через десять дней после выборов и на первое организационное заседание не позднее, чем через двадцать дней после выборов.
Статья 13. Собрание депутатов Думы созывается Кировской городской избирательной комиссией, если в результате выборов в состав Думы избрано не менее двух третей от установленного для Думы общего числа депутатов.
Статья 14. Для подготовки первого организационного заседания создается рабочая группа, состав которой формируется на собрании депутатов, избранных в Думу. Рабочая группа избирает руководителя рабочей группы.
Статья 15. Рабочая группа формирует повестку дня первого организационного заседания Думы, обсуждает другие организационные вопросы, связанные с проведением заседания.
Статья 16. Рабочая группа взаимодействует с главой администрации города. Обслуживание ее деятельности осуществляется аппаратом городской администрации.
Статья 17. Проект повестки дня на первом организационном заседании Думы представляет руководитель рабочей группы, который председательствует на организационном заседании до избрания председателя Думы.
Статья 18. В повестку дня первого организационного заседания Думы включаются следующие вопросы:
- избрание мандатной комиссии;
- утверждение протокола мандатной комиссии;
- утверждение регламента Думы;
- избрание председателя Думы.
Статья 19. Полномочия депутатов предыдущего созыва Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва. Передача дел Думы прошлого созыва новому созыву проводится в рабочем порядке.
Статья 20. Для проверки полномочий депутатов на первом организационном заседании Думы избирается мандатная комиссия в составе председателя и членов комиссии. Предложения о количественном и персональном составе мандатной комиссии могут вноситься любым депутатом Думы.
Статья 21. Мандатная комиссия Думы:
- рассматривает протоколы городской избирательной комиссии о результатах выборов и другие необходимые материалы;
- проверяет законность избрания каждого депутата и готовит доклад о результатах проверки полномочий депутатов Думы;
- на основании имеющихся в ее распоряжении материалов готовит проект решения Думы о результатах проверки полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах -об обращении в суд о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Председатель мандатной комиссии докладывает на заседании Думы о результатах проверки полномочий депутатов и вносит на ее рассмотрение проект решения по этому вопросу.
Заседания мандатной комиссии могут быть открытыми или закрытыми по решению комиссии.
2. Пленарные заседания Думы.
Статья 22. Основной формой работы Думы являются пленарные заседания (далее заседания), на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Думы.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов Думы.
Статья 23. Заседание Думы объединяется единой повесткой дня и может проводиться один или несколько дней.
Статья 24. Исключительно на заседаниях Думы решаются вопросы, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Кирова:
- заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Думы, ее органов;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного значения;
- утверждение бюджета города и отчета об исполнении бюджета;
- установление местных налогов и сборов;
- утверждение программ развития города по различным направлениям;
- внесение изменений в Устав города Кирова;
- утверждение плана работы Думы;
- утверждение Регламента Думы, внесение изменений и дополнений в Регламент;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- установление в соответствии с законодательством системы льгот и преимуществ предприятиям, учреждениям и организациям;
- рассмотрение предложений главы администрации города и протестов прокурора на решения Думы;
- принятие решения о городском референдуме (в соответствии с Законом о референдуме);
- принятие решения о самороспуске Думы.
3. Созыв заседания Думы.
Статья 25. Заседание Думы созывается соответствующим распоряжением председателя Думы.
Председатель Думы обеспечивает разработку и утверждает план организационных мероприятий по проведению заседаний Думы и подготовке вопросов, вносимых на заседание Думы.
Статья 26. Очередные заседания Думы созываются не реже 10 раз в году.
Распоряжение председателя Думы о созыве очередного заседания Думы принимается не позднее, чем за 10 дней до заседания и доводится до сведения депутатов, публикуется в средствах массовой информации, иными способами доводится до сведения населения города.
Председатель Думы направляет депутатам Думы документы и иные материалы по вопросам повестки заседания не позднее, чем за 5 дней.
Статья 27. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе:
- председателя Думы;
- не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы;
- постоянных комиссий и объединений депутатов, созданных в порядке, установленным настоящим Регламентом;
- главы администрации города.
Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Председатель Думы созывает внеочередное заседание Думы не позднее 7 дней с момента принятия решения о его созыве, направляет депутатам материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании Думы, не позднее одного дня до его открытия.
Статья 28. Заседания Думы могут проводиться как в здании администрации города и городской Думы по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 39, так и выездные.
4. Подготовка и проведение заседаний Думы.
Статья 29. Подготовку заседаний Думы организует председатель Думы или по его поручению заместитель председателя Думы.
Статья 30. На основе плана работы Думы и вопросов, внесенных на рассмотрение заседаний, а также с учетом предложений к проекту повестки заседания председатель Думы формирует проект повестки дня заседания.
Статья 31. Вопросы на рассмотрение заседания вносятся председателем Думы, постоянными комиссиями, объединениями депутатов, созданными в порядке, установленным настоящим Регламентом, а также не менее чем 1/5 избранных депутатов.
Предложения по внесению вопросов в повестку дня очередного заседания Думы, как правило, вносятся не позднее чем за 12 дней до даты очередного заседания.
Документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов повестки дня очередного заседания Думы, как правило, представляются не позднее, чем за 10 дней до даты заседания.
Статья 32. В период между заседаниями предложения к проекту повестки дня могут представляться депутатами Думы, главой администрации города, органами местного самоуправления города, действующими на территории города органами общественных объединений, организациями и учреждениями, трудовыми коллективами.
Председатель Думы рассматривает поступившие предложения с участием органов и лиц, внесших предложения, направляет их в постоянную комиссию и по ее заключению принимает решение о включении соответствующих вопросов в проект повестки дня заседания, либо отклоняет поступившие предложения с разъяснением мотивов принятого решения.
Статья 33. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания Думы в период его проведения передаются депутатами в письменном виде председательствующему на заседании или секретарю заседания, а также излагаются депутатами в выступлениях.