КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 1999 г. № 28/10
О счетно-контрольной комиссии
кировской городской Думы
(с изменениями на 25 мая 2005 года)
___________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
решением Кировской городской Думы от 22.02.2006 № 50/30
___________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Решением Кировской городской Думы от 26.05.1999 № 30/11
Решением Кировской городской Думы от 29.12.2004 № 34/44
Решением Кировской городской Думы от 25.05.2005 № 40/14
____________________________________________________________________
На основании федеральных законов: статьи 15 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 27 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов", статьи 19 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", а также статьи 26 Устава города Кирова, статей 92 и 79 Регламента городской Думы, Кировская городская Дума РЕШИЛА:
1. Образовать в Кировской городской Думе постоянную Счетно-контрольную комиссию. Утвердить Положение "О постоянной Счетно-контрольной комиссии Кировской городской Думы" (прилагается).
2. В связи с образованием постоянной Счетно-контрольной комиссии упразднить постоянную контрольную комиссию Кировской городской Думы.
3. Внести соответствующие изменения в Положение о постоянных комиссиях Кировской городской Думы, утвержденное решением от 27.08.97 № 7/7.
Председатель городской
Думы Л.Г. Никулин
Утверждено
решением городской Думы
от 31 марта 1999 г. № 28/10
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГЛАВА 1. Общие положения
Статья 1. Постоянная Счетно-контрольная комиссия Кировской городской Думы (далее - Комиссия) является органом депутатского контроля за исполнением бюджета, использованием внебюджетных средств и муниципальной собственности муниципального образования "город Киров" (далее - города Кирова), исполнения иных контрольных функций, предусмотренных Уставом города Кирова, законодательством Кировской области и Российской Федерации.
Статья 2. Комиссия образуется решением Кировской городской Думы (далее - Дума), находится в непосредственном подчинении Думы и ей подотчетна.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом города Кирова, решениями Кировской городской Думы, Регламентом Кировской городской Думы и настоящим Положением.
Статья 4. Комиссия является структурным подразделением Думы, использует штампы, бланки, круглую печать Кировской городской Думы.
Статья 5. Финансирование Комиссии осуществляется в пределах средств бюджета города Кирова по статье: "Функционирование органов местного самоуправления: представительные органы местного самоуправления (городская Дума)".
ГЛАВА 2. Задачи комиссии
Статья 6. Задачами Комиссии являются:
6.1. Обеспечение контроля за исполнением бюджета, движением и расходованием средств бюджета города Кирова и городских внебюджетных фондов; за эффективностью и законностью использования муниципальной собственности.
6.2. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов местного самоуправления, а также распоряжений исполнительных органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета и городских внебюджетных фондов.
6.3. Оценка обоснованности проектов бюджета города Кирова, анализ исполнения бюджета города Кирова и расходования средств городских внебюджетных фондов, подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса.
6.4. Представление Думе информации о результатах проводимых контрольных мероприятий.
ГЛАВА 3. Виды деятельности и полномочия комиссии
Статья 7. В соответствии с возложенными задачами Комиссия осуществляет контрольные, экспертно-аналитические, информационные и иные виды деятельности, обеспечивает систему контроля представительного органа за исполнением бюджета города Кирова и расходованием средств городских внебюджетных фондов, что предусматривает следующее:
7.1. Контроль за исполнением бюджета города Кирова, целевым, законным и эффективным использованием средств бюджета и внебюджетных фондов.
7.2. Контроль за целевым, законным и эффективным распоряжением, управлением и сохранностью муниципальной собственности.
7.3. Рассмотрение вопросов по аренде муниципального имущества и земельных участков, предоставление льгот по арендной плате.
7.4. Проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города Кирова, расходованием средств городских внебюджетных фондов.
7.5. Проведение экспертиз проектов бюджета города Кирова, нормативных правовых актов местного самоуправления, договоров муниципального образования, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета, финансов и собственности муниципального образования.
7.6. Подготовка и представление в Думу заключений по исполнению бюджета города Кирова и расходованием средств городских внебюджетных фондов в отчетном году; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса.
7.7. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы постоянных комиссий и руководства Думы.
(ст. 7 с изменениями, внесенными Решением Кировской городской думы от 29.12.2004 № 34/44)
Статья 8. При осуществлении своей деятельности Комиссия имеет право:
8.1. Производить комплексные и тематические проверки по всем вопросам своей компетенции. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются комиссией по согласованию с председателем Думы.
8.2. При проведении проверок получать от органов местного самоуправления, подразделений администрации города, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций независимо от видов и форм собственности и их должностных лиц необходимую информацию по вопросам, связанным с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города Кирова, средств внебюджетных городских фондов, использованием муниципальной собственности либо управлением ею, а также в части предоставленных муниципальными нормативными актами или органами местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.
8.3. При проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции привлекать к участию в проводимых мероприятиях на договорной основе представителей контрольных органов, аудиторские и консультационные службы и отдельных специалистов.
При необходимости Комиссия может использовать материалы ранее проведенных другими контрольными органами проверок и ревизий.
8.4. Вносить на Думу предложения о передаче в правоохранительные органы материалов в случае выявления нарушения законодательства.
ГЛАВА 4. Порядок работы комиссии
Статья 9. Комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются с учетом запросов председателя Думы, постоянных комиссий и депутатов Думы, главы администрации города Кирова.
Обязательному включению в планы и программы работы Комиссии подлежат поручения Думы и обращения не менее 1/5 числа депутатов Думы.
Проект годового плана работы Комиссии рассматривается Комиссией и утверждается председателем Думы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только по распоряжению председателя Думы или решению Думы.
Статья 10. Комиссия анализирует представленный Думе по установленной форме ежеквартальный оперативный отчет городского финансового управления о ходе исполнения бюджета.
Данные оперативного контроля используются при планировании проверок.
Статья 11. Комплексные и тематические проверки проводятся либо по месту расположения проверяемых объектов, либо по договоренности с руководством проверяемого объекта по месту нахождения Комиссии. В последнем случае вся запрашиваемая документация доставляется в распоряжение членов Комиссии, ее сотрудников и привлеченных специалистов, которые несут ответственность за сохранность переданных документов.
При проведении проверок члены Комиссии, ее сотрудники и привлеченные специалисты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Члены Комиссии, ее сотрудники и привлеченные специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Комиссией.
Статья 12. По итогам проведения проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие члены Комиссии, ее сотрудники и привлеченные специалисты (аудиторы) несут персональную ответственность. Отчеты о результатах проверок представляются на заседание Комиссии.
Статья 13. О результатах проведенных ревизий и проверок Комиссия информирует Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов администрации города Кирова, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций.
Статья 14. Комиссия проводит экспертизу и дает заключения в виде письменных ответов по всем вопросам своей компетенции на основании годовых планов и текущих программ; поручений Думы, оформленных соответствующими решениями; распоряжений председателя Думы, запросов постоянных депутатских комиссий Думы; запросов депутатов Думы; запросов администрации города Кирова.
Статья 15. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, выявленные нарушения и дает предложения по их устранению.
Статья 16. Члены Комиссии, ее сотрудники и привлеченные специалисты несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 5. Состав и структура комиссии
Статья 17. Дума избирает из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы Комиссию, в состав которой входят председатель Комиссии и члены Комиссии. Комиссия может иметь также сотрудников, работающих на постоянной (штатной) профессиональной основе, и может привлекать к участию в своей деятельности специалистов (аудиторов или аудиторские фирмы), других независимых экспертов по договорам, заключаемым с ними председателем Думы, и образовывать из них временные рабочие группы.
Статья 18. Председатель Комиссии избирается из числа депутатов на заседании Думы. Председатель Комиссии может работать на постоянной (штатной) основе или на непостоянной основе. Решение о его утверждении и условиях работы принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов Думы.
(ст. 18 с изменениями, внесенными Решением Кировской городской Думы от 26.05.1999 № 30/11)
Статья 19. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
- представляет Думе отчеты о работе Комиссии, а также отчеты о проверках;
- обеспечивает подбор компетентных специалистов соответствующего профиля, привлекаемых для участия в проверках и экспертизах; вносит предложения по заключению с ними договоров;
- представляет Комиссию в органах местного самоуправления и их подразделениях, в контрольных органах.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Комиссии дает указания, обязательные для исполнения членами Комиссии, сотрудниками и специалистами, привлекаемыми для участия в проверках, экспертизах.
Председателем Комиссии не может быть лицо, являющееся участником или учредителем хозяйственных обществ и товариществ, а также лицо, занимающее руководящие должности в органах управления коммерческих организаций.
Статья 20. Председателю Комиссии, работающему на постоянной (штатной) основе, устанавливается денежное содержание, соответствующее денежному содержанию начальника отдела Думы.
Статья 21. Прием, увольнение, перевод штатных сотрудников Комиссии производятся распоряжением председателя Думы по представлению председателя Комиссии.
Должностные оклады и надбавки штатных сотрудников Комиссии устанавливаются на уровне должностных окладов и надбавок соответствующих работников администрации города Кирова.
Права, обязанности, ответственность сотрудников Комиссии определяются должностными инструкциями, утвержденными председателем Думы для штатных сотрудников, и договорами для привлеченных специалистов.
Статья 22. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, и оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. Сотрудники Комиссии и привлеченные специалисты присутствуют на заседании Комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 23. Отчеты о результатах проверок представляются ответственными за их проведение на рассмотрение заседания Комиссии. По итогам рассмотрения Комиссия принимает решение, которое подписывается председателем Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов.
Члены Комиссии, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Комиссии особое мнение, которое прилагается к решению Комиссии.
ГЛАВА 6. Заключительные положения
Статья 24. Официальная информация в виде актов, заключений, отчетов о результатах проверок счетно-контрольной комиссии доводится до средств массовой информации после ее рассмотрения и утверждения на заседании комиссии или Думы.
(ст. 24 с изменениями, внесенными Решением Кировской городской Думы от 25.05.2005 № 40/14 )
Материалы по результатам проверок, связанные с необходимостью сохранения конфиденциальности информации, представляются Думе и постоянным депутатским комиссиям на закрытых заседаниях.
Статья 25. Изменения и дополнения в "Положение о Счетно-контрольной комиссии Кировской городской Думы" вносятся Думой в соответствии с Регламентом Думы.