АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 1998 года N 202
О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 04.02.97 N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Временное положение о региональной энергетической комиссии Кировской области. Прилагается.
2. Распоряжение администрации области от 16.06.92 N603 "О региональной энергетической комиссии (РЭК)" считать утратившим силу.
Губернатор Кировской области
В.Н. Сергеенков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора области
от 06.05.98 N202
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной энергетической комиссии Кировской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту-региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти Кировской области (далее по тексту области), осуществляющим, в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию" от 14.04.95 N41-ФЗ, государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области.
1.2. В своей деятельности региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, законодательными актами областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту ФЭК России), другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, подотчетна администрации области и Федеральной энергетической комиссии в рамках предоставленных ей полномочий.
1.4. Региональная комиссия осуществляет функции по регулированию естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в рамках Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также регулирование цен на газ и услуги по передаче газа на территории области в рамках полномочий, делегированных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и оговоренных специальным договором между ФЭК России и региональной комиссией.
1.5. Решения региональной комиссии в пределах ее компетенции обязательны для всех юридических и физических лиц на территории области и могут быть оспорены в установленном порядке.
1.6. Решения ФЭК России обязательны для исполнения РЭК и могут быть оспорены в установленном порядке.
2. СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1. К сфере регулирования, осуществляемого региональной комиссией, относятся:
продукция и услуги энергоснабжающих организаций, услуги организаций по транспортировке электрической и тепловой энергии (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулирование тарифов которых осуществляется органами местного самоуправления). Органы местного самоуправления вправе делегировать свои полномочия по регулированию цен (тарифов) региональной комиссии с ее согласия, сохраняя за собой функции контроля за издержками и прибылью регулируемых организаций;
продукция (услуги) естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области (в рамках делегированных полномочий).
2.2. Дополнительно региональная комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек от других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественно - монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
3.1. Основными задачами региональной комиссии являются:
3.1.1. Проведение региональной политики по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области в соответствии с действующим законодательством, а также регулированию цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий (в рамках делигированных полномочий), обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей-субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе области, в том числе:
защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
3.1.2. Обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетями
3.1.3. Экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа на территории области.
3.1.4. Содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
3.1.5. Формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.1.6. Обеспечение независимых производителям электрической и тепловой энергии права оптовой продажи своей продукции на территории области по регулируемым региональной комиссией тарифам (ценам).
3.1.7. Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.
3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач региональная комиссия осуществляет следующие функции:
3.2.1. Формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории области, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль.
3.2.2. Устанавливает, в соответствии с Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утверждаемыми Правительством РФ, тарифы на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке, а также экономически обоснованный размер платы за услуги, оказываемые субъектами регулирования на потребительских рынках электрической и тепловой энергии.
3.2.3. Участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также систем отчетности, представляемых в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации и региональные энергетические комиссии.
3.2.4. Участвует в разработке баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России.
3.2.5. Согласовывает баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы.
3.2.6. Участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся области) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением.
3.2.7. По поручению администрации области разрабатывает предложения и выдает свои рекомендации по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения, принимаемым Федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы области.
3.2.8. Согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения, независимо от формы собственности, включая как объекты для нужд области, так и объекты межрегионального значения.
3.2.9. Согласовывает выход на федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности) потребителей электроэнергии, расположенных на территории области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России.
3.2.10. По поручению администрации области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей электрической и тепловой энергии и выдает свои рекомендации.
3.2.11. Осуществляет проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной комиссией, по вопросом формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.2.12. Осуществляет регулирование в установленном порядке цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области.
3.2.13. В пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения организациями и предприятиями независимо от форм собственности и подчиненности.
3.2.14. Контролирует соблюдение требований Федерального Закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации утвержденных Правительством РФ при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности), а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией.
3.2.15. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно- правовой базы областного уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории области (в рамках делигированных полномочий) .
3.2.16. Запрашивает и получает от субъектов естественных монополий и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.2.17. Информирует через средства массовой информации о своих решениях по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3.2.18. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
3.2.19. Осуществляет другие действия в соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций - субъектов естественных монополий топливно- энергического комплекса области и организаций - потребителей топливно-энергетических ресурсов информацию и необходимые материалы.
4.2. Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления области обязаны по требованию региональной комиссии предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.3. Специалисты региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым документам и информации о деятельности регулируемых организации по вопросам, отнесенным к компетенции РЭК.
4.4. При нарушении или невыполнении, решений региональной комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления региональная комиссуя вправе:
принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии, и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий, о заключении договора с потребителем или внесений изменений в заключенный договор, возмещении потребителям ущерба, причиненного организацией в результате своих неправомерных действий.
рекомендовать администрации области аннулировать лицензию, выданную регулируемым организациям, в случае систематических нарушений ими взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
4.5. Региональная комиссия по согласованию с администрацией области может рассматривать и принимать решение об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей и групп потребителей с определением источников и способов компенсации выпадающих доходов.
4.6. Если по объективным причинам произошло превышение фактических затрат организации над их прогнозным уровнем, принятым при регулировании тарифов, региональная комиссия может временно увеличить организации тарифы на величину необходимую для компенсации убытков, понесенных организацией и, наоборот, уменьшить тарифы для компенсации потребителям излишних расходов по оплате завышенных прогнозных затрат.
4.7. Региональная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о своей деятельности.
5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
5.1. Региональная комиссия образуется постановлением Губернатора области и состоит из правления, экспертного совета и рабочего аппарата.
5.2. Высшим органом региональной комиссии является правление РЭК. В состав правления входят председатель РЭК, являющийся одновременно председателем правления, и шесть членов правления.
5.3. Члены правления РЭК утверждаются Губернатором области по представлению председателя региональной: комиссии.
5.4. Правление РЭК рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции региональной комиссии и принимает решение на открытом заседании, которое считается правомочным:, если на нем присутствует более половины его членов, путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
5.5. Председатель региональной комиссии утверждается областной Думой по представлению Губернатора области, кандидатура председателя РЭК предварительно согласовывается с Федеральной энергетической комиссией.
5.6. Председатель региональной комиссии осуществляет общее руководство комиссией:
представляет ее в федеральных и региональных законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями;
организует работу РЭК, распределяет обязанности между членами правления комиссии;
подписывает протоколы заседаний РЭК и решений, принимаемых правлением комиссии;
направляет предписания региональной комиссии;
вносит в установленном порядке на рассмотрения областной Думы и Губернатора области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК;
утверждает структуру и штатное расписание рабочего аппарата РЭК, исходя из сметы расходов на его содержание, утверждаемой правлением региональной комиссии;
вносит предложения по кандидатурам на должность руководителя рабочего аппарата РЭК и председателя экспертного совета РЭК для утверждения правлением РЭК.
5.7. Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на региональную комиссию задач и функций осуществляет рабочий аппарат региональной комиссии. Положение о рабочем аппарате РЭК утверждаются правлением региональной энергетической комиссии.
5.8. Рабочий аппарат РЭК является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим: наименованием, а также бланки установленной формы.
5.9. Рабочий аппарат РЭК возглавляет руководитель рабочего аппарата региональной комиссии, который по должности входит в состав правления РЭК и является заместителем председателя РЭК.
5.10. В составе региональной комиссии действует экспертный совет РЭК и создаются временные рабочие группы по проведению экспертиз из представителей различных организаций и предприятий, а также ученых и специалистов. Положение об экспертном совете утверждается правлением РЭК.
5.11. Финансирование рабочего аппарата РЭК и оплата работы экспертных групп осуществляется за счет отчислений на содержание региональных органов регулирования, предусмотренных в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций, в соответствии с нормативами, установленными постановлением Губернатора области.
6. ЛИКВИДАЦИЯ
Ликвидация (реорганизация) региональной комиссии осуществляется постановлением Губернатора области.